С полным соцпакетом

Достойная тема на вечеринке для успешной молодежи: что, помимо красивого офиса и высокой зарплаты, предлагает твой работодатель? Если спортклуб – то какой? Если медстраховку – то на какую сумму? Если оплата бензина – всего или частично? А где проходят корпоративные вечеринки? Выигрывает тот, чей работодатель оказался «заботливее». А что выигрывает сам работодатель?
С полным соцпакетом

Специалисты рынка труда сходятся во мнении: привлекательный соцпакет – это шанс удержать ценных сотрудников. Не привлечь, а именно удержать – вот основная задача этого способа мотивации. Понятно, что социальные пакеты работают и "на входе" - выбирая между двумя примерно одинаковыми компаниями, с одинаковыми обязанностями и зарплатой, кандидат отдаст предпочтение компании с более привлекательным социальным пакетом. Но задача работодателя при наполнении соцпакета не привлечь новых сотрудников, а вдохновить уже работающих, и если хотите, даже поставить их в зависимость от компании.

Вы проработали полгода в крупной компании, и вдруг получаете интересное предложение, которое предполагает скорый карьерный и личностный рост. Зарплату предлагают чуть больше, но вот соцпакет… Ни оплаты мобильного, ни вкусного обеда в в славном кафе, ни стоматолога в дорогой клинике, ни ставшего почти другом тренера по бодибилдингу – ничего! И думать нечего – надо оставаться. С ними ведь так удобно.

А что у нас в пакете?

Медицинское страхование

Наиболее привычный и частый элемент соцпакета – полис ДМС (добровольного медицинского страхования). Для работодателя здесь выгода прямая, хотя и не очевидная: это профилактика серьезных заболеваний и сезонных эпидемий на производстве. Неслучайно говорят: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Ежегодные подсчеты показывают, что выгоднее раз в 3 месяца провести всесторонний медосмотр, чем, не дай бог, три месяца оплачивать больничный. Кроме того, распространенная программа «Врач в офисе» позволяет экономить рабочее время сотрудников и избежать различных «отпрашиваний».

Фитнес-клуб

Забота о физической форме сотрудников – логичное продолжение медстраховки. Кажется, что это просто подарок от работодателя, но и здесь есть свой расчет. Во-первых, известно и просчитано что спортивный сотрудник реже болеет, во-вторых, порядком разогнав кровь в спортзале, человек правильно отдохнет после умственного труда, снимет рабочие стрессы, да и фигуру приведет в порядок. Опять же произведет приятное впечатление на клиентов.

Телефон

Оплата мобильной связи тоже часто входит в соцпакет, особенно если речь идет о менеджерах по продажам и сотрудниках, от которых требуется быстрое решение различных вопросов (инженеры службы поддержки, пиарщики, управленцы). Для работодателя это не просто компенсация расходов сотрудника, но возможность позвонить ему в любое время дня и ночи и если уж не вызвать на передовую, то как минимум задать пару вопросов «про годовой отчет».

Бензин

Оплата бензина – это элементарная экономия на служебном транспорте. Проще каждому сотруднику выплатить 500 рублей на бензин, чем содержать парк автомашин для использования в рабочее время.

Обеды в офисе

Собственная столовая или бесплатные обеды в офисе работают в первую очередь на сокращение времени обеденных перерывов. С одной стороны, вроде бы, благо для сотрудника, с другой - выгода для работодателя: если столовая располагается в здании, то сотрудники тратят на обед меньше времени. Следовательно, увеличивается фонд рабочего времени, ведь меньше соблазна пройтись по магазинам после обеда.

Приманка для соискателя

Соцпакет есть по сути своей компенсация за лояльность работника к компании. Внешне кажется, что компания тратится на сотрудника, оплачивает ему все удобства на работе и качественный досуг – только работай! И сотрудник работает, причем делает это с удвоенной силой. Значит, не зря работодатель заботливо наполнил соцпакет?

Важной целью работодателя при выдаче соцпакета является желание освободить энергию работника от решения им своих повседневных бытовых проблем и направить эту энергию на нужды компании. А это косвенно стимулирует к повышению результативности труда. Вообще использовать соцпакет для стимулирования персонала можно, но непросто. К примеру, иностранные работодатели используют для наполнения соцпакета международные стандарты, которые, как правило, предусматривают иерархические компоненты соцпакета, расширяющиеся при переходе сотрудника на более высокую должность. Российские же компании здесь более непредсказуемы и чаще всего вводят универсальные компоненты для социального пакета.

Любо, но дорого

Да, затраты на соцпакет, как правило, весьма обременительны для работодателя. Но поскольку соцпакет крепко удерживает персонал на своих местах, то таким образом позволяет избежать затрат на поиск, адаптацию и обучение нового персонала. А это уже способствует стабильности отлаженных технологий и формирует положительный образ компании.

Ну и самое главное - наличие соцпакета всегда говорит о том, что организация стабильна, работает в соответствии с трудовым законодательством, а это уже показатель уровня организации, корпоративной культуры и кадровой политики. Репутация желанного работодателя тоже дорого стоит!

Комментарии

Добавить комментарий