Работая на одном месте продолжительное время, сотрудник рискует потерять мотивацию, интерес к собственному развитию и к работе в целом. В такой ситуации поиск новой работы и последующее увольнение со старой становятся важным инструментом построения карьеры, а в самой смене работы главное – «уйти красиво». В смене места работы есть три ключевых момента: красивый уход с предыдущего места работы, поиск и выбор идеального работодателя, адаптация на новом месте. Отсутствие любого из этих компонентов может привести к тому, что карьера станет неустойчивой.
Красивый уход – это, как минимум, уход без конфликта.

Темы поиска работы и адаптации на новом месте оставим за скобками – о них мы пишем регулярно, а сегодня – несколько советов «правильного» увольнения. Красивый уход – это, как минимум, уход без конфликта. Прежде всего, если не хотите, чтобы вас упрекнули в непорядочности, не стоит копировать на свои носители клиентские базы, внутренние стандарты и прочие корпоративные документы. Если при увольнении вы удалите все свои рабочие файлы, тем самым лишив коллег возможности взять на себя ваши обязанности, то такой уход красивым не назовешь. Передача дел - хороший индикатор для работодателя в том, есть ли смысл в дальнейшем продолжать поддерживать отношения с бывшим сотрудником.

Предупредите компанию, в которую устраиваетесь, о том, что хотите завершить начатые проекты, а не оставите бывшего работодателя с телефонной трубкой на середине звонка клиенту. Порой это занимает больше времени, нежели предусмотренные трудовым законодательством две недели, но ваш новый работодатель наверняка проникнется уважением к вашей ответственности.

Другой способ избежать конфликтов при увольнении - в первую очередь ставить в известность о нем свое руководство. Подал заявление, подписали - можешь говорить коллегам. До тех пор - ни слова. В идеале, начальник сам сообщит коллективу, что кто-то увольняется.

Приходя на «прощальный разговор» к начальнику, не стоит распинаться про причины увольнения. Позвольте руководству сохранить лицо: заранее напишите заявление, принесите и молча его подайте. Начальник сам спросит про причины, если захочет. А может и молча подписать, это его право. Если спрашивают место, куда уходите, не темните и не увиливайте; если спрашивают причины - честно называйте их. В этом случае будет меньше поводов для обиды.

Будьте готовы к тому, что новое руководство перед принятием решение о вашем трудоустройстве, скорее всего, позвонит на вашу предыдущую работу. Некоторые руководители дают нейтральные рекомендации, даже если человек плохо уходил; другие сами звонят конкурентам, чтобы помешать переходу.

Залог хорошего расставания - прежде всего хорошие, искренние отношения с сотрудниками и руководством в течение всего срока работы. Если же вы успели настроить коллектив против себя, никакие расшаркивания при увольнении не помогут - будущих работодателей за рекомендациями в эту компанию лучше не направлять. Кроме того, разумно будет договориться с сослуживцами и секретарем о том, что на звонки они не будут отвечать фразой «Такой здесь больше не работает», а сообщат ваши новые контакты.

В заключение самый главный совет: обязательно устройте «отходную» с коллегами (достаточно пары тортиков) и позже не забывайте иногда забегать в гости.

Комментарии

Зоя Петровна Миколайчук
Ну вот ещё! По-моему, забегать в гости совсем необязательно! Я не обязан(а)! Ответить

Добавить комментарий