Как отдохнуть корпоративно и эффективно?

Корпоративное мероприятие требует серьезных финансовых затрат, а вот всеобщую радость и удовольствие приносит далеко не всегда. Чтобы вам не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги, задайте себе несколько вопросов, прежде чем что-то затевать.
Как отдохнуть корпоративно и эффективно?

Вопрос 1. Зачем?

Проводить корпоративное мероприятие просто потому, что давно ничего не отмечали, значит превратить его в банальную пьянку. Это в семейном кругу спонтанные праздники без особой цели могут проходить на ура, а вот объединить таким же образом разнородный коллектив не получится. У корпоративного праздника могут быть разные цели: познакомить сотрудников друг с другом, сплотить коллектив, способствовать разрешению конфликтов, стать «бонусом» за успешно реализованный проект, дать отдых после напряженной работы.

Совместная поездка на теплоходе не разрешит конфликтную ситуацию.

Разные цели требуют своих способов достижения. Например, шикарный фуршет в ресторане вряд ли позволит сотрудникам познакомиться – скорее всего, они просто объединятся в группки по симпатиям. Для знакомства может быть эффективен бизнес-тренинг в случайным образом составленных мини-группах. Совместная поездка на теплоходе не разрешит конфликтную ситуацию. Другое дело – всевозможные веревочные курсы и экстремальные развлечения. Они помогут всем проявить лучшие человеческие качества – надежность, находчивость. А когда сотрудники начинают видеть друг в друге порядочных людей, это помогает нейтрализовать профессиональные конфликты. Работники некоторых новосибирских фирм для такой нейтрализации всем коллективом ходят в боксерский зал – здесь начальники и подчиненные мутузят друг друга от души.

Елена Валерьевна Тарасова, заместитель генерального директора по персоналу Страховой фирмы «СТИФ»: "В моей практике был экстремальный случай налаживания отношений. Это произошло несколько лет назад, когда я работала в другой компании. Мы организовали выезд сотрудников в горы. Среди прочих были два молодых руководителя, которые часто конфликтовали. Но вот мы оказались в горах. Вечером одному из наших героев вздумалось залезть на гору. Второй начал восхождение с другой стороны. Когда они оказались наверху, солнце уже зашло. В сумерках "альпинисты" смогли спуститься только до ближайшего уступа: дальше идти было опасно для жизни. Всю ночь на уступе он проговорили, потому что спать там было невозможно. Потом началась работа, и стало ясно, что проблем во взаимоотношениях между этими людьми нет. Позже, когда между кем-то возникал конфликт, мы шутили: будете ругаться – высадим вертолетом на гору, и сидите, разбирайтесь".

Вопрос 2. Для кого?

В разнородных коллективах этот вопрос становится камнем преткновения. Сотрудники постарше будут не в восторге от предложения прыгнуть с парашютом, а молодежь заскучает на очередном банкете с викторинами. Выход здесь один – изловчиться и учесть интересы всего коллектива. Принцип стаи – кто моложе, тому и добыча досталась – в коллективе может сыграть негативную роль. Еще опаснее организовывать мероприятия «для своих», например, поход в сауну для руководства. Не удивляйтесь потом, что подчиненные злобно сплетничают о руководстве и всегда готовы сменить работу. Универсальными можно считать выезды на природу – старшие расположатся в тени с шашлычком, а молодежь будет кататься на бананах, играть в волейбол и танцевать. Банкет в ресторане пройдет успешно, если предусмотреть комплекс развлечений для каждой из групп по интересам.

Выезды на природу можно считать универсальным средством.

Павел Тибеньков, руководитель PR отдела ООО «СВсофт Новосибирск»: «У нас принято проводить летние и зимние корпоративные праздники. В этом году мы отдыхали летом на Обском море. Собрались не только сотрудники, но и их жены, мужья, дети. Приехали работники зарубежных филиалов нашей компании – японцы, немцы, американцы. На базе проходили и деловые встречи, и игры – волейбол, футбол, командная игра «зарница», шуточные гонки на самокатах, прыжки в мешках. Зимой мы отмечаем Новый год коллективом из 300-400 человек. Выступают приглашенные артисты и сами сотрудники, проводится дискотека, салют. Наши работники часто самостоятельно договариваются на внутреннем сайте о походах куда-либо, например, в боулинг».

Вопрос 3. Что организуем?

Даже если вы уже обдумали, зачем вам нужно корпоративное мероприятие и что хотят ваши сотрудники, остается еще множество вариантов его проведения. Выбор среди них диктуется и вкусом, и модой – одно время все дружно ходили в сауны, потом увлеклись боулингом, позже – соревнованиями на природе, новинка последнего времени – экстремальные развлечения.

Елена Кириллова, менеджер по работе с клиентами пейнтбольного клуба «Адреналин»: «У нас есть 12-метровый скалодром, есть гигантский сетчатый куб, растянутый на деревьях. По нему можно лазить, словно человек-паук, при этом куб ощутимо раскачивается, так что адреналина хватает. Еще одно развлечение – скоростной спуск по 100-метровому тросу с перепадом в 12 метров. Люди во время спуска просто визжат, это отличная разрядка».

Выбор мероприятия упирается и в финансовый вопрос. Никто не откажется от коллективного отдыха на Багамских островах, но мало кому это по карману. Самые доступные варианты корпоративных мероприятий – те, которые проводятся в городе. Небольшим коллективом можно отправить играть в бильярд. Аренда стоит от 350 рублей в час. За 500-700 рублей в час можно арендовать дорожку в боулинге. Традиционное удовольствие – сауна – также обойдется недорого: 700-1000 рублей за аренду зала. Дополнительно можно оплатить услуги массажиста и фуршет. Все эти мероприятия служат скорее для удовольствия, чем для сплочения коллектива – здесь разрозненные группы при желании легко останутся разрозненными.

Сплотиться помогут выездные мероприятия. Поездка на пляж летом или на базу отдыха зимой для небольшого коллектива до 20 человек обойдется в сумму от 15 тысяч. Это довольно обыденный вариант, зато на отдых можно пригласить жен, мужей и детей сотрудников. Специально нанятый «детский» ведущий развлечет малышей, пока взрослые будут играть в волейбол, танцевать и угощаться блюдами из местного ресторана. «Взрослый» ведущий устроит игры, танцы, перетягивание каната или поиски сокровищ. Все эти несерьезные развлечения можно совместить с прогулкой на теплоходе и остановкой на симпатичном острове. Вариант хорош тем, что с острова никому не удастся «слинять» пораньше и возникнет некое «географическое» единство, как у Робинзона с Пятницей. Если вам удастся подружить жен и детей ваших сотрудников, то и коллектив в целом станет для них родным.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сибирский Берег» Константин Лыкин: «Очень масштабно мы отмечаем дни рождения. Важно, чтобы праздник почувствовал каждый сотрудник компании. Мы организуем выезды артистов прямо в цеха, там они дают за 15-20 минут короткие концерты, проводится чаепитие. Один раз мы даже катали все смены цехов по очереди на теплоходе по Оби – за день прокатили более 1500 человек. Последний из прошедших дней рождения Компании отличался разнообразием мероприятий: накануне праздника топ-менеджеры Компании вместе с партнерами посадили аллею деревьев, всех сотрудников у входа в офис встречали барабанщицы в ярких красивых мундирах. В сам день рождения мы устроили «индейский» праздник на острове в Обском море с шашлыком и плясками у костра, а вечером – вечеринку в стиле 80-х в «Рок-Сити»".

Корпоратив руками профессионалов

"Веревочные курсы" направлены на сплочение коллектива и устранение конфликтов.

Специально направлены на сплочение коллектива и устранение конфликтов так называемые «веревочные курсы». Настоящие инструкторы по выживанию заставляют команды лазить по подвешенному над землей бревну, карабкаться через преграды, прыгать и бегать в одной связке, таскать на плечах «раненых». Приз получит самая успешная команда, а успех зависит от того, насколько игроки сплотятся, почувствуют себя «связанными одной цепью».

Альтернатива веревочным курсам – командные игры по сценарию. Специалисты из агентства устроят вам армейские учения с вездеходами и катерами, организуют соревнования а-ля «Форд Боярд» или поединок средневековых рыцарей. Сценарий может быть разработан специально по вашему заказу. Популярный вариант «войнушек» – пейнтбол на природе, который также можно провести по необычному сценарию. Для коллектива из 20-30 человек такие выездные мероприятия обойдутся в сумму от 35 тысяч рублей.

Юлия Голянова, арт-директор праздничного агентства «Феерия»: «Чаще всего фирмы заказывают организацию юбилеев и новогодних праздников. В этом случае они предпочитают стандартные программы – банкет в кафе или ресторане, поздравительная часть, концерт, дискотека, фейерверк. Изюминку могут вносить оригинальные номера – выступления певцов, бальные танцы, стриптиз. В качестве ведущих конкурса могут пригласить актеров в костюмах двухметровых кукол. Летом популярны выездные мероприятия. Скажем, тематический выезд в виде пионерского лагеря. Все чаще заказывают экстремальные виды отдыха. Как-то мы проводили корпоративное мероприятие на летном поле – участники летали на дельтапланах».

Поездка за границу - самый привлекательный и затратный вариант корпоративного отдыха.

Самый привлекательный и затратный вариант корпоративного отдыха – поездка за границу. Такое мероприятие обычно совмещают с обучающими тренингами и проводят в период сезонного «простоя» фирмы. У новосибирских турфирм опыт проведения подобных мероприятий пока невелик, поэтому некоторые организационные моменты вам придется решать самостоятельно, например, договариваться об аренде конференц-зала за рубежом. Новосибирские корпоративные туристы ездят в основном в Турцию – здесь разработаны удобные и недорогие программы корпоративного отдыха от 1000 долларов на человека. Иногда проводятся корпоративные выезды на Байкал, в Санкт-Петербург, на Алтай, однако для этого понадобится собственный оргкомитет, который позаботится о проживании, питании и развлечениях. Корпоративный отдых можно заказать через московские фирмы – там этот бизнес уже хорошо налажен, и вам предложат разнообразные программы отдыха по различным направлениям.

Приобретают популярность мотивационные или инсентив-туры (от англ. incentive – побуждение, стимул). Такие туры преподносятся в качестве поощрения лучшим сотрудникам турфирмы. Это хороший способ заменить денежную мотивацию на мотивацию более высокого уровня – желание хорошо отдыхать и узнавать новое. При этом важно, чтобы любой сотрудник фирмы мог претендовать на такое поощрение за хорошую работу.

Елена Валерьевна Тарасова, заместитель генерального директора по персоналу Страховой фирмы «СТИФ»: «Корпоративные мероприятия – один из инструментов формирования корпоративной культуры в целом, в том числе формирования лояльности персонала, то есть некой эмоциональной привязанности к организации. По сути, это реакция сотрудника на коллектив, условия труда, специфику взаимоотношений, идеологию. Лояльность необходима, чтобы труд был более эффективным. Люди лучше всего делают то, что они любят делать. Куда лучше, чем отдельные корпоративные мероприятия, с этим справится сама бизнес-среда – четко выстроенная, с прописанными правилами игры, определенными задачами».

Корпоративные мероприятия сами по себе не могу решить проблемы в организации. Они эффективны только как часть продуманной корпоративной политики. Важно выстроить систему мероприятий и соотнести их эффективность с финансовыми возможностями организации. Как известно, вклады в человеческий ресурс наиболее перспективны. Так что грамотно проведенные корпоративные мероприятия обязательно окупят себя. Но важнее, чем прибыль, возможность создать коллектив настоящих единомышленников и работать с ними за общую идею.

Комментарии

Добавить комментарий