Столичные радости6

«Город-пробка, город-мечта, попадая в его пробки, пропадаешь навсегда», — вот что стучит в голове на исходе первого часа, проведенного в пробке. По данным ГИБДД, за последние три года на новосибирских дорогах стало на 90 тысяч автомобилей больше. Транспорт стоит, рабочий день идет. Еще какое-то время назад работодатели считали способ передвижения личным делом сотрудников. Но когда сотрудники первые два-три часа рабочего дня проводят в пробке на мосту, пора решать проблему! И некоторые работодатели уже придумали, как это сделать.

Как доехать до работы

Типичная история: моя подруга каждое утро стоит от 20 до 60 минут в пробке по дороге из Академгородка в город, и каждый вечер - 20-40 минут — на обратном пути. Итого в неделю она около 5 часов проводит в пробках, в год набегает 250 часов, или 30 полных рабочих дней. Это, конечно, утрированный подсчет. Но тратить время на пробки все равно очень жалко - надо искать другие способы добираться на работу. Их как минимум пять:

— ногами — самый долгий,

— на велосипеде — самый здоровый,

— на личном автомобиле — самый дорогой,

— на общественном транспорте — самый неприятный,

— на служебном транспорте — самый дешевый, быстрый и приятный.

Быстрой и приятной доставку на служебном транспорте делает профессионал-водитель. Он может рассчитать маршрут с точностью до минуты таким образом, чтобы проскочить до начала затора по наименее оживленным улицам.

Татьяна Свеженцева, руководитель отдела персонала ООО «Топ-Книга»: «Наш головной офис и некоторые крупные распределительные склады расположены далеко от удобных транспортных развязок (или находятся в отдаленных районах города), поэтому проблемы доставки сотрудников до офиса (и складов) мы для себе решили. Мы работаем по договору с компаниями-перевозчиками и регулярно пересматриваем условия договора в зависимости от увеличения числа желающих воспользоваться служебным транспортом или появления новых остановок на маршруте».

Нам кажется, что мы живем в век изобилия, а между тем, у нас настоящий дефицит служебного транспорта, по сравнению с советскими временами. 20-25 лет назад по всему городу курсировали многочисленные служебные автобусы. Причем ПАТП не соглашались выделить автобус только на пару часов утром и вечером, и пока доставленные сотрудники работали, водители полный рабочий день дремали около проходной. Иногда их дремота прерывалась, чтобы, скажем, отвезти курьера через несколько кварталов на почту за письмами. Пустой автобус, доставляющий одного-единственного сотрудника, был обыденным явлением.

Доставка с ветерком

Если ты сам не живешь на окраине города, то работать там, конечно, ай как не хочется! С другой стороны, сейчас утром добраться по новой трассе до Толмачево из центра быстрее, чем наоборот. В любом случае, полчаса до работы на удобном служебном автобусе в отдаленный уголок города любой сотрудник предпочтет толкучке городского транспорта по дороге на площадь Ленина.

Софья Левченко, куратор, группа компаний «ЛЕКС»: «Мне очень нравится, что нас на работу доставляют на служебном автобусе. Утро, час пик — а мы сидя едем в удобном автобусе. Люди из набитого битком транспорта смотрят на нас с завистью и даже пытаются к нам подсесть во время остановок. Мы работаем в довольно отдаленном районе города, а на служебном автобусе я доезжаю через весь город до работы буквально за 30 минут. Это очень удобно и экономично. «Минус» такой доставки только один — я так привыкла ездить бесплатно, что если теперь оказываюсь в общественном транспорте, то совершенно не понимаю, чего от меня хочет кондуктор!»

Что дороже — арендовать офис в центре города или обеспечить доставку персонала в отдаленный район? По мнению большинства работодателей, все зависит от специфики работы компании. Если нужно принимать клиентов, то офис необходимо выбирать по линии метро. А вот производство можно и нужно выносить за город. Хотят ли ехать за город сотрудники? Конечно, не хотят. Но они совершенно не против, чтобы их туда отвезли. В конце концов, на 700-800 рублей в месяц можно купить что-то более приятное, чем 40 билетов на автобус и 40 жетонов на метро.

Наталья Гриценюк, специалист отдела по работе с персоналом, Coca-Cola HBC Eurasia – Новосибирск: «Поскольку наш завод находится за городом, то мы стараемся сделать все необходимое, чтобы нашим сотрудникам было комфортно и не приходилось тратить много времени и денег для того, чтобы добраться до рабочего места. У нас есть два собственных автобуса, которые осуществляю доставку наших сотрудников несколько раз в день по двум направлениям: город (метро «Пл. Маркса») и Академгородок (ул. Морской Проспект). Те сотрудники, которые имеют нестандартный рабочий день, добираются домой на корпоративном такси».

Работодателя нужно воспитывать

Никогда-никогда не соглашайтесь ехать куда-то, куда ехать поздно, опасно, сложно и далеко, если вам не оплатили такси. И не вздумайте стесняться! Хочет директор, чтобы вы сгоняли за тридевять земель в тридесятое царство — отлично, пусть оплачивает комфортный ковер-самолет. Если в вашей компании такой услуги еще нет, учитесь у других!

Наталья Герус, начальник отдела набора и обучения филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Сибирь»": «В компании МТС есть подразделение, в котором работа не прекращается круглые сутки — это наш контактный центр. Штатная численность центра около 400 человек, и работа в нем ведется в несколько смен. Контактный центр находится в Калининском районе, и на работу сотрудники добираются общественным транспортом. А вот когда заканчиваются вечерние смены (это может быть 10 или 11 вечера), служебный транспорт развозит сотрудников прямо до подъезда».

Воспитание работодателя — полностью на вашей совести! Нужно учить своих директоров считать ваши деньги. Если вам предлагают использовать личный автомобиль в служебных целях, пусть оплачивают не только бензин, но и ремонт. Помните, что вы не обязаны тратить деньги на свою работу. А лучше всего поберечь и любимую машину. Сегодня вы погрузите в нее товары, послезавтра заставите своего мужа помогать в разгрузке, а через неделю отдадите свою спальню под склад. За ваш комфорт в рабочее время полностью отвечают работодатели, и большинство из них это прекрасно понимают.

Евгения Смирнова, менеджер по персоналу ООО «ИнтерМедиаГрупСибирь»: «В нашей компании использование служебного транспорта — это производственная необходимость. Тем сотрудникам, у которых работа носит разъездной характер, мы оплачиваем единую транспортную карту. Также сотрудники пользуются услугами транспортного отдела компании. А если свободной машины нет, то можно взять талон и съездить на такси — у нас заключен договор с транспортной компанией на доставку сотрудников. Такси особенно удобно для наших журналистов, у которых рабочий день ненормированный и нередко бывают вечерние мероприятия. Тем сотрудникам, которые пользуются личным транспортом в служебных целях, выплачивается компенсация. Компания понимает, что забота о людях — одна из составляющих бизнеса».

Еще один отличный способ борьбы с пробками — перестройка графика работы. Есть масса контор или отдельных отделов внутри организаций, которые вполне могут начинать рабочий день не в 9:00, а чуть позже. И выспаться можно, и доехать спокойно. Как рассказала Евгения Смирнова, в их организации никаких проблем с утренними пробками нет именно потому, что рабочий день начинается в 10 часов утра.

Лучше ног могут быть только ноги

Идеальный вариант — жить в пяти минутах ходьбы от работы. Правда? А вот и нет. Многие люди признаются, что дорога на работу вошла у них в привычку, и они не смогут обойтись без возможности часа полтора в день подумать о жизни, проезжая по городу. К тому же, когда работаешь далеко от дома, после работы очень удобно «заодно заехать» в магазин, в банк или в гости.

Ноги и только ноги выбирают те сотрудники, зарплата которых слишком мала, чтобы часть из нее отдавать за проезд. А есть еще ленивые сотрудники, они же — самые умные, которые считают, что дорога до работы — это пустая трата времени. Такие товарищи выбирают работу рядом с домом или снимают / покупают квартиру рядом с работой. И тоже правильно делают.

Все большую популярность приобретает особенно приятный способ использования ног — поездка до работы на велосипеде. Велосипедисты ловко объезжают пробки, оставляя далеко позади скоростные иномарки. Думаете, что велосипед — это только летний вид транспорта? А вот и ошибаетесь! Вы что, еще не встречали зимой на улицах отчаянных сибирских велосипедистов? И даже если вы на работе обязаны ходить в капроновых чулках и на шпильках, возможность ездить на велосипеде у вас все равно есть — было бы желание!

Николай Копалов, сотрудник отдела агитации и пропаганды новосибирского обкома КПРФ: «Я вот уже два года в теплое время года езжу на работу на велосипеде. Сезон открывается, как только сойдет первый снег. Если живешь не очень далеко от работы, то велосипед быстрее транспорта: не надо стоять на остановках и в пробках. К счастью, специфика моей работы такова, что я могу одеваться неформально. Впрочем, если есть желание кататься, то способ найдется в любых ситуациях. Когда я работал преподавателем в вузе, то и туда умудрялся приезжать на велосипеде: брал с собой сменный комплект одежды, доезжал, переодевался — и на лекцию! В дождь я тоже езжу — у меня на этот случай всегда есть с собой дождевик. А сейчас подумываю о том, чтобы купить шипованную резину для велосипеда, термобелье — для себя, и ездить на велосипеде зимой».

Как говорят сотрудники Госавтоинспекции, пробки возникают не только из-за увеличения количества автомобилей на дорогах. Одна из причин частых пробок - несоблюдение водителями правил дорожного движения. На дорогах много неопытных водителей — и любая маленькая авария быстро превращается в большую пробку. Проблемы с движением необходимо решать за счет расширения дорог и новых развязок, строительства объездных дорог, строительства мостов — необходимо не менее четырех дополнительных мостов! Надеясь на строительство всего этого, люди весело покупают машины. В 2005 году — 27 тысяч единиц, в 2006 году — 32 тысячи, в 2007 результаты ожидаются еще более высокие. Такими темпами мы заполним и переполним и новый мост, и все новые дороги. Сибиряки, хватит копить на личный автомобиль! Давайте ездить на велосипедах, ходить пешком и требовать у работодателей служебный транспорт!

Комментарии

Отличная статья! Уже который раз читаю у Иры Куривчак неожиданно интересную статью. Я "за" служебный транспорт, согласна выйти пораньше, ехать подольше, лишь бы не в автобусе с кондукторами-грубиянами. Ответить
Спасибо! :)) Я тоже за служебный транспорт - больше служебных автобусов, меньше пробок! Ответить
Езжу со Шлюза в Центр.
Даже если ехать к 10ти утра и позже, все равно минут 40 приходится отстоять с Ини до Речного. Но лучшей алтернативы пока что нет.. Ответить
Мне повезло, утром и вечером езжу на служебном транспорте + еще автобус до дома, но то что есть служебный автобус очень экономит время, да и усталости от поездок дом-работа-дом, поменьше Ответить
Интересно, а этот удобный служебный транспорт по каким-то другим дорогам передвигается и в пробках не стоит. Единственный плюс - это удобство, комфорт. А в дороге находишься столько же, как и в машине и в служебном транспотре. Статья не о чем! Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
[quot]Единственный плюс — это удобство, комфорт.[/quot]Не стоит забывать еще о существенной экономии :) Ответить

Добавить комментарий