Сезон охоты открыт5

Еще вчера в стране наблюдался кадровый голод – специалистов категорически не хватало. Сегодня число размещенных резюме и вакансий постепенно сравнивается. Но есть те, кому не страшны потрясения на кадровом рынке, потому что эти люди никогда не ищут работу – она находит их сама. Высококлассный специалист всегда остается в цене. Другой вопрос - как им стать?
Сезон охоты открыт

Всегда в цене

Считается, что настоящая охота разворачивается, когда речь идет о топ-менеджерах или по-настоящему уникальных специалистах. И это, безусловно, правда: «Ведь от этих людей зависит успех бизнеса. От эффективности и опыта топ-менеджера зависит успешная реализация бизнес-стратегии, а от квалификации и практического опыта технолога производства может зависеть успех нового продукта на рынке», – уверен Ильгиз Валинуров, директор кадрового агентства «Business Connection». Именно таких людей на рынке единицы, ими интересуются хэдхантеры, а сами они изучают вакансии только от скуки – им неведомы поиски работы. Но на топ-менеджеров не учат в вузах, а редкие специалисты потому и редкие, что не так просто приобрести нужную квалификацию. Но это вовсе не означает, что все, кто не попадает под одну из этих категорий, навсегда обречены обивать пороги компаний в поисках престижной работы.

Хантинг - это способ поиска и привлечения профессионалов любого уровня из любой области

По мнению специалистов, охота ведется за головами всех ключевых сотрудников, которые есть в каждой сфере бизнеса, и хорошего юриста конкуренты готовы сманить, несмотря на перенасыщенность рынка выпускниками юридических факультетов. «Конечно, не только топы отличаются повышенной востребованностью. Специалист может быть и не таким "узким", ключевой фактор здесь, скорее, – его высокая эффективность, – считает Елена Тукмачева, HR-менеджер компании «Sibers». – Важно, чтобы он имел опыт успешного решения определенных профессиональных задач, которые будут актуальны для многих компаний, возможно, даже разных отраслей». С коллегой согласна Наталья Киселева, руководитель службы персонала компании "Бизнес и Технологии": «Совсем нередки случаи, когда именно на представителей «среднестатистических» специальностей начинается охота. Ведь дело не только в том, редкая специальность или нет, дело в уровне развития профессиональной компетентности самого специалиста. Согласитесь, что специальности бухгалтера, кадровика, менеджера по продажам совсем не редкие. Однако на практике представители именно этих профессий становились объектами хэдхантинга».

Добавь изюминку

Ясно одно: шанс стать таким профессионалом, который не успевает прочитывать предложения о работе, есть у представителя каждой профессии. Но чем именно суперспециалист отличается от обычного? «Факторов очень много, важными оказываются, помимо профессиональных, и коммуникативные навыки, так как эффективность нового сотрудника, особенно в первые дни, зависит от того, как быстро он вольётся в коллектив, – говорит Елена Тукмачева. – Высок спрос на достаточно опытных адекватных специалистов, которые реально оценивают свои возможности, знают о своих слабых и сильных сторонах, в курсе общей ситуации на рынке труда».

Чтобы стать объектом "охоты", вам нужно быть профессионалом и уметь приносить прибыль

Кроме отличных профессиональных и коммуникативных навыков, объекты интереса хэдхантеров, как правило, обладают какими-то уникальными навыками. Эти люди могут не только заменить целую команду и выполнить задание быстрее, чем большинство рядовых специалистов, но и принести реальную прибыль компании. Например, по словам Ильгиза Валинурова, сейчас востребованы бухгалтеры со знанием международной финансовой отчетности (МСФО). «Несмотря на то, что таких специалистов на рынке достаточно, переманить их довольно сложно, в чем мы убедились на собственном опыте, – рассказывает Ильгиз. – Нашему клиенту (крупной компании в сфере информационных технологий) срочно требовался бухгалтер со знанием МСФО. Для решения этой задачи мы приняли участие в российском форуме МСФО в Кремле, где познакомились с перспективными кандидатами, благодаря этому успешно реализовали проект».

По мнению Елены, сейчас наблюдается повышенный спрос на всех специалистов в области информационных технологий: «Конкретно для нашей компании хантинг – непопулярная технология поиска, но бывают случаи, когда специалисты нашей компании становятся "объектом охоты" и получают выгодные предложения от конкурентов, – говорит Елена Тукмачева. – Компания-конкурент настолько заинтересовалась нашим web-разработчиком (заметьте, специальность вовсе не редкая), что делала несколько попыток переманить его. Они знали, куда целиться – специалист он действительно уникальный».

Имидж - все!

Итак, вы обладаете высоким профессионализмом, отличными коммуникативными навыками, и любая компания должна быть счастлива принять вас на работу. Но и этого иногда оказывается недостаточно. Представьте, что вы создали уникальный продукт, например, эликсир вечной молодости, да еще и без побочных эффектов. Спрос, конечно, будет невероятный, покупатели готовы занимать очередь на месяц вперед и платить огромные деньги. Все это случится после того, как о вашем суперпродукте станет известно потребителям. Так происходит и на кадровом рынке: для того, чтобы компания загорелась желанием принять в штат эксклюзивного специалиста, нужен пресловутый пиар. «Одними из главных показателей успеха для профессионала являются безупречная репутация, действительно значимые успехи и, возможно, некоторая «раскрученность», когда информация о ваших профессиональных достижениях (например, удачная сделка) передается от одного клиента другому, – считает Наталья Киселева. – Существует также фактор "приближенности", он работает в том случае, если по долгу службы сотруднику приходится выходить на "первых лиц" компании. Тогда каждое результативное взаимодействие становится самой эффективной "самораскруткой"».

Немного саморекламы не повредит: общение на профессиональных сайтах в форумах и сообществах может быть полезно не только для саморазвития, но и для демонстрации ваших профессиональных знаний. Давайте консультации, вступайте в дискуссии, предлагайте интересные решения – среди пользователей вполне могут оказаться рекрутеры. Правда, более эффективным способом самопиара может стать участие в профессиональных конференциях, семинарах, круглых столах.

Все эти советы пригодятся лишь в том случае, если вы действительно показываете впечатляющие результаты: только тогда вы непременно станете объектом хэдхантинга. Такого выдающегося специалиста заметят не только конкуренты, но и руководство, а значит, необходимость в поиске работы надолго отпадет в любом случае.

Комментарии

Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Отличная статья, и главное очень актуальная.)) Ответить
Этот человек занимается только тем, что комментирует статьи? На сколько я знаю сейчас в компании Колесница твориться полный беспредел! Определенным структурам давно бы пора было обратить внимание Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Надежда, добрый вечер.
Во-первых комментарии, большая их часть, появляется на сайте вне рабочего времени, что говорит о том, что данный человек это делает в свое личное время.
Во-вторых бросаться обвинениями безпредметно, аппелирую слухами и громкими фразами как минимум неэтично.
Готов общаться предметно.)) И открыто: о том, кто я какую Компанию представляю, Вы знаете. Я же напротив... Ответить
Интересно, первоклассный учитель литературы или суперпрофессиональный корректор могут стать объектами хэдхантинга? :) Ответить
А почему нет? У меня в школе был репетитор по русскому - его выбирали по рекомендациям родителей и других учителей. Значит, что даже учителя имеют разную репутацию. ВОпрос только в масштабе - знают о вас в пределах вашей школы или хотя бы района? Ответить

Добавить комментарий