Где водятся вакансии. Часть 21

Мир стал другим ─ компании, которые вели массовый набор персонала, сокращают сотрудников, бурно развивавшиеся отрасли находятся в упадке. Но, несмотря на все изменения, есть сферы, которые пострадали в меньшей степени. Им удалось избежать сокращений и продолжить развитие бизнеса. Что это за отрасли и реально ли найти в них работу специалистам из других сфер?

Товары, без которых не обойтись

Говорят, что в кризисные времена организм человека мобилизуется, и он меньше болеет. Хочется верить! И теоретически мы все можем обходиться без лекарств, жить без шампуня, мыла, но, как показывает практика, вряд ли получится. Так что производители товаров гигиены пока страдают в меньшей степени. Екатерина Качкина, менеджер по персоналу компании ДМС (производитель моющих средств, подгузников, средств гигиены, например, Pantene Pro-V, Tide, Pampers, Tampax, Blend-a-med и других), рассказала о планах компании: «Мы развиваемся, даже открываем новые направления. Массового набора персонала сейчас нет. Принимаем сотрудников, только если появляется вакансия в связи с чьим-то увольнением». Желающим трудоустроиться в эту компанию необходимо иметь хороший опыт работы, желательно в сфере оптовых продаж. "Сейчас поток кандидатов очень большой, и мы имеем возможность выбрать кандидатов с необходимыми знаниями и опытом, - говорит Екатерина. - Недавно я подбирала сотрудника на должность супервайзера, и к нам в числе прочих приходили кандидаты из банковской сферы. Они совершенно не ориентировались в специфике должности, и мы предпочли соискателя с опытом работы и навыками, необходимыми для данной вакансии».

На сегодняшний день остаются востребованными специалисты в области продаж с медицинским, фармацевтическим образованием

На падение спроса не жалуются и дистрибьюторы лекарственных средств. «В меньшей степени заметны последствия кризиса на фармацевтическом рынке, ─ считает Елена Шестак, региональный директор по Сибири и Дальнему Востоку международной рекрутинговой компании Kelly Services. ─ Этот рынок и сейчас продолжает свой рост. Именно в этой отрасли наибольшая потребность в персонале. В основном, на специалистов в области продаж с медицинским, фармацевтическим, химико-фармацевтическим образованием». Алена Алферова, заместитель директора AVANTA Personnel в Новосибирске, также отмечает, что единственной отраслью, практически не сократившей объем заказов по рекрутменту, являются компании, торгующие фармпрепаратами и медицинским оборудованием. Ольга Шалаева, заместитель директора по продажам и по персоналу компании «Катрен», одного из крупнейших в России фармдистрибьюторов, рассказала сайту еРабота, что в их компании сокращений пока не было: «В настоящее время мы набираем новых сотрудников в головной офис, но только на позиции узких специалистов. Экономическая ситуация в стране пока не оказала значительного влияния на работу нашей компании».

Так что вакансии в сфере продажи гигиенических товаров и лекарств есть, но если вы «пришелец» из другой сферы, то нужно еще доказать, что вы лучше конкурентов с профильным опытом работы.

На здоровье не экономим

Что касается медицинских услуг, то в крупных мегаполисах отмечают рост спроса на услуги психологов и психоаналитиков. В Новосибирске такие специалисты не столь популярны, а вот к другим врачам в платные медцентры горожане обращаются охотно. Как рассказала Ольга Загородникова, менеджер по рекламе и развитию бизнеса компании «Он Клиник Новосибирск», спрос на услуги центра в связи с кризисом снизился приблизительно на 15%: «Однако сокращения персонала не было и не предвидится. У нас работают узкие специалисты, работу которых невозможно передать кому-то другому. Набор новых сотрудников ведется только в том случае, если кто-то увольняется, например, из администраторов или телемаркетологов. Врачи же у нас работают с момента открытия, и случаев увольнения пока не было».

В стоматологической клинике «Блеск» поток клиентов и количество оказываемых услуг не уменьшилось. Не отмечают пока снижение спроса ни по одному из видов услуг, даже по дорогостоящим пластическим операциям, и в клинике «Авиценна». Анна Кузьмина, менеджер по персоналу медицинского центра «Авиценна», сообщила, что в настоящий момент у них есть вакансии для медсестер в стоматологию, а новые вакансии будут открываться по необходимости.

Как будет развиваться ситуация, покажет время, так как цены на иностранные материалы и медикаменты растут, а платежеспособность клиентов падает. Например, небольшие стоматологические кабинеты отмечают, что работать стало сложнее. Не столько из-за уменьшения потока клиентов, сколько из-за подорожания иностранных расходных материалов. Работа в сфере предоставления медицинских услуг есть, однако устроиться сюда, как и в сферу фармацевтики, могут только специалисты с соответствующим образованием и опытом.

Красота в цене

Когда нет денег на новый автомобиль, остаются более дешевые удовольствия. Например, услуги косметологов, поход в фитнес-центр. Здесь отчасти уменьшилось количество клиентов, снизились суммы, которые клиенты готовы выкладывать за услуги. Для привлечения клиентов приходится проводить акции со скидками, но поток денег не иссяк и работа есть. Например, в спортивно-оздоровительном центре «Экстрим фитнес» нам рассказали, что у них количество клиентов не уменьшилось в сравнении с прошлым годом и не уменьшились суммы, которые посетители тратят на услуги центра.

Ирина Безрукова, директор салона красоты «Мата Хари», считает, что в экономически сложные времена индустрия красоты и здоровья всегда удерживала свои позиции. Потребители переключаются с дорогих способов побаловать себя на более дешевые. Это явление во времена Великой депрессии получило название «эффект губной помады», когда в трудные времена резко увеличиваются продажи косметики. "В нашем салоне не увеличилось количество клиентов, - говорит Ирина, - но и не уменьшился объем заказываемых услуг. При этом растет количество покупаемой у нас косметики».

Как отметила Ирина, кризис ─ хорошее время для того, чтобы привлечь к себе на работу высокопрофессиональных менеджеров: «Мы планируем привлекать профессионалов, которых на рынке сейчас много. Однако это не касается мастеров ─ они в любое время в дефиците. Хороший парикмахер ─ как хороший артист, всегда востребован».

Поддержим отечественного производителя

Без еды не обойтись. А в ситуации, когда многие иностранные компании прекращают поставки продуктов в Россию, наши производители получают шанс увеличить объемы продаж. «В Новосибирске есть производители продуктов питания и технических изделий, которые имели прочные позиции в Сибирском федеральном округе. Именно эти организации сейчас являются самыми стабильными, — отмечает Андрей Вовченко, директор Центра подбора и развития персонала People group. — У некоторых местных производителей продуктов питания вырос объем сбыта. Это связано с замещением импортного товара, который стал дороже на 30%-50%. Кроме того, на время экономического спада с рынка Сибири ушли филиалы некоторых компаний из центральной части России».

В кризисные времена выживают прежде всего те, кто предлагает товары и услуги первой необходимости

Крупным компаниям удается стабилизировать ситуацию за счет собственных финансовых резервов и оптимизации: «Проявления финансового кризиса нашей компании удается нивелировать, — прокомментировала Ольга Егорова, менеджер по связям с общественностью, компания «Балтика» (Новосибирск). ─ Еще весной мы начали реализацию сразу нескольких проектов, направленных на повышение эффективности работы. Учитываем энергопотребление, расход материалов, повышаем производительность линий. Это позволило нам избежать проблем, связанных с массовыми сокращениями». Ольга признает, что 2009 год будет непростым, однако отмечает, что пивная отрасль мало чувствительна к кризису: «У нас широкий рынок сбыта ─ мы поставляем пиво не только по всей Сибири, но и на Дальний Восток, экспортируем его в Казахстан, так что простои предприятию не грозят».

Чтобы устроиться на хорошо оплачиваемую работу в сфере производства продуктов общественного питания, нужно специальное образование. Инженеры и технологи здесь востребованы. Без специального образования можно устроиться на рядовые позиции ─ рабочих, экспедиторов, водителей, упаковщиков, грузчиков. В кризисные времена выживают прежде всего те, кто предлагает товары и услуги первой необходимости. Если вам повезло работать в такой отрасли, то держитесь за свое рабочее место. А если нет, можете попробовать переквалифицироваться.

Резюме

«На сегодняшний день остаются востребованными позиции в сфере продаж, аудита, бухгалтерии, производства, рабочие специальности. В течение 2009 года останутся востребованными позиции, связанные с продажами: продавцы, торговые представители, мерчендайзеры, менеджеры по продажам», ─ комментирует Елена Шестак, региональный директор по Сибири и Дальнему Востоку международной рекрутинговой компании Kelly Services.

Переквалифицироваться и получить дополнительное образование проще всего для работы в индустрии красоты. Медицина, фармацевтика, производство продуктов питания ─ привлекательные сферы для узких специалистов, а также для продажников, маркетологов, специалистов по кадрам.

Комментарии

Здравствуйте! Очень бы хотела работать с этой сфере услуг. Готова пройти обучение и в дальнейшем посвятить все свободное время этой работе.
Люблю работать и познавать что-то новое! Ответить

Добавить комментарий