Есть такая профессия - seo-специалист11

Во времена изобилия сотрудников, когда руководителя или бухгалтера можно выбрать из полутора десятков отборных кандидатов, есть профессионалы, которых трудно найти. Это SЕО-специалисты. Их попросту нигде не готовят. А спрос на SEO растет — ведь каждой компании хочется не только присутствовать в интернете, но и добиваться успеха на его просторах.

Нам требуются SEO

Вы вбиваете в поисковике запрос «зеленые макаки» и видите список сайтов. Щелкнули по первым трем-четырем и узнали все, что хотелось, про этих тварей. А всего поисковик нашел 115 тысяч страниц. Вот повезло тем, кто в первой десятке! Да нет, не повезло — просто их сеошники хорошо сработали.

Главная задача SEO-специалиста — оптимизировать поиск сайта через основные поисковые системы. Другими словами, сделать так, чтобы сайт производителя синтепона появился в первой десятке по запросу «синтепон». Это обеспечит приток посетителей и продажи. В переводе SEO — это оптимизация под поисковые машины (Search Engine Optimization).

О причинах роста популярности профессии SEO-специалиста нам рассказал Валентин Маюров, pr-менеджер агентства интернет-маркетинга «Номер Один»: «Интернет ─ наиболее перспективный канал для продвижения продуктов и услуг. Многие компании остались сейчас без рекламных бюджетов, а бюджеты на SEO требуются более чем скромные. Поэтому вложения в эту область постоянно увеличиваются и спрос на SEO-специалистов растет. Фактически SEO-специалист ─ это интернет-маркетолог, обладающий навыками работы со всеми инструментами интернет-маркетинга, участвующий в планировании бизнеса в сети и разработке конечного продукта ― сайта, умеющий анализировать целевую аудиторию и эффективно продавать ей продукт».

«Лет пять назад практически никто не задумывался о привлечении SEO-компаний, вся работа по оптимизации делалась самостоятельно, — рассказывает Татьяна Шишкина, директор по стратегическому развитию виртуального выставочного центра WEX. — Это была вынужденная мера, так как найти профессиональную SEO-компанию было проблематично. Сейчас ситуация изменилась. Появились крупные игроки на рынке, предоставляющие услуги по поисковой оптимизации, управлению рекламными кампаниями в интернете».

 

Сеошники бывают разные

Черные, белые, серые... Есть настоящие специалисты по SEO, с их помощью можно легко найти информацию в интернете. А есть «пираты», которые используют запрещенные методы повышения посещаемости сайта и засоряют интернет. Если на ваш запрос «зеленые макаки» поисковик выдал ссылку: «пижама зеленые макаки кроссовки фиолетовый порошок валики» ─ или подобный бред, а по ссылке вы попали на сайт знакомств, знайте, это работа «черного» оптимизатора. Такие ребята «цепляют» к сайтам списки из ключевых слов, за счет чего сайт выдается по любому запросу. При этом заказчику услуг эти горе-SEO предъявляют повысившуюся посещаемость. Наивный клиент не догадывается, что заходят к нему на сайт не покупатели, а все подряд — плюются и уходят. В довершение через пару дней сайт вообще «банят» все обнаружившие подвох поисковики, и его больше никто не находит.

Другой «черный» метод ─ напичкать текст ключевыми словами, сделав совершенно не читаемым, наворовать чужого контента в интернете, разместить на странице бесцветный текст, который не видит читатель, но индексирует поисковик. «Вспоминается случай, когда у одной фирмы, торговавшей компьютерами и оргтехникой, внимательные посетители обнаружили на сайте спрятанные «ключевые слова» вроде “голые девушки, эротика, порно”. Таким образом этот сайт нагонял себе трафик с поисковиков», — рассказывает Степан Столяров, разработчик, «Cтудия МартДизайн».

«Грязных» инструментов для фиктивной раскрутки сайта немало. Можно покупать ссылки на «бирже ссылок». Вы платите за ссылки с биржи, и самые различные сайты в интернете размещают у себя без всякой связи с содержанием адрес вашего сайта. А чем чаще на ваш сайт ссылаются, тем более авторитетным его считают поисковики. Рейтинг сайта растет, но как только вы перестаете покупать новые ссылки, сайт снова никто не находит. С некоторыми наивными работодателями проходит такой трюк: «черный» сеошник покупает ссылки ─ предъявляет повысившуюся посещаемость как результат, забирает деньги ─ уходит. Через неделю снова все падает. Работодатель считает это чем-то вроде неполадок с компьютером и решает: снова позовем специалиста, он все исправит. И исправит. Еще на неделю.

 

SEO в белом

«Отрасль SEO ─ высокотехнологична, требует больших трудозатрат и высокого уровня подготовки специалистов», ─ отмечает Степан Столяров. Оптимизация сайта белыми методами заключается в переработке сайта таким образом, чтобы с ним удобно было работать поисковым системам. Применяются специальные методы очистки сайта от лишней информации, структурирование текстов, таблиц, семантическая верстка и так далее.

«Черные» оптимизаторы наносят удар по репутации профессии в целом. Последствия их работы — «замусоренные» ссылками форумы и блоги, неправильные результаты поиска и прочие неудобства. Чтобы стать пиратом-оптимизатором, порой достаточно элементарно уметь пользоваться интернетом. В то же время, чтобы быть настоящим SEO-специалистом, понадобятся обширные знания и постоянное повышение квалификации. Как отмечает Татьяна Шишкина, поисковые системы регулярно меняют свои алгоритмы, и SEO-специалисты вынуждены постоянно быть в курсе событий, читать тематические блоги и посещать интернет-конференции. Любому, кто занимается продвижением сайтов, нужно поддерживать имидж своей профессии, не использовать грязные методы и вообще быть готовым объяснять людям, что же такое SEO.

 

Как стать SEO

Такой специальности не учат в вузах и на курсах. Рано или поздно специальные учебные программы для SEO будут разработаны, но сегодня нет никаких стандартов того, что за образование должно быть у SEO-специалиста. Требование к нему одно ─ опыт продвижения в сети. Соответственно, возникают проблемы с кадрами: очень трудно проверить знания SEO при приеме на работу, плюс специалистов таких в принципе по пальцам можно пересчитать. Все они ─ самоучки.

Начать свой путь в профессии SEO-оптимизатора можно с изучения информации в интернете, с посещения форумов о поисковых системах (например, www.searchengines.ru), с чтения литературы, например, книги Игоря Ашманова «Продвижение сайта в поисковых системах». Однако, по мнению Валентина Маюрова, стать настоящим оптимизатором можно только в процессе работы в SEO-компании. Под руководством профессионалов за 1-2 месяца реально получить навыки для самостоятельного ведения проектов.

Процесс самообразования для SEO не заканчивается никогда. Чтобы оставаться востребованным специалистом, ему нужно следить за появлением новых интернет-технологий, быть в курсе последних событий на интернет-рынке. Кроме того, можно пройти специальную подготовку. Как рассказал Валентин Маюров, многие SEO-компании, в том числе «Номер Один» проводят обучающие программы по данной специальности.

При устройстве на работу наниматель не может проверить у кандидата на должность SEO-оптимизатора диплом, ведь таких дипломов просто не существует, зато легко может навести о нем справки. Кроме того, кандидат должен представить «работающее» портфолио ─ то есть видимые в поисковых системах результаты его работы. «При отсутствии информации об успешных проектах оценить специалиста «на месте» практически невозможно, - говорит Елена Коваленко, бренд-менеджер «Даймонд Медиа». - Помимо портфолио, специалист должен знать профильные ресурсы и хорошо ориентироваться в потоке информации».

 

Фри или в штате?

Работа SEO-оптимизатора чаще всего не требует присутствия на рабочем месте в течение целого рабочего дня, поэтому многие компании предпочитают не брать сеошников в штат, а привлекать фрилансеров. Самим специалистам это дает возможность больше заработать на разных проектах. Еще 3-4 года назад найти штатного SEO-специалиста в Новосибирске было практически невозможно, сегодня таких специалистов становится больше.

Целесообразно ли принимать SEO в штат? Валентин Маюров считает, что содержание seo-специалиста в Новосибирске обойдется в 25-50 тысяч рублей в месяц, плюс бюджеты на рекламу и продвижение сайта в поисковых системах. "В то же время услуги по продвижению новосибирского сайта в профессиональной SEO-студии обходятся от 5 до 20 тысяч рублей в месяц, федерального сайта ─ от 15 тысяч рублей. Цифры говорят сами за себя». Другое дело, если продвигать нужно сайт, у которого особенно много конкурентов, например, интернет-магазин по продаже техники или сайт по продаже пластиковых окон. Услуги по его продвижению могут стоить от 100 тысяч рублей в месяц. В этом случае есть смысл нанять собственного специалиста.

Елена Коваленко считает, что если интернет-ресурс является основным способом получения дохода (интернет-магазины, онлайн сервисы и другие ресурсы, которые приносят прямой доход компании), то лучше иметь специалиста в «штате». Хотя и в этом случае не всегда это целесообразно, ведь первоклассный специалист на аутсорсинге обойдется “дешевле”.

Работодатели не всегда четко понимают содержание работы SEO-оптимизатора и хотят возложить на него также обязанности сисадмина или web-дизайнера. Многие сеошники делать этого просто не умеют, да и не должны, потому что это работа другого характера. Однако расширять зону своей компетенции SEO-специалистам все же стоит. По мнению Елены Коваленко, вариантом дальнейшего построения карьеры могут быть проекты, которые специалист готов взять на развитие в целом: в качестве директора по развитию, администратора сайта, директора интернет-проекта.

Татьяна Шишкина отмечает некоторые достоинства штатных сотрудников: «Со штатного сотрудника спрос больше, и за результат он отвечает головой. К тому же, если некоторые шаги по продвижению сайта компании достаточно выполнить один раз, то основная работа над сайтом должна вестись непрерывно. Нужно сохранять достигнутые позиции и своевременно реагировать на активность конкурентов. Чтобы занять высокие позиции в поисковиках, надо кого-то там подвинуть. И, скорее всего, этот кто-то захочет вернуть свои позиции. Нужно постоянное улучшение позиций сайта по основным поисковым запросам, тестирование эффективности контекстной рекламы, анализ состава посетителей сайта».

 

Не берите грязные деньги

Стать горе-оптимизатором сегодня предлагают и в спамерских рассылках, и на различных сайтах. «Заработай, не выходя из дома», ─ приглашают неведомые благодетели. Такие предложения означают, что нужно, например, разгадывать антиспамерские картинки ─ по центу за каждую картинку. «За эти смехотворные деньги в течение восьмичасового «рабочего дня» вам придется разгадать примерно пять тысяч картинок. То есть, с вашей помощью спамерский робот оставит 5000 комментариев в «живом журнале», нагадит в форумах и в других местах, где его присутствие объявлено нежелательным», ─ рассказывает Степан Столяров. ─ Даже если один из тысячи посетителей будет рад объявлению спамеров, стоит ли раздражать еще полмиллиона человек за 25 долларов в день?».

Также не стоит заниматься рассылкой спама, обманом пользователей в сети. В итоге вам не только будет противно, но и денег вы получите так мало, что угрызения совести заглушить ими не удастся. А вот стать настоящим профессионалом по SEO было бы неплохо — профессия весьма перспективна.

«Сегодня в любом офисе приходится по компьютеру на сотрудника, а иногда и по два, — комментирует Татьяна Шишкина. — В каждой второй квартире — выделенная линия с дешевым безлимитным интернетом, почти у каждого члена семьи персональный компьютер. Количество пользователей интернета и объемы средств, направляемых на интернет-рекламу, растут быстрыми темпами. Спрос на этом рынке по-прежнему превышает предложение». Так что, придя на этот рынок, без работы вы точно не останетесь.

Комментарии

Татьяна Шишкина, директор по стратегическому развитию виртуального выставочного цеха WEX - мы, конечно, рады, что нас уже можно отнести к цеху...но все же мы называемся виртуально выставочный центр "WEX";) Ответить
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна. Приносим свои извинения. В текст внесли необходимое изменение. Спасибо. Ответить
Спасибо:) Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
подскажите, пожалуйста как же набраться первого опыта?
Вы сами говорите "SEO- нигде не учат... В Новосибирске ещё 5 лет назад не задумывались даже об оптимизаторах", так откуда же столько людей с опытом?
и где его взять? Кому нужен начинающий сеошник? Ответить
Смотря на сколько "начинающий"... Ответить
Учат, учат, каr раз набирают школу оптимизаторов, вот и публикация - http://www.seo-nsk.ru/2009/05/09/obuchenie-prodvizheniyu-sajtov-seo-v-novosibirske/

с обсуждением как лучше все организовать. Ответить
А, я то думаю, чего у вас комментов нет практически. Кому захочется тратить время на заполнения такой большой регистрационной формы. Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
теоретические знания это одно, а я говорю о практике - о первом опыте работы,
подразумевая что уже есть знания в этой области.
Почему конкретно Ваша фирма не берёт людей без опыта?

Почему бы не набрать группу стажёров? Дать им первый опыт работы с дальнейшим трудоустройством лучших?
Если есть фирмы которые уже проводят подобную политику, подскажите пожалуйста. Ответить
Оксана, странно, вроде мы берем людей именно без опыта и обучаем их, а не наоборот. Ответить
Да, сегодня хороших сеошников действиетльно очень мало. Как раз сейчас занимаемся поиском таких людей. Если у кого-нибудь есть хорошие SEO-специалисты будем рады пообщаться. Контакты: 201-16-02, 335-69-50, Schipko@ludidela.ru. Ответить
СЕО оптимизатор (частичная занятость)
Зарплата - 500 долларов/месяц

http://www.reinport.com/page/25

Основные требования к кандидату
Опыт продвижения высококонкурентных тематик от 2-х лет
Знание актуальных методов оптимизации и продвижения
Знание основных CMS и HTML с возможностью минимальной модификации и настройки сайтов
Ответить

Добавить комментарий