Портрет идеального кандидата21

За последние девять месяцев рынок труда «перевернулся» как песочные часы, и теперь нет пресловутого дефицита кадров, скорее, наоборот. Количество соискателей в разы превышает скромное количество вакансий. Работодатели в одночасье закрывают свои вакансии. О том, как выделиться в потоке соискателей и максимально соответствовать требованиям работодателей, рассказала Ольга Бердникова, директор рекрутинговой компании ATLANTA Personnel (Екатеринбург).

Чтобы в этой ситуации выделиться из потока соискателей, нужно четко понимать, кого работодатель считает идеальным кандидатом, то есть понять, какой опыт у вас должен быть, образование, знания и навыки. И постараться соответствовать этому идеалу. Для начала представим, что вы кандидат, претендующий на позицию начального уровня.

Начальное звено

Это рабочие, операторы линий, специалисты бэк-офиса, сall-центров, которых нужно, как правило, очень много. До кризиса работодатели никаких особых требований к этой категории работников не предъявляли. Достаточным было "наличие" человека, желающего работать на рядовой позиции. Но сегодня этого недостаточно. Нужно иметь опыт аналогичной работы от полугода, человек должен быть мотивирован на работу в конкретной организации, глаза должны гореть. Плюс работодатель хочет, чтобы работник мыслил самостоятельно, то есть не формально выполнял определенные действия, а был инициативным, хотел изменить что-то в работе, улучшить качество своего труда. У специалиста должно быть понимание - зачем я иду в эту компанию работать, надолго ли, что я могу дать этой компании? И, конечно же, у соискателя должно быть чувство ответственности – качество, которое ценилось и будет цениться во все времена: до кризиса, после и уж тем более во время кризиса.

Сливки среднего звена

Менеджеры, руководители среднего звена, то есть "белые воротнички". Требования к этой группе специалистов стали более жесткими. Если до кризиса специалист мог в чем-то не соответствовать формальным требованиям, но нравиться работодателю своими личностными качествами - его вполне могли взять на работу. Сегодня личностных качеств недостаточно. Чтобы быть востребованным кандидатом на ту или иную позицию среднего звена, у вас должно быть профильное образование, принятое в данной компании. Если компания продает технический продукт – вас необходимо профильное техническое образование. Бесполезно с образованием инженера-механика претендовать на должность, где требуются знания и опыт инженера-электромеханика.

Принципиальное требование, например, к менеджерам по продажам - наличие опыта успешных продаж аналогичного продукта. Работодатели сегодня не готовы вкладывать деньги в молодых специалистов и учить их продукту или технике продаж. Им нужны готовые, все умеющие и знающие профессионалы.

Если это позиция руководителя, то вам просто необходим опыт управления людьми, навыки стратегического и тактического планирования.

Если вы претендуете на позицию в иностранной компании, где все общение происходит на английском языке – значит, у вас должен быть соответствующий уровень английского языка.

Все выше, выше и выше

Руководители, топ-менеджеры направлений, департаментов, филиалов, предприятий. Идеальный руководитель сегодня – тот, кто умеет реально добиваться поставленных целей, а именно зарабатывать, обеспечивать предприятию прибыль. И если вы – руководитель, который может похвастаться своими достижениями, считайте, что полдела уже сделано. Остальная половина кроется в психологической совместимости с собственниками бизнеса и в ваших зарплатных ожиданиях.

Резюме

Для любого уровня специалистов важен презентабельный внешний вид (аккуратность в одежде, открытый взгляд, прямая осанка, доброжелательный настрой). Многие забывают, что встречают до сих пор по одежке. Собеседование – деловая встреча, и выглядеть нужно соответствующе.

Если достойных кандидатов на позицию несколько, то работодатель выберет из них наиболее "дешевого". Оптимальны ожидания по заработной плате на 30% меньше от докризисного уровня.

Особое внимание работодатели уделяют рекомендациям. Ведь в период массового сокращения персонала у соискателя появляется возможность «прикрыть» свои неудачи и промахи. Нет предприятия - нет и прошлых ошибок. Будьте готовы предоставить имена бывших руководителей, партнеров, которые могут сделать отзыв о вашей работе.

Если у вас есть весь «джентльменский набор» качеств и навыков, то осталось еще одно – умение обо всем этом великолепии рассказать работодателю. Помните, умение подать себя в выгодном свете сильно влияет на эмоциональное восприятие вас как специалиста.

Если по каким-то причинам вы не можете отнести себя к «идеалам», значит, есть еще куда расти в профессиональном плане. Начните поиск работы с оценки самого себя, оцените все свои сильные и слабые стороны. И тогда у вас появится четкое понимание: что еще нужно "подтянуть", чтобы быть востребованным на рынке изобилия работников и дефицита работы.

Комментарии

Одно да потому, в себе сами варитесь, больше писать не о чем? Все статьи на одну тему, какието страшилки - выпускников пугать трудоустройством. Ладно что не Куривчак опять. Вот это и тому подобное: "работодатель хочет, чтобы работник мыслил самостоятельно, был инициативным, хотел изменить что-то в работе, улучшить качество труда" - такая же ахинея как "требуется амбициозный мотивированный целеустремленный неординарный дворник!!" Скулы сводит. Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Re:«требуется амбициозный мотивированный целеустремленный неординарный дворник!!» - именно так, да ещё с высшим образованием и знанием английского языка, да ещё и зарплата минус 30% от докризисного уровня, когда цены уже стали плюс 30% от докризисного уровня))) Действительно, лучше б что дельное писали. Я, конечно, понимаю, что каждый зарабатывает как может, но хоть бы не позорились, что ли... Ответить
да, статья просто не в бровь. работодатели как один потянулись за недостижимыми идеалами. может и к лучшему - последние годы планктончег расплодился так, что страшно жить. а конкуренция еще никому не вредила.
спасибо! Ответить
И самое идиотское, что этот планктончег не работает ни фига и получает зп просто так за то, что на работе находится и сидит на одноклассниках.
Хотя, там работы может даже очень много, и есть человек, которому эта работа очень-очень нужна и он готов работать сутками, лишь бы его только взяли. Но нет! Сидит эта малолетка на одноклассниках и в ус не дует! Ответить
И почему это интересно ЧЕЛОВЕК, должен подстраиватся под какого-то рекрутера!!!!! просто это уже задолбало на каждом шагу только и пишут- улыбайтесь и делайте хорошее резюме и приведите в заинтересованность вами рекрутера. Я не понял рекрутеры это "боги по трудоустройству". ну и что что сейчас кризис. вместо того чтобы пойти людям навстречу. они начинают пальцы гнуть. типа они захотят возьмут, захотят отправят дальше.
P.S. Я такой какой Я есть, и другим ради того чтобы произвести впечатления на какую-то девочку кадровика 20-30 лет, я становится не собираюсь...
Всё таки у ЛЮДЕЙ должна быть и своя самооценка. а не просто "тупой" подстрой под кадровика. Ответить
Рекрутер, это не Бог по трудоустройству. если какой-то рекрутер так считает - это не профессионал. Но! понравится рекрутеру - значит понравится представителю интересного вам работодателя (сейчас говорю в первую очередь об HR компании, а не КА ). Этот человек получил формализованное задание от будущего вашего руководителя, в котором есть и ссылка на приятный внешний вид будущего, например, менеджера и его умение расположить к себе, умение некосноязычно выражать свои мысли и т.д. А оставаться таким как он есть кандидат имеет полное право и даже необходимость, никто не может притворяться бесконечно, нужно соизмерять свои возможности и на собеседовании быть не лучше, чем вы сможете быть в работе. Ответить
причем здесь тупой подстрой???"Я такой какой я есть!!!" - Это ты дома и друзьям будешь говорить, а не на работе, конечно если ты не сам на себя собираешься работать!!! Если девочка кадровик 20-30 лет, это не говорит о том, что она Тупица!!! А вот как раз эта девочка тебя и не возьмет на прибыльную работу, если будешь строить из себя Бога Вселенной!!
P.S. я не кадровик!!! Просто понимаю людей в этой сфере Ответить
Да ладно вам скромничать!
Пожалуйста, пример!
Когда я училась, я пришла на собеседование в кадровое агентство менеджером по персоналу. Передо мной сидят трое малолеток и начинают меня все трое вопросами заваливать (типа стресс-интервью видимо тренировались). Потом фифа из деревни, пять лет назад приехавшая учиться в город и младше меня года на два сказала: "нас не устраивает, что вы учитесь". Я указывала в резюме свое учебное заведение! Какого, спрашивается, тогда на собеседование звали?! Чтобы сказать, что я, как студентка, их не устраиваю? Для чего? С какой целью? Вот если Вы профессионал или считаете себя таковым, объясните мне тогда, для чего это делалось??? Ответить
Я с Вами полностью согласна. Эти бедросы по персоналу просто издеваются зачастую над народом. Пришлите сначала резюме им, потом заполните анкету по форме компании. Приходите на собеседование. Приехала. Расскажите о себе. Тупые вопросы из этой же анкеты задают. Так и хочется сказать, читай там все написано. И начинают пургу гнать, да вот нам надо продавец (а работу ищешь к примеру секретарем) . Нахрена мне этот продавец, вы че ту....ые что ли. В резюме точно была обозначана моя позиция. Чё нельзя сказать по телефону, секретарь не нужен, нужен продавец. Только деньги на дорогу истратишь. И я считаю, что некоторую информацию нужно говорить по телефону, а там будет видно ехать к ним на собеседование или нет!!!!! Ответить
Очень часто кандидаты сами покупаются на уловки. Если вы на фазе телефонных переговоров не смогли задать нужных вопросов и выцарапать нужную информацию - в этом есть и ваша вина. Они выполняют всего лишь свою работу. Ответить
Я с Вами полностью согласна. Эти бедросы по персоналу просто издеваются зачастую над народом. Пришлите сначала резюме им, потом заполните анкету по форме компании. Приходите на собеседование. Приехала. Расскажите о себе. Тупые вопросы из этой же анкеты задают. Так и хочется сказать, читай там все написано. И начинают пургу гнать, да вот нам надо продавец (а работу ищешь к примеру секретарем) . Нахрена мне этот продавец, вы че ту....ые что ли. В резюме точно была обозначана моя позиция. Чё нельзя сказать по телефону, секретарь не нужен, нужен продавец. Только деньги на дорогу истратишь. И я считаю, что некоторую информацию нужно говорить по телефону, а там будет видно ехать к ним на собеседование или нет!!!!! Ответить
Когда я училась, меня пригласили на собеседование на довольно неплохую работу. Придя на собеседование (потратив деньги на проезд), на меня посмотрели, как на ничто по имени никак и сказали: "нам проще готового специалиста найти". Это они меня дергали для того, чтобы сказать, что им проще оказывается найти "готового"! Ответить
Статья ни о чем. Практической пользы от ее прочтения ноль.
Я могу дать более ценный совет :)
Идя на собеседование говорите то вы очень лояльны к работодателю и способны ждать хзарплаты месяцами-вот тогда вас неприменно возмут не взирая на рекомендации, портфолио ил образование ;) Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Да-да, а ещё лучше сказать, что на этого работодателя вы вообще готовы работать за бесплатно - и тогда будете вне конкуренции))) Ответить
Сонцы мои, и это что благодарность за неудачную попытку помочь бедным неуверенным в себе соискателям???
Я скажу за соискателей-СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Ответить
Вот всегда смущает один момент. Когда пишут будте готовы предоставить имена бывших руководителей которые могут сделать отзыв о вашей работе.
А если ты работаешь хорошо и ответственно но с руководителем у тебя не заладилось. Потому что ты не умеешь перед ним ножками дрыгать и заискивать. Что он может о тебе сказать. Особенно когда моим начальником была девушка 20 лет а мне 36, на работу меня( взяла другая начальница), и что эта малолетка кроме какой-то ерунды сможет про меня сказать? Раз мы увольняемся значит нас что-то не устраивало на старом месте. Меня не устраивал детский лепет начальницы вот я и уволилась. Сами наверное понимаете что особой любви она ко мне тоже не испытывала. Вот что вразумительного она может сказать? Жду ответа на мой коментарий. Ответить
В корне мыслите! Вообще редко случается, чтобы с бывшим работодателем были хорошие отношения. Иначе какой смысл вообще увольняться? Работай себе потихонечку, расти профессионально. Никто не увольняется ради какого-то мифического своего принципа, обычно причины увольнения не то, чтобы прозаичны, они, прямо скажем, трагичны. Некоторые конечно с жиру бесятся, им не нравится вид из окна, но статья-то эта - для серьёзно озадаченных поиском людей, так что тех брать в расчёт не будем. Просто при трудоустройстве нужно указать нужного человека. Не гендиректора, а директора, не замначальника, а главного инженера. Там, куда человек устраивается, конечно, всё это поймут (а не поймут - значит, тем лучше!), важен будет сам факт наличия хороших отзывов, как некий элемент НЛП. Ответить
А вот зря вы думаете что она не дала бы вам хороших рекомендаций)))) Просто вы не пробовали. На самом деле в этой ситуации перевес был на вашей стороне. Молодой начальник не комфортно себя чувствует с подчиненными которые старше его намного и часто готов по молодости пойти на многое, лишь бы убрать этот фактор. Так что на вашу готовность уволиться она смотрела бы с благодарностью и помогла бы вам с рекомендациями. Ответить
Комментарий был удалён
И кстати, статью можно было бы охаять просто глобально и катастрофически, но лично я уже сталкивался с тем, что своё мнение лучше держать при себе, особенно, если тебе вдруг потребуются услуги автора статьи. Это конечно грустно, зато практично. :D Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Статья, конечно, не из лучших - и в плане содержания, и в плане формы. Шаблон на шаблоне. Об Ольге Бердниковой наслышан, т.к. работала на неё моя знакомая. Основывается она далеко не на деловых качествах кандидата. А с подчиненными обращается так, будто они ей всем должны и обязаны. Вот и сидят бедные девочки-рекрутеры, отрабатывают свои копеечки, выполняют особые указания. Ответить

Добавить комментарий