Маленький доллар или большое спасибо?1

Вовлеченность сотрудника — это когда он умом, сердцем и желудком привязан к компании. То есть развивается, растёт в карьере, уважает и уважаем начальством и коллегами, а также доволен своей зарплатой и рабочим местом. Чтобы все эти пазлы сложились, руководитель должен быть внимательным и многое учесть, потратить на это не только деньги, но время и силы. Остановиться и спросить себя: «А чего же не хватает моим сотрудникам?»
Маленький доллар или большое спасибо?

Задавшись такой целью, редакция еРабота.ру выяснила, насколько сотрудники вовлечены и довольны своей работой, и провела опрос, который помог выявить, чем сотрудники недовольны в компании в первую очередь (опрос проводился в социальной сети Вконтакте среди подписчиков группы eРабота.ру и Rabota.ru).

Что вам больше всего не нравится в вашей работе?

 Недостаточно высокая заработная плата  37%
 Не работаю. Готов многое простить, только дайте работу быстрее!  19%
 Вы не поверите, но не устраивает вот это вот всё и даже больше!  11%
 Все из вышеперечисленного мне незнакомо на моей работе. Всё нравится, всё хорошо  8%
 Нет карьерного роста  6%
 Нет благодарности от начальства  5%
 Неудобное рабочее место/удаленность от дома   4,5%
 Нет роста и развития у компании  4%
 Не нравится начальник  3%
 Не нравится коллектив  2,5%
 

 

Помимо 19% тех, кто остро нуждается в работе сейчас (действительно, работу найти ещё и не так просто), естественно и предсказуемо многих в первую очередь волнует вопрос заработной платы и материальная мотивация, но мы видим, что и другие пункты по своему важны.
Но если повышение заработной платы — однозначная и понятная мера, то что же в себя включает пункт  «отсутствие благодарности от начальства»?
Посмотрим, как реализуется важный элемент взаимодействия людей — признание и благодарность —  на примере работы компании Coca-Cola HBC Россия.


«В Coca-Cola HBC Россия принято благодарить и признавать заслуги. Исследования показывают, что среди различных форм признания сотрудникам наиболее важно получать его от коллег. Поэтому мы дали нашей команде такую возможность: на специальном внутреннем интранет-портале „Скажи спасибо“ (интранет — интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации) любой сотрудник может оставить неформальное сообщение коллеге с выражением благодарности. Это обращение могут видеть все сотрудники, а тот, кому оно адресовано, получает оповещение по почте. На данный момент, уже опубликовано более семи тысяч „спасибо“, а в конце 2016 года мы выбрали чемпионов по таким благодарностям», — комментирует Галина Подовжняя, бизнес-партнер по работе с персоналом коммерческих функций Coca-Cola HBC Россия.

​  

«Работая в высоком темпе, мы часто ощущаем нехватку времени на то, чтобы просто поблагодарить друг друга, поэтому наличие такой платформы очень важно. Я и раньше в развернутой форме благодарила коллег, а с появлением сервиса стала размещать свои письма там. Мне нравится подходить к этой задаче креативно, я даже размещаю послания в стихах. Это помогает выстраивать эффективные рабочие отношения с коллегами», — Мария Винс, ассистент коммерческого менеджера Coca-Cola HBC Россия, г.Новосибирск.

 

«В Coca-Cola HBC Россия трудятся около 10 000 сотрудников по всей стране, и руководителям во всех регионах важно подбирать релевантные для их отделов методы нематериальной мотивации. Для того чтобы у них был доступ к действенным и проверенным практикам, в компании запустили проект „Высшая Лига“ — интранет-сайт, на котором собраны все виды практик, используемых на данный момент в компании. Мне как менеджеру по охране труда важно, чтобы сотрудники были заинтересованы в безопасности своей работы. Недавно я использовала информацию, взятую из „Высшей лиги“, чтобы поощрить супервайзеров за безопасный труд. Таким образом, нам удалось не только поблагодарить успешных сотрудников, но и еще раз обратить внимание других работников на необходимые меры безопасности, которые они должны соблюдать», — Евгения Кислякова, региональный менеджер по охране труда Coca-Cola HBC Россия по Сибири и Дальнему Востоку.

В выборе инструментов нематериальной мотивации важен систематизированный и индивидуальный подход. То, что сработает в одном отделе, необязательно будет действенно в другом, но в итоге все инициативы должны соответствовать ценностям и стратегическим приоритетам компании. Только тогда они будут способствовать достижению цели — повышению вовлеченности коллектива.

По данным опроса мы сделали вывод, что маленький доллар лучше большего спасибо, но почему бы не использовать материальный и нематериальный вид мотивации одновременно? Уверены, что в таком случае количество замотивированных и довольных сотрудников увеличилось бы до всего коллектива!

Комментарии

Крупная строительная компания возьмет на благотворительное содержание 5 человек Я Виктор Поляков - владелец строительной компании "АРХЕЙ", готов выплачивать вам по 20000 р. ежедневно на вашу карту или кошелек http://myllinks.com/jpbv7 Ответить

Добавить комментарий