Не верь и не плати!1

«Работа для всех», «Зарплата от 30 тысяч рублей», «Быстрый карьерный рост» – такими объявлениями пестрят интернет, газеты, информационные доски и автобусные остановки. «А что – вполне привлекательно: возраст любой, работа из дома, – думает уставший прохожий. – Зарплата вполне интересная, можно и поработать!».
Не верь и не плати!

Начинать поиск работы тяжело, страшно, да и (что там скрывать) лень. Но, тем не менее, жить на что-то надо, а значит – надо зарабатывать деньги. И чем больше – тем лучше. А тут вот как раз отличное предложение. Знакомая картинка? 

Конечно, бесплатный сыр в мышеловке – это самая популярная приманка, а уж если вдобавок к бесплатному сыру кто-то ещё и на волшебной флейте сыграет, то соискатели как зачарованные мышки выстраиваются в цепочку и послушно идут, идут, идут... Но куда? Что же скрывается за такими вакансиями? Чаще всего это или попытка вовлечь людей в сетевой маркетинг, или продажа каких-либо расходных материалов, или откровенное мошенничество.

Методы сомнительных работодателей из года в год практически не меняются. Действует один и тот же алгоритм: звучное объявление с указанием хорошей зарплаты и телефон. 

Что должно насторожить соискателя? 

  • Зарплата выше рыночной и быстрый карьерный рост. Как ни крути, а зарплаты имеют свой потолок, а те, что значительно превышают среднерыночную температуру, либо рассчитаны на супер-профессионалов (но такие вакансии на столбах не развешивают), либо адресованы «своим» людям. Например, если на должность «оператор на телефон» обозначена зарплата на уровне дохода руководителя среднего звена, то стоит задуматься, чем обеспечены такие обещания? Почему компания, которая размещает листовки на автобусных остановках, готова платить работникам на стартовых позициях зарплату уровня среднего руководителя федеральной компании? Чудеса…

    Проанализируйте зарплатные предложения по интересующей вас вакансии

    Не торопитесь откликаться: проанализируйте зарплатные предложения по интересующей вас вакансии и по отрасли в целом. Сравните данные из разных источников (работные сайты, сайты компаний-работодателей), можете высчитать среднеарифметическое – как правило, это и есть примерная сумма, на которую можно рассчитывать при устройстве на работу по указанной вакансии. 

  • Отсутствие чётких требований к соискателям. Работодателю как будто не интересен уровень образования, специализация, знания, умения, навыки и предыдущий трудовой опыт кандидата. Например, весьма частотное объявление «Требуется мастер по набору мозаики. Образование и опыт не важны. Зарплата 15 000 в неделю» может насторожить тем, что мозаику, как часть монументально-декоративного искусства, преподают отдельным спецкурсом в художественных вузах и училищах, а это значит, что требуются знание технологии и навыки работы с материалом, что сокращает круг потенциальных работников. 
  • Указан только сотовый телефон. Обращайте внимание на контактные данные работодателя: фактический адрес, стационарный телефон, адрес электронной почты, сайт. Конечно, это не даёт никаких гарантий, но всё-таки это надёжнее, чем просто номер мобильного – можно проверить по справочникам, действительно ли по данному адресу располагается офис данной компании – вы ведь на работу устраиваться собираетесь, а не щенка с рук берёте.
  • На звонок отвечает автоответчик, который даёт информацию о том, где проходит собеседование, или же сразу записывают на собеседование, не отвечая на дополнительные вопросы об условиях трудоустройства. Как правило, менеджеры по персоналу ещё на этапе телефонного разговора стараются разобраться, имеет ли смысл приглашать кандидата на собеседование, чтобы не тратить впустую ни своё, ни чужое время. Если вас без предъявления резюме, без понимания кто вы и чем можете быть полезны компании, сразу же зовут на беседу к руководителю – стоит насторожиться.

Соберите как можно больше информации о потенциальном работодателе

  • Не понятно, чем именно занимается компания. О работодателе либо нет никакой информации, либо она настолько обобщённая, что подходит и для кондитерской, и для СТО. При попытке задать уточняющий вопрос о деятельности компании или должностных обязанностях, вы не получаете адекватного ответа. То есть, выходит, что некто набирает штат, но ещё не знает, чем трудоустроенные работники будут заниматься? Верится с трудом.  
  • Пустой офис в одном из бизнес-центров. Да, конечно, если компания только начинает свою работу – такое может быть, но если при этом соискателей собеседуют как на конвейере и принимают всех и сразу – это повод задуматься, что это за удивительный работодатель, который готов трудоустроить всех, правда, пока не известно куда?
  • Необходимо заплатить деньги. Если прямо на собеседовании вас просят заплатить – за расходные материалы, за прохождение обучающего семинара, в качестве оплаты медицинской страховки, за заполнение анкеты, на приобретение спецодежды – вы не должны давать ни рубля, ни за что. Помните – вы устраиваетесь на работу, чтобы зарабатывать деньги, а не для того, чтобы платить за то, что только собираетесь работать. 

Берегите свои время и деньги, не откликайтесь на вакансии, сулящие золотые горы за красивые глаза, не теряйте волю «при звуках флейты», а просто включайте здравый смысл и анализируйте рынок труда – это несложно, но весьма полезно

Удачи в поисках хорошей работы!

Комментарии

Комментарий был удалён

Добавить комментарий