Рынок труда-2014: взгляд кандидатов

Существует ли соискатель, довольный состоянием рынка труда? Если верить статистическим фактам, то таким человеком вполне может быть москвич, в возрасте от 26 до 30 лет, с опытом работы более 2-х лет в области рекламы, маркетинга или связей с общественностью – таков средний портрет довольного кандидата. Необычно, правда? Общая картина рынка труда в стране иная. Как выглядит поиск работы для большиства россиян решили разобраться сотрудники аналитического отдела Кадрового холдинга АНКОР.

В августе 2014 года года Кадровый холдинг АНКОР провёл исследование «Рынок труда в России. Взгляд кандидатов и работодателей». В исследовании приняли участие 9851 человек по всей России, из которых 48% мужчины и 52%  женщины. 

Согласно исследованию, 84% соискателей, находящихся в поиске работы, трудоустроены. Только 16% - на момент начала поиска нового места являются безработными. Большинство участников опроса (72%) считают, что на рынке нет интересных предложений трудоустройства, поэтому 70% респондентов готовы сменить сферу деятельности, а 59% готовы к релокации.

Больше всех недовольны работными предложениями представители банковской сферы (76%), за ними следуют специалисты, занятые в индустриальной отрасли (72%).

В последнее время очень много внимания уделяется подготовке молодых квалифицированных кадров, однако, применять полученные в вузах и ссузах профессии россияне не спешат: половина респондентов работает не по специальности. Возможно, именно в этом кроется ответ на вопрос об эффективности многих учебных заведений и востребованности специалистов по ряду специальностей.

Так, например, только 18% специалистов, получивших диплом по инженерной специальности, работают по профессии. 12% обладателей экономического образования применяют свои знания и навыки на работе, а в финансовом секторе нашли своё место порядка 10% специалистов. Именно такими статистическим данными можно проиллюстрировать «перегретость» рынка труда финансистами и экономистами (однако, это не касается высококлассных профессионалов – они всегда востребованы, даже в период экономического спада).

Почему ищут новую работу?

Говорят, что от добра добра не ищут, однако, эта поговорка не работает, если разговор заходит о деньгах. Уровень заработной платы является основной причиной поиска нового места трудоустройства для 23% участников опроса, и именно размер заработной платы для большинства опрошенных является решающим в выборе работодателя.

Размер заработной платы имеет решающее значение при смене работодателя для 80% респондентов

20% начинают искать новое место работы по причине отсутствия перспектив карьерного роста, а 12% уходят от работодателя, получив привлекательное предложение.

По 9% набрали такие причины смены работы, как «не сложились отношения с руководством» и «решили сменить сферу деятельности».

Гораздо меньший процент участников опроса начинают искать новое место по причине неудачного расположения офиса или конфликтов с коллективом.

Что ожидают получить на новом месте?

Несомненным лидером среди приоритетов при выборе работодателя является привлекательная заработная плата  это актуально для 80% респондентов, из них 42% рассчитывают на увеличение доходов на 10-30%.

Возможности карьерного роста заставляют сменить место 51% опрошенных. Для 41% при поиске нового работодателя важна собственно интересная работа. 31% заинтересованы в получении полного социального пакета, для 28% важны возможности профессионального роста (корпоративное обучение, тренинги, стажировки). По 24% набрали финансовая стабильность и приятная рабочая атмосфера. Хорошая репутация компании-работодателя важна для 23% соискателей. Только 22% опрошенных заинтересованы в долгосрочном трудоустройстве.

Где и как ищут работу?

В век всепоглощающего интернета 70% участников опроса назвали лучшим способом поиска работные сайты – прямой отклик на размещенную вакансию, по мнению респондентов, является самым действенным методом (причем 16% из их числа просто размещают резюме на сайте, но не просматривают вакансии, а только откликаются на предложения работодателей, заинтересовавшихся их персоной).

Работные сайты являются самым эффективным способом поиска работы

13% опрошенных успешно нашли работу посредством социальных сетей. На объявления о вакансиях в печатных СМИ рассчитывают 8%. Ещё меньше (всего 5%) надеются на помощь городских служб занятости населения. И всего 1% участников опроса уверены, что работу можно найти на различного рода ярмарках вакансий.

Как долго находятся в поиске работы?

В ходе опроса сотрудники кадрового холдинга АНКОР выяснили, что 28% соискателей находят новую работу в течение двух недель с момента начала активного поиска. От двух недель до месяца уходит у 25% респондентов, и порядка двух месяцев ищут новое место 22% кандидатов. У 17% опрошенных поиск работы занял от трёх до пяти месяцев. 5% не могли найти работу от полугода до девяти месяцев, и почти год не могли трудоустроиться 3%.

Основные трудности

Никто не говорит, что искать работу легко и приятно. Отнюдь. Но какие сложности стали типичными для кандидатов самых различных отраслей? Основной сложностью, по мнению россиян, является отсутствие обратной связи после прохождении собеседования – для 54% эта проблема является актуальной.

С завышенными требованиями работодателей столкнулись 34% кандидатов. Неоправданно большое количество этапов собеседования отметили 27% участников опроса. 13% респондентов удручает большое количество отказов по итогам собеседования.

Кроме того, участники опроса отмечали, что неоднократно сталкивались с применением возрастного ценза (хотя это законодательно запрещено), некомпетентностью руководителей, а также отмечали, что возросло количество фиктивных вакансий.

Комментарии

Добавить комментарий