Креатив в таблетках3

В ответ на такой заголовок какой-нибудь остряк обязательно скажет: "Ну что вы, дорогой автор, креатив - он в специальных сигаретках, а вовсе не в таблетках!" Но таблетка в данном случае метафора. Средство, приняв которое, можно увеличить рождаемость идей и их жизнеспособность.

Психологи советуют руководителям обратить внимание на «атмосферу в коллективе», «условия труда», которые должны способствовать подъему творческой энергии и рождению великих мыслей. Или хотя бы красивых слоганов. Но вот вопрос: что такое атмосфера в коллективе? Вроде бы за атмосферу в офисе отвечает кондиционер. А какие условия труда способствуют креативу? Если дизайнеру купить новый монитор, а копирайтеру – легкий ноутбук, это поспособствует?

Я не смогу дать всеобъемлющие ответы на эти вопросы. Да и вряд ли кто-то сможет. Просто опишу несколько моментов, на которые, на мой взгляд, надо обратить внимание.

Смех. Звучит ли в застенках вашего офиса смех? Или слышна только сосредоточенная долбежка по клавиатуре? Неплохие идеи рождаются от союза грамотно поставленной задачи и смеха над этой грамотно поставленной задачей. От юмора по поводу и без. Это касается не только традиционно «креативноемких» отраслей, таких как реклама, но и любых других. Серьезный человек погружен в проблему; смеющийся поднимается над ней. А взглядом только изнутри оригинальное решение увидеть трудно.

Энтузиазм. Он либо есть, либо нет. Не знаю, как можно засеять зерна энтузиазма в апатичном коллективе. Но знаю, как определить наличие энтузиазма. Это когда в курилке говорят не о шоппинге и рыбалке, а о работе. Это когда случайно встретившиеся в боулинге сотрудники после обмена приветствиями невзначай и незаметно для самих себя переходят на обсуждение рабочих тем. Энтузиазм – это, в отличие от стереотипов, не сумасшедший блеск в глазах и задержки на работе до полуночи. Креативщики не стахановцы. Энтузиазм – это когда, условно, мысли о деле занимают более 50% вообще всех мыслей коллектива. И это чувствуется.

Свобода. Пересмотрите свод «офисных запретов». Если его нет – неплохо составить. Неписаные запреты давят на психику сильнее писаных. Что там у вас запрещено? Приходить на работу без галстука и обращаться друг к другу не по имени-отчеству? Скорее всего, ваши сотрудники сами не придумают даже поздравление с новым годом. Если же единственное, что запрещено, это курение на рабочем месте – шанс есть.

Психо, демо, социо. Талант не может вариться в собственном соку. На мой взгляд, это основная причина того, что агентства эффективнее «внутренних креаторов». В агентстве креативный сотрудник находится в нужном окружении – таких же, близких по духу, да в конце концов, по возрасту, образованию и положению людей. Это как раз основное условие труда, ибо идеи более склонны появляться в общении. А если креативщик окружен прагматичными маркетологами, по сути – математиками, бухгалтерами и финансистами – он затоскует, скиснет и, в конце концов, уйдет в агентство.

Или перестанет быть креативщиком.

Комментарии

Интересная сатья...
Бич большинства фирм отсутвие смеха и энтузиазма, особенно последнего... как говорится приходишь делать работу и не более того... Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Вопрос актуален для нашей компании. Самое главное это условия труда, а когда у тебя даже нормального рабочего места нет, то на такую работу даже ходить не хочется. Ответить
Не могу согласиться, что это самое главное, но безусловно - ОЧЕНЬ важное :-) Немного важнее люди. которые тебя окружают и вдохновляют. Ответить

Добавить комментарий