Победитель получает все6

В кризисных условиях неизбежно выживают сильнейшие и подготовленные, а слабые умирают. Говоря о компаниях — ликвидируются. В любом сегменте рынка происходит перераспределение всех мыслимых долей. Та же история и с человеческим ресурсом.

В нашем обществе принято паниковать. СМИ пугают сообщениями о массовых увольнениях на западе, и руководство российских компаний думает, что это приемлемый выход из ситуации. Я полагаю — это опрометчивое решение, совсем не обязательно, что оно единственное и правильное. Но речь не о правильности, а о выгодности ситуации. Ведь в кризисных условиях рядом с сильнейшими и подготовленными прекрасно себя чувствуют еще и хитрейшие. Не секрет, что плохо для одних — хорошо для других.

Итак, человеческие ресурсы перераспределяются. Как правило, увольняют либо сотрудников с неприлично высокими зарплатами, перекладывая их обязанности на остальной персонал (который, боясь увольнения, вкалывать будет как миленький, даже не пикнет), либо балласт — низкоквалифицированный персонал, который лучше уволить оптом, чем тащить на себе в условиях тотальной нехватки финансов. Нас все же привлекают первые.

О проблеме поиска высококвалифицированного персонала в области рекламы и прочих околорекламных специальностей (дизайнеров, маркетологов, проект-менеджеров) уже много раз говорилось и писалось. В этой области ситуация как раз не располагает к увольнению грамотного персонала, потому что это - ключевые сотрудники, на которых собственно и держатся рекламные агентства и дизайн-студии. Но в условиях кризиса мечутся все. Даже в тех компаниях, где всё с виду хорошо. Потому что чёрт его знает, о чём там руководство умалчивает, да и дебиторка вдруг подросла. Начинается разброд и шатание.

Тут-то и надо рыбу хватать, что называется, за жабры. Использовать кризисную ситуацию в своих целях. Если раньше специалисту высокого уровня нужно было сулить золотые горы, чтобы он задумался о переходе в вашу компанию, то сегодня ему достаточно рядовой зарплаты, но более стабильных условий и твёрдых гарантий. А если новичок еще и кризис вместе с вашей компанией переживет — его лояльность, резонно полагать, будет весьма высока.

Кризис - отличная возможность укомплектовать свой штат ценными сотрудниками, не прибегая к предложению высоких зарплат

Откуда взялись высокие докризисные оклады специалистов - понятно. Это была чуть ли не единственная мотивация и гарантия работодателя в том, что сотрудник не уйдет из компании в ближайшее время (или вообще уедет в столицы). Люди брали доступные кредиты, собирались ездить по два раза в год в тёплые края, кататься на горных лыжах и новых автомобилях. В этой ситуации наличие большого стажа работы на одном месте и солидная зарплата служили серьезным подспорьем и гарантией того, что банковский кредит а) дадут; б) получится без проблем выплатить. В условиях сегодняшних реалий те же самые (уже взятые) кредиты становятся серьезной головной болью. Фундамент пошатнулся, уверенность в завтрашнем дне моментально испарилась. Где выход? Там, где есть гарантии. Пусть денег меньше, зато гарантий больше.

Посмотрим на эту ситуацию под другим углом. При финансовом дефиците спад на услуги в рекламном и околорекламном бизнесе ощущается одним из первых. В условиях уменьшения спроса на свои товары и услуги предприятия-рекламодатели урезают рекламный бюджет. Соответственно, резко снижаются объемы производства и размещения рекламы (особенно в тех агентствах, которые работают с федеральными и международными марками). С точки зрения руководителя предприятия, логично уволить пять низкоквалифицированных сотрудников (у которых зарплаты, надо сказать, не маленькие). А вместо пяти уволенных можно принять на работу двух новых, с высокой профессиональной квалификацией, но за меньшие деньги (в совокупности). Выигрыш очевиден — зарплатный фонд уменьшается, отчисления уменьшаются, амортизация оборудования офиса ниже, вместо пяти рабочих мест — два. Впрочем, даже если зарплатный фонд оставить на прежнем уровне, положительный момент всё равно очевиден. Сплошные выгоды, как ни крути.

Можно прогнозировать и более оптимистичный (с точки зрения работодателя, разумеется) вариант. Конкурент разоряется, персонал в свободном плавании. В этом случае специалист будет рад почти любому предложению. И тут важно не прогадать — посулить лучшие, чем у конкурентов, условия, но при этом не поставить себя в ситуацию, когда не сотрудник будет работать на компанию, а наоборот. И нужно ли при этом увольнять свой балласт — решать вам.

В условиях кризиса сильнейшие и хитрейшие не только выживают, но и получают отличную возможность укомплектовать свой штат ценными сотрудниками, не прибегая при этом к предложению высоких зарплат или каких-либо особенных условий. Я очень надеюсь, что при этом у специалистов будет стимул работать качественнее и усерднее. Что не только количество нуликов в зарплатном табеле будет ценным при трудоустройстве. Что после кризисной катавасии на рынке останутся сильные, проверенные временем агентства, имеющие в штате действительно грамотных и профессиональных сотрудников. Подумайте об этом на досуге.

Комментарии

Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Добрый вечер, Кицен Андрей.
Отличная статья, при условии, что целевая аудитория топ-менеджмент.)) Ну или "охотники" из сферы HR.
Для остальных???
Спасибо. Я лично с Вами солидарен! Ответить
Здравствуйте, Владимир.
Это как раз для топ-менеджмента и НR-ов. Боюсь, остальной контингент может на эту статью и обидеться. Но, бизнес есть бизнес. И а-ля-гер, конечно-же тоже.
Впрочем, "остальным" тоже есть над чем подумать. Я о повышении своей ценности на рынке. Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Дорый вечер, Андрей.
Согласен с Вами на все 100%!!! Если честно, не добавить не убавить, могу лишь уточнить.)))
Для непросветленных "а-ля-гер" эт что еще за "чудо русской демократии"? Ответить
Ксения Викторовна Эрдман
Это "чудо русской демократии" с латыни переводится "на войне как на войне". Ответить
«А-ля гер ком а-ля гер» («на войне как на войне», фр.). Ответить
Александра Петровна Бабак
  • Александра Петровна Бабак, Салон "Эврика", Дизайнер-визуализатор
Статья неплохая и информация в ней дельная, да и остальные не обидятся если люди умные :). Только , что делать если тебя сокращать не собираются, хотя ты лишний человек (они не увольняю, сделаем условия что бы сами ушли), а переквалификация особых результатов тоже не принесет. З.П. , то урезали и еще пытаются на тебя все косяки повесить. Короче становимся козлами отпущения. Ответить

Добавить комментарий