О том, что мы живем в эпоху экономического кризиса, без особого труда можно узнать из прессы, колонок на еРаботе, очередей в сберкассе и гостелевидения (там кризис называют не иначе как глобальным и винят во всех бедах Америку). Удивительным образом о кризисе напоминают даже многочисленные новосибирские рестораны и кафе – обслуживание стало еще хуже, чем в благополучные времена первых двух сроков президента Путина.

Вообще, конечно, рестораторам не позавидуешь: на волне растущих индексов и нефти «сто за баррель» они не только утвердили наполеоновские инвестиционные планы, но и успели понастроить больших и малых сетей, ориентированных, скажем прямо, на публику с достатком выше среднего. Теперь пришла пора им всем открываться и назад пути нет; как нет и той самой публики, которой уж точно не до ресторанов – тут бы успеть обнулить депозиты, да найти обменник с подходящим курсом.

То есть, рестораторы к началу декабря оказались в двусмысленном положении: с одной стороны, заведения построены и надо как-то зарабатывать, чтобы вернуть набранные кредиты; с другой – платежеспособный спрос заметно сократился. Самым, пожалуй, ярким подтверждением этого стали жалобы рестораторов на отмены заказанных новогодних корпоративов. Для многих это была единственная надежда продержаться до весны.

В результате рестораторские компании начинают экономить на том, на чем экономить нужно, по идее, в последнюю очередь – на сервисе. Одни вводят «антикризисное меню», выглядящее форменным издевательством – и не наешься, и деньги потратишь. Другие уменьшают размер порций, не снижая при этом цены. Наконец, некоторые рестораны идут на совсем уж отчаянные меры: в любимом спорт-баре вместо полагающегося к борщу пирожка с картошкой теперь приносят миску сухарей. Они издеваются, похоже.

Компании, которые первыми осознают преимущества высококлассного сервиса, станут лидерами рынка

На днях я заходил в один итальянский ресторан в центре, который и раньше не был пределом мечтаний, а теперь превратился в нечто совсем уж непотребное. Одна официантка на зал, которая, надо отдать ей должное, сразу сказала, что обслужить нас не успеет. Впрочем, заказ она все же решила принять, и вот тут начались проблемы: в стоп-листе ресторана оказались борщ, кока-кола и нарзан. Зачем вообще работать ресторану в Сибири, если в нем нет борща и колы? Загадка. Найдя все-таки компромисс между своими желаниями и возможностями бара и кухни, я начал ждать еду, а заодно подслушал разговор двух иностранцев за соседним столиком.

Немец и, как я понял, американец впервые оказались в Новосибирске и, видимо, решили начать с ресторана с таким по-западному звучащим названием в надежде получить привычное обслуживание. Бедных экспатов не предупредили, что представители новосибирской сферы обслуживания не просто не могут говорить на иностранных языках — они отвергают их на физиологическом уровне. Таких гримас, какие изображают большинство официантов и продавцов, когда слышат английскую речь, не увидишь и в «юмористических» телепередачах.

Наверное, гости города смирились бы с необходимостью изъясняться жестами — чай, не на Таймс-сквер — но вот грязные скатерти, антисанитарный клозет и остывшая похлебка их, кажется, все-таки расстроили. С другой стороны, а на что они рассчитывали в кризис?

Удивительным образом вся эта история с кризисом не затронула один из самых дорогих ресторанов города. Из уважения к другим заведениям не станем упоминать его название, отметим лишь, что стейки там готовят архивкусные, а стоят они примерно 40-50 баксов. Так вот, вечером в этом совершенно не «антикризисном» месте бывает трудно найти свободный столик — все заказаны. И это не может не вселять оптимизм — Бог даст, сработает эффект домино: деньги, потраченные завсегдатаями этого ресторана рано или поздно окажутся в других, а там, глядишь, и сервис улучшится.

Комментарии

По поводу статьи - раз уж написали "Компании, которые первыми осознают преимущества высококлассного сервиса, станут лидерами рынка" - то было бы интересно прочитать не только про ресторанный сервис, но и про сервис вообще. В городе, не скажу за все компании, где среди компаний бешеная конкуренция, многие забывают о том, что один из самых главных критериев потребительского спроса является как раз сервис, обслуживание клиентов. И, правильно вы подметили, что не цена уже будет ориентиром, а предоставленный сервис, удовлетворение клиента :) И не только в ресторанах.. Вот об этом хотелось бы прочитать в вашей статье, более профессиональное мнение услышать (чем мое))). Ответить

Добавить комментарий