На кого работаем14

Почти каждый из нас наверняка сталкивался с ситуацией, когда начальство относится к нашей работе с недостаточным уважением. И делать-то ее проще простого, и получаем мы за нее многовато, и качество ее «оставляет желать». Нужно ли доказывать обратное?

Если вы многие годы работаете в одной и той же структуре, и вас до сих пор не уволили – поверьте, вами вполне довольны. В противном случае с нынешним уровнем безработицы при необходимости вам давно бы нашли замену. Не стоит принимать критику начальства близко к сердцу, если вы точно уверены, что достаточно критичны к себе. Вспомните народную мудрость: «Чужая душа – потемки». Нам никогда не влезть в голову босса и в жизни не понять, почему то, что не нравится вам, приводит других в восторг, и наоборот. Кроме того, мотивы этих негативных замечаний могут быть самыми разными – от плохого настроения, усталости и банального физического недомогания – до падения доходов компании или опасения, что в связи с инфляцией вы захотите попросить повышения зарплаты, которого ни разу не происходило за последние два года.

Первая реакция на критику почти всегда протест. Как же так? Вы же столько сил положили, чтобы поднять рейтинг компании, и только недостаточное финансирование на рекламу и пиар сделало ваши результаты немного скромнее ожидаемых. Далеко не всегда нужно искать причину в себе и уж точно не стоит заставлять несогласных встать на вашу сторону, приведя им десять бесспорных аргументов в защиту своей позиции. Если босс счел нужным устроить вам «выволочку», не лишайте его этого удовольствия. В противном случае он никогда не заинтересуется вашей точкой зрения, когда вам, наконец, представиться удобный случай ею поделиться.

Не лишайте босса удовольствия устроить вам «выволочку», иначе он не заинтересуется вашим мнением, когда того потребует случай

В мою бытность менеджером торгового зала, в момент, когда в магазине не было ни единого клиента, мой босс застал меня за компьютерной игрой. Он был в такой ярости, что вспомнил все недовыполненные объемы продаж за последний год, включая те, когда на складе не хватало товара. Разумеется, во всех этих несчастиях оказался повинен мой маленький «пэкмэн», бегающий по лабиринту и поедающий вместе с зубастыми супостатами львиную долю гипотетической выручки компьютерной фирмы.

В обиженных чувствах я собрала вещи и, игнорируя мудрый совет коллеги «не пори горячку», в четверть часа освободила свое рабочее место. Как же приятно потом было узнать, что учредитель фирмы был крайне рассержен, что генеральный директор позволил себе решать кадровые вопросы без его ведома. Оказалось, что высшее руководство было более чем довольно качеством моей работы, и многие постоянные клиенты огорчились, когда им сообщили, что ими будет заниматься другой человек. Дело вовсе не в том, правильный ли выбор я тогда сделала, спешно покинув компанию, – следующая работа по счастливой случайности оказалась более доходной и интересной. Дело в том, что я не дала своему начальству права на ошибку, зачем-то доказывая ему необходимость уважать меня, хотя это уважение постфактум не имело никакого значения для моей дальнейшей карьеры.

Конечно, скажете вы, проще простого давать «умные советы» со стороны, пока сам в одно прекрасное утро вдруг не окажешься в незаслуженном положении изгоя. Чаще всего в такие моменты от обиды и врожденного чувства справедливости эмоции не дают нам вести себя так, как считает правильным наша логика. Но попробуйте хоть на секунду «забраться в шкуру» своего обидчика. Вам бы понравилось, если бы на любую вашу эмоциональную слабость и минутную неуравновешенность отвечали тем же?

Очевидно, что кто-то из конфликтующих сторон должен проявить сообразительность, а не мериться, кто из вас станет для другого большей потерей. Упаси бог, речь вовсе не идет о соглашательстве и подхалимаже – необходимо просто молча «включить мозги». Сегодня вас незаслуженно поругали, завтра – непонятно за что похвалят. И пока происходит «сегодня», стоит сосредоточиться только на одной мысли – нравится ли вам ваша работа безотносительно конкретного происшествия? Да, ситуация уже повторялась, и это было неприятно. Да, конечно, это неправильно. Но все-таки не отвлекайтесь – нравится или нет? Ведь вы работаете не на босса и на его к вам вечный «респект», а на зарплату, на повышение своего уровня как специалиста и, наконец, на собственный профессиональный интерес.

Комментарии

Из последнего абзаца непонятно, что же вы предлагаете вместо "согласиться". Вы предлагаете поставить себя на место обвиняющего, и подумать, приятно ли ему получать "слабость и неуравновешенность" в ответ.



Я знаю одного успешного человека, который работал со мной в компании и заставил начальство уважать его. Начальство проявляло "слабость и неуравновешенность" по любым поводам, и жизненная позиция у них была: "1) вы дармоеды, 2) вы всё делаете плохо 3) мы вынуждены исправлять за вами косяки 4) если это будет продолжаться, мы вас уволим".



Что бы вы сделали в такой ситуации, если бы работа вам очень нравилась, и зп устраивала? Мне из вашей заметки не понятно.



Один человек их ставил на место без эмоций и неуравновешенности. Просто пресекал хамство, не соглашался с обвинениями и давал понять, что он им нужен больше, чем они ему. И всё это спокойно. Самое главное, что он ни разу не согласился с обвинением - в "лучшем" случае переводил разговор к тому, в чём собственно состояла проблема. Ответить
Если я правильно поняла, предлагается вариант "собака лает - ветер носит". И в этот совет я верю больше, чем в ваш, потому что поставить начальство на место мало кому удается. Может быть, ваш друг настолько высоко котировался в городе как крутейший специалист и мог себе позволить доказывать боссу, что он в нем сильнее нуждается, чем этот его сотрудник в рабочем месте. Но ваш пример по-моему совсем не типичный. И не соглашаться с обвинениями можно по-разному. Там же в тексте автор указала, что вовсе не предлагает соглашательство. А примеров самых разных можно привести целую гору. у меня знакомый вообще научился игнорировать любые конфликты - молчит и смотрит куда-то в стену. Никогда не поймешь, то ли повинное лицо делает, то ли вообще не слышит. Оказывается, второе. И работает себе на хорошей должности уже 5 лет. И работу отлично делает, и голову не греет дурацкими планерками. Ответить
Специалист он хороший, но не в этом дело, а в его личностных качествах. Очень вежливый, когда этому место. А на работе очень конкретный и непосредственный. Говорил начальству то, что думал, например, о том, что они не делают того-то и того-то. Начальство, можно, сказать, тянулось до его планки и старалось добиться его похвалы.


Правда, говорить то, что думаешь, конечно, дело тонкое - при этом надо думать правильно. Это уже вопрос адекватной самооценки и адекватной оценки окружающих. Ответить
Вот что я бы добавил:

Зрелый человек всегда знает себе цену, и преувеличенные или выдуманные обвинения ему не страшны. На них он ответит адекватно: вопросом (тогда либо обвиение рассыпается, либо обсуждение переходит с личностей на проблемы), либо суждением. И доказывать обратное в ответ он тоже не будет. Напротив, детское поведение - это либо согласиться, либо спорить и психовать.


"Вы работаете хуже некуда, показатели никакие"

Детский ответ: "Да, никакие, вы правы :(", "Нет!!!! Они отличные! А вы - ...!"

Спокойный ответ зрелого человека: "И какие же именно показатели никакие, по-вашему?"


"Ты тупой!"

Детский ответ: "Ну я знаю, я медленно думаю...", "Сам дурак!"

Зрелого человека: (спокойно) "Не хамите." Ответить
>Спокойный ответ зрелого человека: „И какие же именно показатели никакие, >по-вашему?“
Да уж найдет сказать какие! То же мне проблема, ха-ха! В общем вы все свели до примитивного - детский спор или взрослый достойный ответ. В жизни ничего подобного не бывает. Вместо детского вы получите взрослый спор, который перерастет во взрослую ссору, что вообще-то одно и то же. Не нужно вступать ни в какие обсуждения своего качества работы и отвечать на риторические вопросы начальства. Конкретный вопрос - конкретный ответ. Если просто хочется поругаться, то лучше действительно подумать, на кого ты работаешь - на себя или на этого человека, вставшего сегодня не с той ноги. Ответить
Да, я дал примеры крайние, но вы же взрослый человек и можете это понять.


Почему вы так уверены, что вопрос перерастёт в спор? Если вести себя спокойно, но высокомерно - да, так можно раздражать людей ещё больше. Если самому заводиться - да, обязательно будет ругань и стычка. Если же вести себя корректно и спокойно - в чём проблема? И если человек хороший специалист, то сможет спокойно вести беседу о качестве своей работы.



Ваш начальник - такой же человек, и если он не псих, то не будет на вас наезжать и повышать градус конфликта сам. Ответить
Да, я все перекрасил в черно-белое, но вы же взрослая - возьмите краски да раскрасьте )))))) Ответить
А если серьезно, то когда босс хочет узнать в чем проблема, то он задает вопросы, а не ругается. А если он ругается, то он просто хочет поругаться, и не надо ему мешать. Ответить
Есть одна жизненная история. Человек пришел в одну фирму, он очень хотел там работать, а директор его не очень хотел брать. Директор имеет своеобразный характер, говорить то, что думает в глаза и не очень это бывают лестные высказывания. Типа: ты полоумный или дура(к).
Но человек очень хотел именно там работать, зная о хорошей прибыли в данной конторе. Не прошло и трех лет, как он становится директором салона, второй рукой и еще через несколько лет просто частью корабля и без этой части корабль может утонуть.
Научится видеть дальше, самодурства и негатива руководства, по-моему, это важнее. И если важнее уйти не пережив обиды и это тоже правильное решение.
Случай приведенный в статье, говорит сам за себя. Работа нашлась более выгодная и более интересная. Прикол весь в том, что нет неправильного решения. Решение всегда верное для данного человека в каждой конкретной ситуации. Каждый сам для себя принимает решение и не надо сваливать на что-либо или кого-либо эту ответсвенность. Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Статья ни о чем(( странно что публикуется мнение дилетантов в этом вопросе, мне вот интересно у нас что Мария Роговая специалист просто по всему и во всем? То про трансплантацию органов напечатает, то про ПДД, то про кадровый менеджмент(( вот я просто искренне удивляюсь, что в городе нет хороших HR-менеджеров? И приходится читать статьи людей которые ну просто везде и на все имеют свое "профессиональное"мнение(((( жаль потерянного времени Ответить
Как же приятно встретить здесь преданного читателя моего ЖЖ :) Сердцем чувствую, вы ко мне неравнодушны. Мне очень льстит, что вы считаете меня специалистом, но думаю в данном случае немного перебарщиваете. Ведь это не статья психолога, а обычная журналистская колонка. Хорошо, что она вам понравилась. Но это частное мнение частного журналиста по частному вопросу, поэтому не стоит следовать всем советам. Если нужна помощь психолога, лучше не экономить на таких вопросах. Мне немного неловко, что вы готовы терять свое время, с жадным любопытством читая меня во всех источниках и пристально наблюдая за моей профессиональной деятельностью. Sic transit gloria mundi. Ответить
Марина, хороших эйчар-менеджеров много, а вот среди них - людей, умеющих и готовых писать - очень мало. И тексты, написанные эйчарами для эйчаров - слишком малой части аудитории будут интересны. Куда важнее вот такие колонки-"сказки", из которых каждый может сделать свои выводы или не делать никаких, если проблема им не близка. Но и это результат. Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Рита, давайте их развивать.))) Предлагая наполнять колонки, например!!! Ответить
Как интересно тут рассуждают:))
Предложение спорить с начальником, задавать ему вопросы, требовать от него доказательств - возможно и неплохо, при условии, что начальник - умный, адекватный сангвиник.
Но не слишком ли много сочетаний требуется?
На работу в муниципалитетах, в гос органах, в бюджетных организациях и разных фондах начальниками берут как правило совсем по другим принципам.
Я вот самокритичных руководителей в таких структурах не встречал. Как и начальников ГАИ, например.
С руководителя СПРАШИВАЮТ результат, любые объективные причины называя оправданиями и отговорками, и он (руководитель) должен выдать его "на гора". Те кто спрашивают, возможно понимают, что причины объективные есть, но с них тоже СПРАШИВАЮТ. А то, что не оплачивают ночные, сверхурочные, вредность и так далее (потому что бюджет не дает на это денег), это никто во внимание не принимает.в том числе и начальник, потому что с него спрашивать не перестанут, несмотря ни на какие объективные причины. Так у нас сейчас работает государство.
Так что ожидать от начальника, что он будет "тянуться" до "уровня подчиненного" как минимум легкомысленно.
И ожидать, что попадется какой-то начальник, который будет рад тому, что с ним спорят (да еще и в присутствии других подчиненных), или когда не выполняют его указания и сами указывают какие указания надо было дать.... Ответить

Добавить комментарий