Где водятся волшебники2

Социальные медиа плотно вошли в жизнь не только частных лиц, но и корпораций. Свои блоги ведут крупнейшие компании мира. В Facebook свои страницы имеют самые раскрученные бренды. Хедхантеры, охотники за светлыми головами, давно облюбовали Linkedin. Можно ли говорить о новой конкуренции за таланты?

Вы наверняка уже задавали себе следующие вопросы: как стать успешным работодателем для сетевого сообщества и, главное, надо ли? Есть ли уже в России успешные кейсы поиска сотрудников через социальные сети? Каких именно кандидатов стоит искать в соцсетях и действительно ли это экономит деньги и время?

Кадровые агентства волнует, в первую очередь, останутся ли у них в работе вакансии? И это волнует всех, кто ведет "войну за таланты". Но лично мне хочется сообщить о пяти случаях, когда вам совершенно точно не надо использовать соцсети. Возможно, вы найдете среди этих пяти случаев себя или свои компанию, и тем самым убережете себя от лишней активности.

5 случаев, когда вам не нужны социальные сети для поиска сотрудников

1. Вам нужен один сотрудник в год. Или два. Не тратьте время на изучение всех возможностей соцсетей, просто разместите объявление - вы наверняка сами знаете где. Или поищите на работном сайте, их много – выбирайте любой. Наконец, обратитесь в кадровое агентство – это в любом случае выгоднее, чем держать менеджера по персоналу.

2. В социальных сетях пишут, что ваша компания – "полный ацтой". Изменить компанию сложно, а мнение о ней – вообще нереально. Поэтому ищите людей, которые редко бывают в соцсетях. В ближайшие пару лет таких вы еще сможете найти. Потом – навряд ли. Хороший повод задуматься об имидже компании как работодателя.

3. Вы целый день в поездках, встречах, командировках, полях, а почту смотрите раз в день, а то и раз в неделю? Может быть, даже так: ваш секретарь распечатывает вам письма, приходящие на email, и вы их просматриваете утром в красной папке «Входящие», после просмотра папки «На подпись». Если это ваш случай, то ничего не выйдет. Соцсети требуют мгновенной реакции, быстрых обсуждений и оперативного принятия решения. На сегодняшний пост в Facebook завтра точно никто не ответит.

4. Вы ищете супер-топ-менеджера. Не все они есть в соцсетях. Попробовать можно, но не рассчитывайте на отличный результат. Шансы, что ваши требования к высококвалифицированному специалисту и его квалификация и опыт совпадут довольно невелики.

5. Вы увлекающийся человек и кликаете на все красивые баннеры и участвуете во всех супер-акциях? Соцсети отнимут у вас много времени и сил, но не принесут результата. Этот инструмент не для вас. На поиск информации о кандидате вы должны тратить не более 10 минут. Если больше – под вопрос встанет не только эффективность поиска, но и эффективность всего вашего рабочего дня.

Полный ли это список? Думаю нет! Соцсети - это живой организм, который меняется каждый день. Добавляйте свои случаи, делитесь вашим опытом. А если хоть что-то из этого списка вам будет полезно, то вы не зря потратили несколько минут на прочтение колонки. Успешной сетевой охоты!

Комментарии

Верно.
Оказывая техническую поддержку компании, выводящей в массы идеи о воспитании, учебе и трудоустройстве вижу, что некоторая часть желающих трудоустроиться не обязательно владеет интернетом, а из тех, кто владеет не обязательно зарегистрированы в соцсетях.
Правда, есть и обратные интересные моменты: люди с уже устоявшимися взглядами и уже добившиеся некоторых результатов игнорируют всякие аськи и магенты проводя общение в одноклассниках! Думаю, можно уже делить людей по "протоколам" :)

Немного офтоп:
Недавно появилась необходимость в операторе, так пришлось буквально перелопачивать знакомых, чтобы найти хоть кого-то адекватного: получив корочки "специалисты" не могут нормально выставить свет... А кроме как взять его в реальную работу нельзя с уверенностью сказать, тот ли он, кто нужен. Ответить
Доброго дня, Ильгиз.

Отлично!!! Как всегда Отличная объемная статья,
с весемой долей ЧЮ автора...

Ты же понимаешь, что Соц сети уже интегрированы
в HR процессы Компаний.))
Наверное в большинстве процессов.
И просто глупо их не использовать.))

Безусловно есть исключения: заводы и т.п., но это
просто вопрос времени, есть более гибкие к измене
ниям сегменты бизнеса, Компании, Топы и т.д.

Спасибо за статью.)) Поднял настроение.)) Ответить

Добавить комментарий