Индивидуальный подход3

Бывает по-разному. Но обычно они появляются кристально трезвые, звеняще выбритые, при парфюме и стрелках. Они говорят: «Дела в гору! Давай сделаем один проект так, чтобы его можно было вписать в наше портфолио. Отработаем технологию и начнем бомбить клиентов».

И ты тут же думаешь: «Действительно!» Появляются даже шаловливые мыслишки, типа: «Хватит!» Берешь визитницу, почти как Библию, и с религиозным трепетом начинаешь вспоминать происхождение праведного мира от Дмитрия Михайловича и Владимира Тимофеевича. Откладываешь. «А как прибыль делить, если у меня и связи, и энергия, и опыт!» - вполголоса восклицаешь. Шепчешь одними губами: «Лучшее – не дам». Читаешь. Проматываешь: «Нет, этот – мне, этот - партнерам». «А этот – умер, а этот вышел в кэш», - визитки ложатся пасьянсом, бизнес-связи плетут ковер в стиле «пэчворк».

Оказывается – о господи! – на местах те, кого ты списывал со счетов. Взрослые, усталые, с дряблой шеей, с тяжелым начальственным голосом, с оспинками на щеках. Молодые, амбициозные, гладкие, дерзко двигающиеся, намеренные взять власть нам миром – взяли и ушли. Что сказать красным? Белые ходили первыми, черные, и ты в их числе, отвечали. Красные, как хоббит Бильбо Бэггинс, не ценили приключения, а изо дня в день курили свои трубки, отпускали шуточки, матерки и приказы. Ты всегда откладывал, но теперь, наконец, придется ворваться в их герметичный мир.

Тебе звонят. Голос снова кристальный. Он предлагает встретиться. Дескать, будут все. Ты заводишь машину и мчишься в кофейню. Все неожиданно пришли вовремя. Удивительно – заказывают кофе. И обыденно курят. «Мои компетенции позволяют мне взять всю коммерческую часть проекта на себя», - самопожертвенно сообщает один. «За мной - техника», - небрежно бросает другой. «Я буду поддерживать сайт», - угрюмо говорит парень из угла. Между остальными начинается перепалка. «15 лет в маркетинге!» - вершит зачинщик. «15 лет в журналистике!», - кроешь ты. «Хрень какая-то», - рассуждает вслух третий, кого ты считал сообщником. «Кто займется делом?» - скучно врывается представитель заказчика.

Меня отзывает маркетолог. «Сам понимаешь, все они только-только переросли свои малиновые пиджаки. Нужно немного потерпеть... Потом мы уж не позволим выкручивать нам руки», - скорбно говорит, покачивая 15-летним опытом, увенчанным очками в роговой оправе. «Они только и знают, что ограничивать бюджеты на IT», - отчаянно стряхивает в блюдце компьютерщик. «Народ не разберется – это какой-то допотопный интернет-магазин или застрявшая во времени визитка», - клянет разработчик сайтов. Коммерсант в сердцах заказывает коньяк.

«Не обижайтесь, ребята», - миролюбиво басит представитель заказчика. «Вы, возможно, не совсем верно нас поняли», - он, сука, улыбается. «Мы потестили на вас нашу новую рекламную концепцию…» - он медлит продолжать. «Она, конечно, никуда не годится», - он решительно качает головой, взъерошивая сизый дым. «У вас никчемный бизнес, и ни черта у вас без нас не выйдет», - задиристо склеивает слова главный по коммерческой части. «Девушка, счет!», - рассеянно говорит представитель заказчика, разыскивая свою зажигалку. «Коньяк отдельно», - добавляет он, брезгливо махнув в сторону стопок. У него карта. Креативная команда – его корпоративные расходы.

«Зря только на такси последние деньги спустил», - маркетолог вдруг постарел. «У меня еще тут две встречи, если что – я никуда не ухожу», - улыбается сайтостроитель. «Вдруг вопрос по железу – набирай», - материалист протягивает мне мятую карточку. Коммерсант заказывает еще.

Сажусь в машину. Голова гудит. Два часа псу под хвост. Звонит маркетолог. «Ты не бросай. Просто на идиота нарвались. Напиши концепцию – у меня есть несколько вариантов в разработке – там все совсем запущено, они ждут спасителей». Я еду домой. Как если бы собирались за пивом и в баню. А пива в ларьке не было. Один сказал: «Ну, мне-то все равно нельзя – печень». Другой: «А вы знаете, что пиво увеличивает в организме количество женских гормонов?» Третий: «Я бы в баню все одно не пошел – у меня ведь экзема. Нельзя мне, да и вас пугать не хочу». Народ разворачивается и едет домой. Гора с плеч – я ведь никогда не любил ни пиво, ни баню.

Звоню маркетологу, делаю метафорический вывод: «Знаешь, я не люблю пиво!» «Да мы же сами на коньяке», - игриво отвечает трубка. «Приезжай, все стихийно как-то снова собрались», - голос стремится к недоумению. «Короче, только тебя не хватает!», - завершается соединение. Снова звонит мобильный. «Я специально бортанул этих любителей коньяка, - вальяжно проговаривает представитель заказчика. – Просто у тебя и связи, и креатив, и опыт… Какой смысл нам оплачивать всех остальных?! Одним словом, я жду тебя завтра у себя в офисе – над бюджетом помаракуем» - он произносит это все без пауз. У меня не хватает времени ответить. Торжествуют короткие гудки. «Ну, это наглость» - я считаю. «Хамство какое-то!» - распаляюсь я. Набираю. Занято. Набираю. Занято. Прорываюсь: «Я не люблю пиво!» и кладу трубку. Он перезванивает. «Надеюсь, вы не сообщили своим друзьям о моем решении?» - он звучит высокомерно. «Я думаю, мы не сработаемся, - переживает он. – Вы из потерянного поколения, слишком рано родились. Я вот появился на свет собственником собственной судьбы. А вы сомневаетесь вечно, прячетесь в метафоры. В любом случае – для меня это было приятное знакомство. Заходите в офис, если что».

Опустошение. «Он не так уж плох», - размышляю я. «Наверное, зря я его обидел!» - срываюсь на светофоре. «Денег, конечно, не бог весть, но все же – непыльная работенка», - уговариваю я себя. «У меня и времени будет чуток на следующей неделе», - улыбаюсь дорожной разметке.

Звонит труба. «Мы решили, что ты стал Иудушкой», - голос маркетолога преувеличено грустит. «Ты продался, дешевка», - похоже, он уже в агрессивной стадии. «Только, знаешь, он и мне звонил», - маркетолог излучает самодовольство. «Рассчитал, что возьмет первого, кто откликнется: идею-то мы уже сгенерили. Вот он и решил сэкономить на исполнителях», – торжествует мой собеседник.

«Я не буду», - твердо отнекиваюсь я. «Как-то все это некрасиво», - я даже рад, что все так вышло. «Не тот момент – с деньгами нормально, а вот времени – в обрез», - чеканю слова. «Я так и думал, - умиротворенно говорит мобильник. – Ты не расстраивайся, твои предложения не пропадут. И контакты, что прислал – пригодятся. Я согласился».

История вымышленная, все совпадения случайны;))

Комментарии

Ильгиз Валинуров
Антон, это гениально!!!!!
Пишы исчо аффтор. Только теперь уже книгу!!!!! Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Ты все равно меня уже обогнал:)
Спасибо, Ильгиз! Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
что-то я не понял... Ответить

Добавить комментарий