Коробка с игрушками

Среди людей взрослых или малосведущих часто бытует мнение, что игровая индустрия - это несерьезно. Вроде бы и работа, да только больше на хобби смахивает: сидят серьезные дядьки за компьютерами, в какие-то там игрушки играют, вместо того чтобы нормальным делом заниматься и деньги зарабатывать!

А тем временем игровая индустрия - это серьезная отрасль экономики, в которой вращается больше денег, чем в Голливуде. Обьясняется просто: компьютерные игры – это новый способ развлечения, который уже несколько десятилетий конкурирует за свободное время человека наравне с телевидением и кинематографом. Ведь само желание играть заложено в человеческой природе. 

В конце 40-х годов, на первых сверхсекретных компьютерах, построенных для защиты от ракетных ударов, уже были игры. И сейчас они повсюду: игры тихо прокрались в нашу жизнь, расположившись в телевизорах и спутниковых ресиверах и победоносно захватили мобильные телефоны. Даже самый серьезный бизнес-телефон оснащен хотя бы одной игрой. Как правило, это так называемая, казуальная игра – небольшая и отличающаяся простыми правилами и легкостью в освоении — как тетрис или пресловутый Пасьянс Косынка.

В 2010 году объем российского рынка казуальных игр составил порядка $30 млн. А объем международного рынка игр этого формата – $500 млн. И аудитория растет буквально каждый день. Сейчас в нашей стране существует, по крайней мере, уже два поколения людей, объединенных общей страстью, – компьютерными играми. А это значит, что и такие важные процессы, как воспитание и образование, уже должны включать компьютерные игры.

Сколько бы ни было споров в обществе о том, какое влияние игры оказывают на людей, уже сейчас очевидно, что время, которое мы проводим за играми, будет только расти. Причем расти в ущерб традиционным «потребителям» времени – телевидению, книгам и прессе. Эта тенденция легко объясняет, почему сейчас растет спрос на специалистов, умеющих производить качественные игрушки.

Российский рынок разработки игр достаточно молод, так что на нем реально за полтора-два года дорасти до руководителя проектов или продюсера. А это достаточно высокий статус и соответствующий ему доход. Однако новичку нужно учитывать, что первые шаги даются нелегко: отсутствие опыта приходиться наверстывать бешеными темпами. В первую очередь, это касается такого узкого направления, как игровой дизайн. Кратко говоря, научиться делать игры можно только делая игры.

В создании казуальных игр действуют другие правила, чем в разработке крупных проектов типа ролевых игр, стратегий. Здесь иная аудитория и иной игровой процесс. Пятнадцать минут в обеденный перерыв, полчаса перед сном - примерно таков режим казуального игрока. Он не должен затрачивать много сил или эмоций на игру. Внезапно выскочившая орда зомби, от которой нужно отбиваться бензопилой, - это не казуальный подход. Здесь человек расслабляется, отдыхает. Еще один важный момент: профессиональная разработка игр - это бизнес. Здесь никто не будет делать «игру мечты». Есть четкие правила, по которым делается игра.

Гениальные задумки не пройдут, если они не соответствуют экономическим требованиям разработки. Новшества вводятся, но аккуратными дозами. Не одна сотня игр была загублена идеей, казавшейся в свое время такой креативной и новаторской, но в итоге провалившей проект. Разработка игр требует немалого финансирования, поэтому лишний раз рисковать тут никто не будет.

Высокие риски и возможность получения высоких результатов за короткий срок — вот что должно особенно привлекать людей в игровую отрасль. Здесь нужны смелость, интуиция, нужны люди, готовые рисковать и брать ответственность на себя, ведь впереди у российских разработчиков еще много возможностей, неосвоенных рынков и новых платформ.

Комментарии

Добавить комментарий