«Где у него кнопка?»8

Представителей творческих профессий, а также копирайтеров, рекламистов, пиарщиков и программистов почему-то принято считать раздолбаями. Этакими священными коровами, которым все позволено и с которых ничего, собственно, не спрашивают.

«Я понимаю, это такой человек. Что с него взять? Дизайнер!», или «Конечно-конечно, сейчас все сделаем, вот только к нашему креатору придет вдохновение», – разводят руками рядовые сотрудники.

Лично я не встречал абсолютно безумных дизайнеров, креативщиков или маркетологов. У кого-то из них могут быть проблемы с социализацией, кто-то может быть чересчур погружен в процесс, а кто-то выглядит более чем странно. Но, как правило, это вполне адекватные люди, которые хотят и умеют работать. Только к таким сотрудникам нужен особый подход.

Я имел счастье работать и в настоящих раздолбайских компаниях (по сути, это были банды фрилансеров), и в организациях с четким корпоративным управлением. И первые, и вторые занимались одним и тем же: дизайном, рекламой и всем, что с этим связано.  

В первом случае в активе были неуправляемые спецы, что приводило к регулярному срыву сроков выполнения работ, а во втором – заваленные циркулярами и инструкциями роботы, от чего компания тоже не очень-то выигрывала.

Став руководителем, я сам столкнулся с проблемой управления раздолбаями. Ежедневно приходится доказывать прописную истину: в 9:00 приходишь на работу ты, в 9:05 - твое вдохновение.  Волей-неволей, я стал задумываться, как  мотивировать сотрудников на работу и что же сделать, чтобы «процесс пошел»?

Как думаете, почему творческие сотрудники ждут вдохновения или требуют каких-то особых условий? Им — неинтересно! Основную часть рабочего времени занимают проходные дела. Рутина давит, люди начинают напрягаться не от усталости, а от скуки. Но когда запускается какой-то новый, мощный проект — они пашут как проклятые. Другое дело, что крупные проекты — это единичные случаи.

Поэтому людей регулярно расслабляют корпоративами. Когда пляски с водкой и медведями становятся неэффективны, поднимать рабочий дух следует более изобретательно. Надо практически каждые три дня придумывать что-то новое и держать интеллект креаторов в тонусе.

Неожиданно хороший результат в нашей конторе дали детские головоломки моей трехлетней дочери. Это было очень увлекательно: смотреть, как взрослые дядьки, разбившись на две команды, пытаются собрать на скорость попугайчика из разноцветного поролона. Дизайнеры, что характерно, в пух и прах разделали программистов, но улучшить результат дочки не удалось никому.

Однако гораздо эффективнее развлекать раздолбаев сменой рода деятельности. Можно и нужно кидать специалистов на разные участки работы или даже поручить руководство одному из участников команды. Несмотря на все кажущиеся риски, такой способ работает: проекты выполнены, сотрудники довольны собой и в коллективе создается иллюзия демократии.

Резюме: если раздолбая развлекать, то ему будет интересно работать, он сможет расти, брать на себя ответственность и свершать ежедневные подвиги!

Комментарии

копирайтеры вообще не участвовали в профсоревновании на собирание головоломок? Ответить
Участвовали, но не победили Ответить
Радкевич ты очень не прав ! Ответить
Возможно, управляю я одной фирмой, а организацию процесса управления наблюдал не более чем в 10-12 компаниях сходного типа.

Думаю, что лет через пять мое восприятие процесса измениться и я напишу новую заметку на еработу.

Кроме того, я не говорю что я прав, я говорю как устроено у нас. И конечно организация процесса в нашей компании может не подходить другим компаниям. Ответить
Просто перестань пиариться "крутой" руководитель seo Ответить
Глубокоуважаемый Александр Владимирович, огромное спасибо за Вашу заботу, а также содержательную обратную связь. Без Вас, и Вашей продуктивной критики, дражайший, мы бы никогда не поняли, в правильном ли направлении идем и как жить дальше. С удовольствием примем от Вас дальнейшие комментарии, обоснованную критику и пожелания, всегда рады слышать Вас! Ответить
Интересный подход. с подобным контингентом никогда не работал и впринципе не понимаю каким образом можно управлять такими бойцами.
Единственное что приходит в голову это некая матереальная мотивация с различными фишечками, без жестких рамок и привязок к трудовой дисциплине.
п.с. как то я спросил нашего главного Энергетика (52года) о том какими методами нематериальной мотивации он владеет. Он воодушевленно стал перечислять : удар по печени, в "солнышко",и.т.д.
Алексей может стоит попробовать? (шутка). Ответить
Думаю по печени и в "солнышко" даже энергетику не понравиться :)

Любые схемы поощрения будут работать в случае если предварительно: УВОЛИТЬ ТЕХ КТО НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ. И по мере надобности проводить операции по высадке пассажиров за борт.

С другой стороны работая с коллективом в 15-20 человек, я имею возможность в течении недели пообщаться со всеми сотрудниками, что дает мне возможность понять их потребности и соответственно действовать. Ответить

Добавить комментарий