Кто успел, тот и съел1

Вас никогда не удивляло, что небольшого, вроде бы, ума (по сравнению с вами, само собой) человек занимает более высокий пост по службе или просто больше зарабатывает? Оставим в сторону случаи протекции по родственным или сексуальным причинам – такие случаи бывают, но не так часто, как принято считать у неудачников. Хотите узнать, в чем секрет ваших более успешных коллег?

Признаюсь, сам я мало что знаю и умею действительно хорошо. Где-то не хватило трудолюбия, где-то способностей, где-то последовательности в приложении усилий. Но на жизнь жаловаться, в принципе, не приходится. А знаете почему? Я всегда (ну почти всегда) стараюсь выполнять взятые на себя обязательства быстро и в срок. Блюду, в общем, «дедлайн» как зеницу ока.

Уверяю вас, следование этим двум простым правилам создаст вам колоссальные преимущества на рынке труда.  Дело в том, что народ у нас очень творческий, но жутко необязательный. Совершенно нормальная ситуация, когда заказчик звонит на следующий день после срока сдачи работы, а исполнитель (после некоторой заминки) начинает говорить о каких-то последних штрихах.  Как вы сами понимаете, реально там только «штрихи» и готовы.

Квартальные отчеты, дизайн-проекты, маркетинговые планы, установка нового оборудования – все это может быть завершено когда угодно, но только не в день, который заказчик (или начальник) записал зачем-то в своем ежедневнике. И каковы бы ни были причины в конкретной, отдельно взятой ситуации, нарушение «дедлайна» невероятно бесит любого управленца. Вы уж мне поверьте.

Поэтому большинство управленцев лучше отдадут работу человеку, который выполнит ее точно в срок на приемлемом, но не ахти каком высоком уровне, чем будет дожидаться, когда очередное яркое дарование доделает свой шедевр. Как резонно заметил главному герою «Generation П» циничный персонаж по фамилии Ханин, «творцы нам тут на х… не нужны».

Конечно, бывают случаи, когда продюсеры, издатели и прочие эксплуататоры творческих натур месяцами возятся с не находящими нужных слов, красок или нот гениями (и даже получают на выходе шедевры). Но, во-первых, они сами не в восторге от такой организации процесса. А, во-вторых, абсолютное большинство той работы, которую приходится выполнять нам с вами, никакой особенной гениальности и не требует.

Любое реальное дело - это текучка. Кроме вас у начальника есть еще целый отряд таких же кадров, каждый со своими проблемами, и лучше, если ваша работа будет просто выполнена вовремя. И чем меньше неудобств вы создаете вашему заказчику или работодателю, тем больше у него желания продолжать с вами работать и дальше. 

Обязательность - это вовсе не какое-то имманентное свойство натуры, а технология. Просто одни овладевают ею на подсознательном уровне, так же как иные прекрасно поют, не имея музыкального образования. Но, точно так же как музыке, умению «соблюдать дедлайны» можно обучиться.  

Привыкайте разбивать работу на этапы и блоки. Нередко это помогает справиться с задачей, к которой поначалу вообще непонятно с какой стороны подступиться. Хорошая идея – составить график. Следовать ему вы, скорее всего, все равно не сможете, но у вас будет иллюзия управляемости процессом.

Ну и, наконец, определитесь с приоритетами. Что для вас важнее: добиться чего-то на профессиональном поприще или лишний раз сходить в клуб (зависнуть в Вконтакте, посмотреть очередную серию телешоу «Наша Russia»). Вполне возможно, кстати, что второе. Но тогда нужно честно себе в этом признаться и перестать жаловаться на жизнь, довольствуясь тем немногим, что она вам оставляет.

Есть еще одно секретное ноу-хау. Выполнять любую работу куда проще, если эта работа вам действительно нравится. Увлеченный человек не воспринимает сидение у компьютера до полуночи как тяжкий крест, и не пытается отложить выполнение своих профессиональных обязанностей до последнего момента. 

Комментарии

золотые слова. напишите, Стас, на еРаботе еще здравую колонку о пользы неработы, чтоб уравновесить сущности) Ответить

Добавить комментарий