Рыба ищет, где глубже…2

Многие считают, что визиты на сайты по трудоустройству или наличие резюме на job-сайте, а уж тем более походы на собеседования – это как-то неприлично, если ты работаешь в достойной компании. Так ли это?

Одна моя знакомая работает руководителем отдела маркетинга в крупной компании, и на вопрос, как изменилась ее зарплата за 1,5 года работы, отвечает, что увеличилась на 5 000. При этом очевиден факт, что она внесла огромный вклад в развитие бизнеса: теперь компания понимает свое положение на рынке, имеет маркетинговую стратегию, бренд стал активнее продвигаться в торговых сетях. При миллионных оборотах даже двукратный рост ее зарплаты был бы оправдан ростом продаж. 

Однако она даже не просит повысить ей зарплату. Почему? Ответ: «Все руководители в нашей компании получают примерно столько». Думаю, если моя знакомая знала бы зарплатные ставки других компаний, то она все же начала бы переговоры со своим работодателем. Скажем, мне на ее месте было бы без разницы, сколько получает коммерческий директор или начальник розничной сети. На рынке труда, как и на любом рынке, важно оценивать свою альтернативную стоимость – то есть то, сколько такой кандидат стоил бы для аналогичной конкурирующей компании. 
 
Но кандидат на вакантную должность  – это не товар на полке супермаркета с этикеткой, где прописан состав и энергетическая ценность, а также указана точная стоимость всего этого добра. Поэтому работодатели пытаются сэкономить, а люди, пускаясь на поиск новой работы, зачастую толком не знают, какую сумму обозначать в резюме в графе «желаемый доход».
 
Чтобы знать себе цену, нужно постоянно мониторить рынок труда. Так, не повредит время от времени заходить на сайты по трудоустройству, изучить работодателей, функционал предлагаемых вакансий и объем вознаграждения, который предлагается за выполнение данных обязанностей. Если заходить на job-сайты даже раз в 2-3 месяца, то со временем можно стать экспертом на рынке труда: например, вы узнаёте, что одна из федеральных компаний в течение года не может определиться с составом отдела маркетинга или найти подходящего директора филиала. Далее через друзей, из социальных сетей или из новостей без особого труда можно узнать о ситуации в данной компании, её рыночном положении, характере управленцев – и вот вы уже понимаете ценность каждого предложения от потенциального работодателя, а также «сколько сегодня платят». Кроме того, получая звонки от кадровых служб предприятий как отклики на размещенное резюме, вы узнаете примерные ставки оплаты труда даже по вакансиям, уровень зарплаты на которых обычно не публикуется в открытом виде.
 
Вершина определения своей стоимости – это визит на собеседование. Каждое собеседование – это не только переосмысление своих профессиональных достижений и рост самооценки, но и шанс проверить, сколько готовы сегодня заплатить за ваши знания, навыки и опыт. Тем более, если после собеседования вас готовы принять на работу с зарплатой выше, а вас устраивает текущее место работы – вперед, к вашему нынешнему работодателю, объяснять, что поднять зарплату в 1,5 раза уже пора. Со знанием всего, что описано выше, зарплата будет повышена до нужного вам уровня с вероятностью 99%.
 
Прилично ли поступать так? Мой ответ – да! Каждый должен получать столько, сколько заслуживает.

Комментарии

Сразу видно, за дело берется Настоящий маркетолог! Ответить
Статья давняя, но актуальности не теряет )
Особенно про то, что полезно хотя бы раз в пару месяцев мониторить вакансии своего направления.

Я, например, по Новосибирску уже знаю 5-6 вакансий, которые болтаются на job-сайтах уже больше двух лет, периодически всплывая снова и снова... А если этого не знать - то будешь тратить на них время. Ответить

Добавить комментарий