У советских журналистов была поговорка: нормальный человек в газету не напишет. Дескать, для того чтобы сесть и накропать послание в редакцию газеты, нужно быть малость не в себе. Письма читателей приходят журналистам и сегодня, но и без них у обывателя есть масса возможностей высказаться на самые разные темы.

Страницу одного из самых популярных новостных сайтов нашего города ежедневно посещают больше 100 тысяч человек и оставляют на нем больше 3-4 тысяч комментариев в сутки. Добавьте к этому форумы, отраслевые порталы, и мы получим огромное количество человеко-часов, потраченных на то, чтобы высказать urbi et orbi всякую, будем откровенны, фигню.

И это только верхушка айсберга. Есть еще ВКонтакте, Однокласники, Facebook, Twitter, наконец, старина ЖЖ… В общем, у современного человека остается совсем немного времени на выполнение каких бы то ни было профессиональных обязанностей.

При этом, глядя со стороны, не скажешь, что человек ничего не делает. Совсем напротив – он бешено стучит по клавишам, перепрыгивает из одного открытого окна браузера в другое, к концу рабочего дня чувствует себя уставшим, ведь он столько сказал и запостил, что ему впору выписывать премию.

В недалеком прошлом символом бессмысленного времяпрепровождения на рабочем месте было питие чая и перекуры. Теперь на все это попросту не остается времени! Даже на обеде наш современник просто не может удержаться, чтобы не сообщить, кого он только что увидел проходящим мимо кафе и обязательно написать впечатления от салата «Цезарь» на Flamp.

Новые технологии позволяют существенно ускорить путь информации между индивидуумами. Люди, телефоны которых вы могли безуспешно искать долгое время, оказываются с вами на расстоянии одного клика. Но в целом, будем честны хотя бы сами с собой, большая часть времени, проведенная в соцсетях, - это тоже самое «чаепитие», только многократно усиленное возможностями широкополосного интернета. Выпить столько чаю человек просто не в силах.

Конечно, можно возразить, что при нормальной организации труда и правильной системе мотивации у сотрудников не будет времени заниматься ерундой. Еще как будет! Бытие определяет сознание.

Выход из создавшейся ситуации не в том, чтобы закрыться от ужасного нового мира, а в том, чтобы научиться жить в нем. А именно: искать в социальных сетях своих клиентов и бороться с конкурентами. Дать возможность сотрудникам использовать в работе любые новые сервисы, спрашивая по результатам, а не по проведенному в офисе времени. Порой ведь невозможно понять, где заканчивается милый треп про футбол или кошечек, а где начинаются личные связи, которые можно использовать для дела. Многие компании вполне успешно используют сотрудников, которые могут сочетать сетевую болтливость и достижение поставленных целей. Никакого «ноу-хау» здесь нет и быть не может, ведь многое из того, что сегодня становится рутиной, просто не существовало еще несколько лет назад.

Мы все переживаем очередной переломный момент. И не стоит успокаивать себя тем, что солидным людям и серьезным специалистам вся эта молодежная суета не к лицу. Вы будете смеяться, но не так давно солидные люди то же самое говорили про персональные компьютеры и сотовые телефоны.

Комментарии

Стоило показательно отключить комментарии к этой заметке. Ответить
чихнула 2 раза когда читала Ответить
ой, надо скорее оставить тут комментарий ) Ответить

Добавить комментарий