Человек и магазин

Жители мегаполисов застряли между кредитным адом и потребительским раем. Продавцы в бутиках и прочих закоулках лощёных торговых центров отстаивают свой статус сталкеров и выстраивают ангельский образ. Среди них немало падших, но попадаются и действующие, с крылышками.

Весна в магазинах - сезон новых коллекций. Долой одёжные диеты! Да здравствует праздник модного платья! Специальные предложения обладают удивительной душеподъёмной силой для девушек. Прекрасной половине сразу хочется жить и бороться за своё светлое будущее. Рациональная половина человечества в большинстве своем не так восприимчива к табличкам «new collection» и «sale». Но вот мне, скажем, они порядком намозолили глаза.

Несколько дней назад, на излёте сезонных распродаж, я все же поддался эмоциям и завернул в салон дорогой американской обуви в надежде приглядеть себе новые ботинки. Меня встретили Richard Cheese из колонок и продавец Артём с улыбкой Фавна. Прислушиваясь к пародийному свингу, я потянулся к туфлям из толстой свиной кожи. Продавец и не подумал мне поддакнуть, только шире улыбнулся, притопывая в такт. Я спросил свой размер, примерил. Между прочим, поинтересовался музыкальным фоном: «Что за альбом?». Артём с ходу пообещал поделиться музыкой, успокоил, что скидки на обувь будут действовать ещё несколько дней, поэтому нет нужды покупать именно сегодня – есть время подумать. И только в финале пламенной речи заметил, что туфли, конечно, классные... Я потянулся за флешкой и банковской карточкой. Продавец сделал своё дело. За работу с клиентом – отлично!

Привычно, что каждый хвалит свое болотце и с сомнением относится ко всем прочим. Пару недель к ряду из-за этой особенности российской торговли я не мог совершить важную покупку. Моей старшей дочери понадобился поддерживающий топик. Я провёл рейд по бельевым, детским и спортивным магазинам. Всюду, как попугай, вопрошал: «Мне нужен короткий обтягивающий топик на тонких лямочках». Очередная Люда или Оля вежливо–отстраненно отвечала мне: «Такой, как маечка?». Я терпеливо объяснял, что именно мне надо приобрести. Продавщица сокрушалась: «Да вы что, у нас таких не бывает!». В спортивном бубнили: «Такое боди для танцев?». «Да нет же, - умолял я. – Как лифчик!». В ответ делали вид, что сами никогда не носили таких предметов гардероба. «Где же мне их найти?» - восклицал я в натяжной свод с модными светильниками. Ангелы торгового зала нудно отвечали: «Да без понятия». Оценка продавцам за работу с клиентом – неудовлетворительно!

И только в одном детском магазине мне в ответ улыбнулись и дали исчерпывающий ответ об одном тинейджерском салоне и даже нарисовали схему, как его найти. Я не сбежал сразу от благодетелей: честно накупил всякой всячины, заполнил анкету и получил дисконтную карту.

На неделе зашли с дочками в один салон растительной косметики. Буйство ароматов, как в цветнике. Дети принялись откручивать крышки с разноцветных тюбиков. Пролили несколько драгоценных капель, измазали все пальчики. Я ждал расплаты. Сотрудница лучезарно улыбалась: «Теперь они пару дней смогут мыть руки без мыла». Мы накупили гелей, шампуней и ещё какой-то косметики на всю имеющуюся наличность. Отлично!

О чём это я? Да всё просто: улыбка продавца – двигатель торговли!

Комментарии

Добавить комментарий