Все резюме пишутся по шаблонам и зачастую ничего не говорят о человеке, который претендует на ту или иную позицию. Поэтому, чтобы получить больше информации о соискателе, сотрудники отделов кадров стали все чаще нырять в Интернет и просматривать аккаунты потенциальных сотрудников в Facebook, Twitter и ВКонтакте. А в последнее время появилась еще одна тенденция – запрашивать у потенциальных сотрудников видеорезюме.

Если у вас есть видеорезюме, вы относитесь меньше чем к одному проценту кандидатов – и уже это выгодно вас выделяет на фоне остальных. Но не думайте, что благодаря этому вы сразу получите десятки предложений. HR-менеджеры относятся к таким необычным форматам самопрезентации кандидатов скорее с любопытством и настороженностью. Поэтому пока видеорезюме - это дополнение к традиционному и в основном для тех вакансий, где требуются навыки публичных выступлений, например, бизнес-тренер.

Подготовить видео с рассказом о себе можно как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Проблема в том, что сами соискатели зачастую не умеют делать качественное видео, а профессиональный оператор не подскажет, что и как говорить, чтобы обаять рекрутера.

Как же самостоятельно сделать достойное видеорезюме?

Во-первых, к записи надо подойти, как к собеседованию: подготовить точный краткий текст рассказа о себе, выдержать деловой стиль в одежде, создать офисную атмосферу в кадре. Во-вторых, помнить о времени: 2-3 минуты записи – больше смотреть никто не будет. В-третьих, не надо бояться камеры, иначе видео станет не визитной карточкой, а тяжким и печальным зрелищем, которое вычеркнет вас из списка претендентов на любую вакансию.

Готовое видео разместите на YouTube или на вашей страничке в социальных сетях, а ссылку на него впишите в текст традиционного резюме или сопроводительное письмо. Если рекрутеру будет интересна ваша кандидатура – он обязательно найдет пару минут, чтобы посмотреть видео и принять решение пригласить вас на собеседование.

Лично я с удовольствием изучал бы видеорезюме кандидатов перед личной встречей. Но соискатели предлагают их слишком редко. Например, у меня сейчас в работе вакансия директора по персоналу. Заказчик попросил "продвинутого" кандидата, который использовал бы современные подходы (поиск информации через социальные сети, проведение веб-конференций и скайп-собеседований, работа с видеорезюме и т.д.). Из 30 соискателей, с которыми я контактировал по данной вакансии, соцсети для поиска кандидатов и изучения их профиля использовали только двое. И лишь один смог связаться со мной по скайпу в тот же день. Какие уж тут видеорезюме? 

Комментарии

Добавить комментарий