Ярмарки тщеславия

«Тщеславие – мой любимый грех», эту фразу в одном из голливудских фильмов произносит дьявол, только что наняв на работу выдающегося юриста. И действительно, мало кто из талантливых людей способен противостоять этому пороку. Что делать работнику, который за успешно реализованный проект получил уже и благодарность начальства, и премию, и поздравления коллег, но почивать на лаврах не желает? Конечно, участвовать в профессиональных конкурсах!

Многие компании с большим количеством линейного персонала проводят внутрикорпоративные конкурсы, ежемесячно присуждая звание лучшего пекаря, операциониста или менеджера по продажам. Но такое «капиталистическое соревнование» возможно лишь между сотрудниками, которые независимо друг от друга выполняют однотипную работу. Сложно представить себе внутрикорпоративное соревнование между пиарщиками, кадровиками и любыми другими сотрудниками, которые, реализуя общие цели, взаимодействуют и дополняют функции друг друга.

У амбициозных специалистов, готовых похвастаться своими успехами за пределами родной компании, есть возможность принять участие в одном из многочисленных отраслевых конкурсов. В последние несколько лет их количество росло как на дрожжах. Сегодня практически в каждой отрасли ежегодно проводится по 3-4 общероссийских конкурса, призванных выявить самые интересные проекты. Количество «национальных премий» исчисляется десятками – награды с таким названием вручаются аудиторам, аграриям, врачам, строителям, экологам, банкирам, event-менеджерам и даже создателям образовательного видео.

Очень советую всем, кто ещё не достиг статуса гуру в своей профессии, принимать участие в таких конкурсах. Это возможность познакомиться и пообщаться с коллегами из конкурирующих компаний, по-иному взглянуть на себя и свою работу, обогатиться новым опытом, почувствовать себя увереннее. А победа в одной из номинаций укрепит вашу профессиональную репутацию и заставит хедхантеров обратить на вас самое пристальное внимание.

Хедхантинг – одна из проблем, которые могут удерживать компании от отправки своих сотрудников на конкурс. У менеджеров, получивших престижную награду, нередко развивается «звёздная болезнь» и желание чего-то большего. Другие возможные проблемы: немалое количество рабочего времени, которое нужно затратить на подготовку конкурсной документации, а также необходимость оплачивать регистрационный взнос. Иногда убедить руководство компании в необходимости участия в конкурсе бывает непросто.

Во многих корпоративных культурах работает жесткое правило: не существует персональных достижений – существуют достижения компании, команды. В большинстве случаев конкурсный проект будет ассоциироваться именно с компанией, а не с непосредственно задействованными в нем сотрудниками. Вы вынесли весь проект на своих плечах, с трудом убедили начальника отправить заявку на конкурс, успешно защитили ее перед высокомудрым жюри – но диплом победителя достанется не вам, а вашему работодателю. Судьба награды – висеть на стене в переговорной и производить впечатление на клиентов.

Ну и чёрт с ним, с дипломом! Если вы презентуете интересный проект, будьте уверены, лично вас запомнят не хуже компании, которую вы представляете. Профессиональные конкурсы - прекрасная площадка для построения личного бренда и последующего карьерного скачка.

Комментарии

Добавить комментарий