Отдельный кабинет, кожаное кресло, престижный автомобиль последней модели, личный секретарь и высокая зарплата – такой набор атрибутов вкладывает обыватель в понятие «топ-менеджер».

Кого же реально можно отнести к топ-менеджерам в бизнес-среде, и чем они занимаются?

Можно выделить условно 2 типа руководителей: стратеги и тактики.

Стратеги - это управленцы высокого уровня, определяющие линию развития предприятия не менее чем на 5 лет вперед. Они находят инструменты и ресурсы, которые будут использоваться для достижения этих целей. Именно эти люди формируют миссию и глобальные цели компании.

Определить уровень менеджера можно и по таким важным параметрам, как масштаб бизнеса, филиальная сеть, структура, численность, обороты.

Менеджеры такого уровня, как правило, находятся в головных офисах компаний или в управляющих компаниях, и большинство из них базируется в Москве. Крупные предприятия могут иметь головные офисы и в других городах России, например, завод «Балтика» в Санкт-Петербурге, «Катрен» в Новосибирске. Часто управленцы являются владельцами и одновременно управляющими менеджерами.

Названия должности могут быть разными: президент компании, генеральный директор, директор, управляющий - в российских компаниях; General Manager, Сhief Executive Officer (CEO), Сountry manager и даже просто Manager - в иностранных.

Уровень ответственности топ-менеджера также очень высокий. Фактически от его решения зависит будущее компании, её место на рынке, станет ли она лидером или банкротом. Он должен видеть на несколько шагов вперед, анализировать текущую ситуацию и делать правильные прогнозы. 

Стратеги вдохновляют на подвиги и показывают цели. Ярким примером здесь может служить Стив Джобс, CEO Apple, который опередил своё время.

Второй тип топ-менеджера - тактик, встречается как в центральных, так и в региональных офисах компаний. Это исполнительный директор, заместитель генерального директора, региональный директор, директор филиала - то есть на ступеньку ниже от первого лица в организации. Может участвовать в разработке стратегии, может вносить идеи по развитию компании, но окончательных решений не принимает.

Тактики являются, как правило, операционными менеджерами, то есть осуществляющими контроль текущей деятельности в организации. Они фактически управляют бизнесом, ведут его к цели, вникают в детали, занимаются постановкой локальных задач и пошаговым контролем. Они проводят планёрки, знают большинство людей в лицо, именно к ним бегут в случае форс-мажора, так как их задача - планировать краткосрочные действия, которые приведут компанию к достижению глобальных целей. В регионах, и в Новосибирске в том числе, таких менеджеров порядка 90%. 

А если всё-таки вернуться к обывательской теме кожаного кресла и престижного автомобиля, мы должны понимать, что не эти вещи определяют статус топ-менеджера. Важным является уровень решаемых задач, структура организации и масштаб бизнеса.

Ведь можно быть генеральным директором в компании своего папы, численностью 10 человек, управлять Мерседесом и каждый день сидеть в отдельном кабинете, в уютном кожаном кресле.

 

Комментарии

Да разве в Новосибирске есть где-то настоящие топы? По-моему так просто пешки в костюмах. Ответить

Добавить комментарий