Что-то ещё кроме холеры1

Инновации сегодня – это модно. Оглянуться не успеешь, как кто-нибудь из твоих знакомых уже работает в крутой инновационной компании, а ты – не только не там, но и толком не знаешь, что же это такое. Впрочем, слабое представление о том, что же такое инновации зачастую имеют и сами сотрудники инновационных компаний.

Я сидела в кафе на первом этаже Технопарка. Недалеко от меня расположился молодой паренек, нехило бородатый, как и положено по моде этого года. Напротив него устроился вальяжный крутой дядька, бородка его была представлена в виде трёхдневной щетины. Эти два разных типа бород вели разговор. По всей видимости, парнишка был новым сотрудником. И дядьке, как мне показалось, было просто интересно пообщаться с молодежью. Своего рода фан, за который он честно заплатил. После ряда стандартных сообщений о том, что молодёжь нынче не та, что «они нам ещё доплачивать должны за опыт работы в столь интересной фирме» и прочие уже привычные перепевы, парнишка (назовем его Студент) таки сумел вставить вопрос, который был всерьез интересен и самому крутому дядьке (далее – Директору). 

Инновации от обычного бизнеса чем-то всё-таки отличаются

Студент: Ну так и в чём разница-то? Инновации, инновации, а чем они от просто бизнеса отличаются? 

Директор: Понимаешь, если ты попал на рынок высоких технологий и что-то там сумел сделать, то победитель получает всё. Норма прибыли огромная. Это тебе не 5% накрутки с торговли печеньками.

Студент: Абстракции всё это. На наркотиках, кстати, ещё не такую норму прибыли можно получить. А если огромной прибыли нет, то это прямо сразу не инноватика?

Директор: Ну, есть же тематические ограничения какие-то. Вот космос, например, или современная медицина – это да, это инноватика. А наркотики – нет, глупо это как-то.

Студент (явно почуял себя в своей тарелке): Вы докажите сначала, что вообще хоть какая-то инноватика в Новосибирске есть!

Директор: По тематике точно есть. Ты, прежде чем наезжать, вообще поинтересовался, что в Нске имеется? Знаешь, кто у нас на космос работает?  

Студент: Космос – это всегда круто, конечно. Но там же не разобраться, да к тому же ещё и секретно всё. А вот поближе к жизни, чтоб понятнее было. 

Директор: А поближе к жизни у нас, дружище, Lifescience. Науки о жизни. Медицина, биология. Смотри: в клинике Мешалкина какие-то свои разработки есть наверняка, у НИИТО свой технопарк, в Кольцово у «Вектора», кроме особо породистой холеры, ещё и таблетки какие-то есть – от всего. На ВАСХНИЛе свои разработки аграрные. 

Кроме породистой холеры ещё и таблетки сразу от всего

Студент: И что, если я начну огурцы в кладовке на гидропонике выращивать – я сразу инноватор что ли? 

Директор:  Инноватор я, а ты пока балбес. Тут ведь что ещё важно...  Вот делает какая-то фирма какую-то мухорайку. И пусть даже это достаточно уникальная мухорайка и покупают у них все… Вопрос в том, откуда они узнали, что именно эту мухорайку делать-то надо. Вот тот, кто умеет узнавать – тот и инноватор.

Студент: А если денег не заработал?

Директор: Понимаешь, не бывает так. Если угадал правильную задачу, то деньги – это уже не вопрос. 

Студент: Ну так задачку-то угадать – это же легко! Вон сколько вокруг всего надо!

Директор: И вот этим-то мы с тобой отличаемся. Я-то знаю, что ничего ты, детка, ни за год, ни за десять не придумаешь. Всё, на что ты будешь способен: очередное приложение к айфону, которое передаёт привет твоим рыбкам, пока ты на работе. Будешь двигаться в уже готовых шаблонах.

Студент: Не понимаю, что неужели так трудно, что ли?

Научишься угадывать, какие проекты будут успешными - озолотишься

Директор: Я знаю лишь несколько примеров из бизнеса, когда человеку удалось два раза успешно сформулировать задачку на продукт. Наверное, такие люди и есть инноваторы. Остальные – лишь вопрос везения: кто-то удачно воспользовался старыми, ещё советскими разработками, к кому-то пришёл энтузиаст-заказчик и ещё полгода уговаривал поверить в проект. Так что, дружище, если ты вот это научишься делать: угадывать подряд разные успешные продукты и задачу ставить, то сначала я тебя озолочу, а потом ты и сам озолотишься. И борода твоя будет и вправду креативной. Побрился бы, кстати, секретарша пугается уже. 

Студент: Так что делать-то? 

Директор: Пока ничего. Иди работай. И думай.

На этом разговор закончился. Мужчины пошли к выходу. Я уловила момент и выпросила визитку у старшего. Вдруг они найдут тот волшебный метод, которым ставятся инновационные задачи и развиваются инновационные компании. Я не для себя.  Я для своих студентов.

 

Комментарии

Комментарий был удалён

Добавить комментарий