Чтоб хотелось и моглось

В 2013 году одни из рекрутинговых порталов опросил 2728 сотрудников различных компаний, чтобы узнать, довольны ли они своим местом работы. Результаты не радуют: 59% опрошенных занимаются нелюбимым делом или испытывают дискомфорт на рабочем месте, а 46% ответили, что «работа их не захватывает, не интересна и не доставляет никакого удовольствия».

Как повысить персональную вовлечённость, если, например, в компании слабая система мотивации или сама сфера деятельности или должность не вызывают вдохновения у сотрудника, а сменить их по каким-либо причинам нельзя? 

Подумайте о целях

Видеть цель и решать поставленные задачи

Сотруднику: 

Для начала необходимо разобраться с целями. Зачем вы работаете на этом месте? Какой видите свою профессиональную жизнь через 1,3,5 лет? Ответ на эти вопросы поможет настроиться на результат и меньше внимания акцентировать на негативных моментах. Зная, ради чего трудишься, находишь силы для выполнения должностных обязанностей, даже если они рутинные. 

HR-специалисту:

Отличный способ повысить вовлеченность персонала – совместное целеполагание. Можно собрать коллектив вместе, предложить поговорить о карьерных планах, подумать, как начать реализовывать их уже сейчас, внутри компании. 

Играйте в игры

Сегодня стать лучше самого себя вчерашнего

Сотруднику:

Если в компании нет системы поощрений, придумайте её самостоятельно. Так один американец стал начислять себе очки за каждую реализованную задачу. А потом ввел рейтинговую систему на лучший день/неделю/месяц. Он превратил работу в занимательную игру. Этот приём очень эффективен для мужчин, так как в них особенно силён дух соревнования. 

HR-специалисту:

Разработать систему баллов за реализацию тех или иных задач – отличный способ повысить результативность труда. Я знаю одну компанию, в которой отдел продаж получает дополнительный выходной за выполнение плана. Действует превосходно! 

Обретите смысл

Не просто так, а для того чтобы...

Сотруднику: 

На первый взгляд, этот пункт схож с постановкой целей. Однако это не совсем так. Я призываю служащих задавать себе вопрос: «для чего я это делаю», всякий раз, когда мотивация работать снижается. Журналист не просто выражает мысли в пустоту, он информирует, вдохновляет читателей. Менеджер по продажам не продает, ни в коем случае не впаривает товар, он помогает клиентам делать их бизнес эффективнее, прибыльнее. 

HR-специалисту:

Важно регулярно говорить с сотрудниками о миссии и целях компании. Это помогает наполнять рабочий процесс дополнительным нематериальным смыслом. Постоянно напоминать персоналу, о том, что они не просто секретари, менеджеры, официанты и т.д. – а эффективно подчёркивать с помощью оригинального названия должностей важность и нужность их руда. Например, как Артемий Лебедев нарек администратора своего кафе – хозяйка кафе. Есть много и других оригинальных примеров.

Или использовать различные мотивационные цитаты на рабочем месте – банальный, но тоже эффективный способ приободрить себя и сотрудников в моменты снижения мотивации. 

Зачем всё это нужно? 

Вовлечённые сотрудники работают эффективнее инертных коллег. Они гораздо более успешны в материальном и карьерном планах. Да и в целом живут более счастливой жизнью. А компании, в которых работают вдохновленные и заряженные личным интересом команды, в среднем получают на 56% прибыли больше прочих организаций. 

В идеале формирование вовлеченности – это функция HR, однако от самого коллектива зависит не меньше, чем от менеджера по персоналу. 

Если подходить ко всем, даже самым скучным или проблемным вопросам творчески, можно извлечь выгоду и получить много удовольствия.

 

Комментарии

Добавить комментарий