Выходя на работу в новую компанию, человек испытывает стресс. «Найду ли я общий язык с руководителем?» – один из вопросов, служащий поводом для беспокойства. А ведь есть ещё коллеги, подчинённые, а кроме общения есть и рабочие задачи, в конце концов. Как наладить процесс коммуникации, чтобы влиться в коллектив?

Выясните у нового руководителя как можно точнее ваши задачи и цели, сроки их исполнения и критерии оценки результата. Узнайте, в каком виде необходим отчёт об исполнении задач: письменный отчёт, беседа, презентация, таблицы или текст и т.д. Разработайте план, согласуйте его и действуйте по нему.

Изучите все регламенты, процедуры, информацию на корпоративном портале. Вникайте во все детали, чтобы понять бизнес-процессы компании, а не только изучайте свою область деятельности. Составьте список вопросов и задайте их руководителю.

Будьте инициативны и самостоятельно познакомьтесь с коллегами, с которыми вам нужно будет взаимодействовать при решении рабочих задач. Не бойтесь задавать вопросы, которые помогут лучше понять специфику работы, систему деловых связей и отношений.

Выясните у коллег или наставника негласные корпоративные правила: как принято общаться в компании, какое поведение неприемлемо, какие праздники и как принято отмечать. Это позволит быстрее начать говорить на одном языке с коллегами и руководителем.

Проявляйте разумную инициативу в подходящий момент

Не стоит бояться руководителя. Некоторые новички, из-за страха, стараются не попадаться лишний раз шефу на глаза. Как следствие, скрывают трудности, не задают вопросы и в итоге замалчивают проблему. Обычно, такое поведение раздражает руководителей. Никто не  любит неприятных сюрпризов. Воспринимайте руководителя как делового партнёра. Задавайте вопросы по делу и только те, на которые вы не знаете ответа в силу специфики работы компании и вам не смогли помочь коллеги.

Новые сотрудники часто грешат «полезными советами». Безусловно, со стороны всё выглядит простым и очевидным. Но прежде чем предлагать, выясните, возможно, ваше предложение уже работает, но вы не знаете об этом или аналогичная идея уже была внедрена, но не прижилась в компании. При этом, пользуйтесь тем, что у вас «незамыленный» взгляд. Не стесняйтесь предлагать новое, используйте свой предыдущий опыт. Не просто соблюсти такой баланс, но чем лучше это получится, тем успешней вы будете расти в новой компании и очень быстро станете её неотъемлемой частью, то есть «старым», опытным сотрудником-профессионалом.

P.S. Не важно какой у вас опыт и откуда вы пришли, уважайте достижения и ценности компании, в которой вы начинаете работать! 

 

Комментарии

Добавить комментарий