Говори, кому говорят, говори!3

Так сложилось, что в России слабо развита массовая культура публичных выступлений. Конечно, некоторые люди умеют выступать, и их даже интересно слушать. Но это, скорее, исключения. Редкие, радостные, запоминающиеся.
Раз в месяц я и мои коллеги из Школы ораторского мастерства проводим открытые занятия по публичным выступлениям. На них приходят те, кому интересна тема развития ораторских навыков. К слову сказать, таких людей немного. Каждый раз я специально разжигаю горячую дискуссию, кидаю в аудиторию весьма провокационные идеи, которые возмущают, раздражают моих слушателей, но достигают моей главной цели – заставляют говорить.
 
В большинстве своём народ выражает свои мысли и идеи – на совещаниях, на собеседованиях, на конференциях, на презентациях продукта и в других формах коммуникации – крайне неинтересно.

Повторюсь, культуры публичных выступлений нет. Люди до сих пор думают, что ораторские навыки необходимы политикам, шоуменам, актерам.  А все остальные могут обойтись и без этих сложностей, готовы довольствоваться и тем, что просто могут что-то хоть как-то сказать. 

Люди не учатся использовать свою речь как инструмент для достижения целей – профессиональных и личностных. Речь выступает как стихийно формирующееся и развивающееся явление. И считается, что если человек умеет говорить ясно, красиво, убедительно – то это ему Бог дал. А если путается, заикается, краснеет, не умеет складно облечь мысли в слова – ну не дано, так не дано...

Грамотная речь – основной навык для успешных переговоров и продаж

Для целого ряда профессий необходимо учиться продажам, переговорам, навыкам управления, однако развивать ораторское мастерство, умение владеть своей речью и голосом – считается излишком. Меж тем, это базис для остальных видов коммуникаций. Именно на платформе хорошей грамотной речи будут развиваться и другие навыки, связанные с коммуникацией – продажи, искусство переговоров, лидерство и т.д.

Хорошая речь – это мощный продающий инструмент не только собственно в продажах, но и на собеседовании. Когда я работала в компании Kelly Services и проводила по нескольку собеседований ежедневно, мне крайне редко встречались люди, которые ярко говорили, которых было интересно слушать, которые умели рассказывать интересные истории, иллюстрирующие их профессиональный опыт. При этом у людей мог быть прекрасный профессиональный опыт, о котором они рассказывали монотонно, вяло, нудно, что сильно портило общее впечатление. А ведь при прочих равных всегда отдают предпочтение человеку, у которого хорошо развита коммуникативная компетенция.

Если человек хочет развиваться вертикально, это абсолютно необходимое качество: руководителю необходимо знать, как, какими словами и интонациями мотивировать и вдохновить своих сотрудников, поддержать, призвать к действию.

Мне очень нравится фраза, которую сказал один из инвесторов в Силиконовой долине молодым стартаперам: «Да, у вас есть кофе – ваша идея. Но часто нет даже чашки, чтобы передать мне эту идею». И это верно.

Для того чтобы мир услышал тебя, надо уметь говорить. Обращайте на это внимание. Это важно. 

Комментарии

Спасибо за статью.
Анна, вы как всегда - красноречивы!!!
Жаль, что Ваши мастер-классы не затрагивают г. Красноярск... Ответить
Владимир, благодарю за отзыв!
Я буду в Красноярске с тренингом 1, 2, 3 ноября - добро пожаловать :)
Если у вас есть вопросы, можете найти меня в соцсетях, с удовольствием отвечу. Ответить
Ничего так симпатичная девочка, только вот причем здесь ораторское искусство? нужно больше фоток! Ответить

Добавить комментарий