Хвастайтесь победами7

99% процентов тех, кто откликается на вакансии Aviasales, присылают подробное резюме на нескольких страницах, надеясь поразить своим опытом работы в компаниях из первой сотни. И зря.

Где кандидат просиживал штаны, меня интересует в последнюю очередь. Если уж все эти многоопытные специалисты с модными приставками вроде «senior» или «leader» не в состоянии найти мой адрес и уточняют, куда им отправить CV, остаётся лишь пожелать им удачи. Я ищу не тех, кто спрашивает, я ищу тех, кто даёт ответы.

Если бы сейчас я устраивался на работу в IT, в первую очередь изучил бы компанию, вник в суть её деятельности, посмотрел профайлы руководителей в соцсетях, и лишь после этого писал. И писал бы не просто про свои успехи, а про то, что можно улучшить и как это сделать. Кстати, именно так я поступил в тот единственный раз, когда искал работу в Интернете. Всё, что я мог рассказать о себе в резюме, никак не относилось к моей прошлой деятельности, и я просто описал, чем хочу заниматься. Надо сказать, что тогда это не сработало. Никого не интересовало, что я представляю из себя. Для HR-менеджера были важны лишь «звездочки» предыдущих работодателей. Я усвоил урок, но не так, как все. Я просто отказался от мысли работать на кого-то.

Кто и где просиживал штаны – не важно. Важно, что человек может делать

Теперь я (уже выступая в роли работодателя) прошу присылать не резюме, а хвастаться победами. Если человек вместо шаблонного документа присылает план своих действий, пусть неверный, не важно, это повод с ним говорить. Если же мне отправляют резюме, c большой вероятностью я просто удалю письмо. Историю про успехи и провалы я как минимум прочту и точно отвечу, либо «ты нам не подходишь», либо назначу время для звонка.

Тут очень важный момент – каждый сотрудник Aviasales не только создаёт, но и продаёт некий продукт. Не важно, программист он или дизайнер. Собственно, и каждый кандидат должен уметь продать себя мне, ну или тому, кто его нанимает. Едва ли кого-то восхитят ровные колонки вашего шаблонного резюме. Особенно модно сейчас дополнять его эпитетами вроде «евангилист» или там «стратегический». Чаще всего за этими словами вообще ничего не стоит, кроме желания подчеркнуть свою значимость и глубокую осведомленность в диапазоне от программирования до маркетинговых коммуникаций.

Продаваясь работодателю (как бы странно это не звучало), попробуйте рассказать о том, как изменится компания или процесс, который вы возьмёте на себя. Поверьте, это может впечатлить гораздо больше, чем диплом об окончании каких-то там курсов или 5 лет непрерывного стажа где-нибудь в Сити.

 

Комментарии

Константин, приветствую!
Всё правильно Вы пишите!
Но это приемлемо только для руководителей, которые сами так думают и считают.
Несколько раз при приёме на работу готовил аудит направлений о компании, которые мог "нарыть" из публичных источников. И не просто голый аудит, но и с дальнейшим планом действий, указывая, где я могу быть полезен компании.
К сожалению (а может и наоборот, к счастью), результат общения оказывался "нулевой".
По работе (и не только) приходиться общаться к ТОП-менеджерами (директорами и собственниками) и, к сожалению, можно констатировать, что уровень управленческих навыков у этих ТОП-ов очень низкий. И желания повышать этот уровень - также нет.
Вот и ищут соискателей по красивым "звёздам" в резюме ... Ответить
нина васильевна карсанова
дело всё в том, что работодатели как раз те еле-еле троешники, которые в экономике ни бум-бум......... Ответить
Все банально просто: просишь резюме, присылают стандартную форму. Смотришь на опыт и образование.
Просишь прислать перечень самостоятельно выполненных проектов. Присылают перечень. Если все примерно близко, назначаешь встречу и уже на ней выясняешь, что именно человек выполнил самостоятельно и что ожидает от новой работы и работодателя.
А дальше - испытательный срок и понимание, кандидат действительно специалист или просто очень хорошо себя продает. Ответить
Валентина Пражковская
Добрый день! Все правы, все понятно. Я только не понимаю, что делать например мне - молодому специалисту? Я не могу пока ничего прикреплять и хвастатсья пока особо не чем. Но работать хочу. Ответить
Валентина, приветствую!
Хвалить себя - всегда есть за что! Вы "покопайтесь" в себе ... :)
Наработка опыта:
1. Читайте книги, форумы, общайтесь с более компетентными специалистами;
2. Поработайте бесплатно в компаниях, которые являются лидерами той области, где Вы специализируетесь;
3. Участвуйте в бесплатных проектах;
4. Занимайтесь само-PR-ом;
5. "Обрастайте" полезными знакомыми.
Через 6-12 месяцев Вы точно сможете написать о своих успехах и достижениях! :)
Удачи! Ответить
Ну зачем изобретать велосипед?????????? Лет десять назад была создана концепция "CV - презентации"! Почему отсутствие квалификации мы часто выдаем за know-how?????? Кого хотим поразить??????
Как раз такая презентация, она же обзывается "самопрезентацией" включает в себя 1. Личные достижения; 2. Свое видение будущего; 3. Терминальные и инструментальные ценности; 4. Позиционирование "мир для меня" и "я для мира". 5. Видение "моя роль в компании". Не место, а роль!; 6.обращение к будущему Работодателю - почему он должен дать должность и роль именно Вам.
Методики разнятся, но не на много! Ответить
Алексей, Константин в своей статье, примерно, об этом и говорит.
Просто сейчас средне-типовое резюме выглядит как список мест работ и выполняемые функции. Или даже функции не указаны ... Ответить

Добавить комментарий