Как заказчику наладить эффективную работу с фрилансером?

В последнее время часто звучит тезис, что с фрилансерами все уже наработались: слишком хлопотно и непредсказуемо. Теперь только в штат.На самом деле, если поменять подход и приложить немного усилий, можно получить лояльного, мотивированного и недорогого сотрудника, который сочетает преимущества «штатника» и «внештатника».Бизнес-структуры еще недавно стремились вывести как можно больше функций на аутсорс. Причины понятны: экономия на содержании рабочего места, соцпакете, выплатах в ФСС и ПФР. Но одновременно с выгодами присутствуют и риски — срыв сроков, внезапное исчезновение, непредсказуемое качество. Они существенно притормозили желание предпринимателей работать с фрилансерами.

Факт в том, что у заказчика практически нет рычагов влияния на фрилансера. Деньги? Да у опытного специалиста несколько заказов в работе. Если ему попадется проект, который покажется ему более прибыльным в краткосрочной перспективе, чем ваш — деньги не помогут. Никогда нельзя быть уверенным, что работа с вами будет у фрилансера в приоритете. Чтобы фрилансер решал проблемы, а несоздавал их, нужно поменять подход. Если коротко, эффективная стратегия работы с сотрудником на фрилансе выглядит так: относиться к нему как к удаленному члену коллектива, внести в общение побольше человеческого и работать на долгосрочную перспективу.

Фрилансер = удаленный сотрудник

Хотите, чтобы фрилансер был вовлечен в работу компании так же, как штатный работник? Тогда сами отнеситесь к нему, как к полноценному сотруднику. Когда вы берете человека в штат, вы проводите собеседование, выявляете его мотивацию, проверяете не только компетентность, но и поведенческие характеристики. Когда вы ищете фрилансера, вы просто даете тестовое задание, смотрите кейсы,максимум — интересуетесь отзывами и рекомендациями. А в идеале, особенно если это фрилансер с перспективой длительного сотрудничества (администратор вашего сообщества в соц. сетях, таргетолог,специалист по контекстной рекламе) — нужно полное собеседование. Нормальная ситуация работы с фрилансером такая: вначале вы проверяете компетентность с помощью тестов и портфолио, а когда этот этап успешно пройден, разговариваете с ним про его цели и мотивы. Вы узнаете его финансовые цели — сколько он хочет зарабатывать в принципе. Жизненные — для чего ему эти деньги. Профессиональные — как человек видит свое развитие как профессионала. Лучший и надежный фрилансер — это человек, у которого есть достойные целии финансовые обязательства.

Больше человеческого общения

Люди не рождаются фрилансерами, до этого у них были и рабочие коллективы в найме, или, как минимум, студенческий коллектив. Не все фрилансеры «не любят людей», многие скучают по простому человеческому общению. В понимании заказчика фрилансер — это функция. Платишь деньги — пишутся посты, настраивается реклама, рисуются картинки. Но у живого человека есть желания и потребности, в том числе поддержка коллектива, оценка его работы, простые человеческие разговоры. Если вы находитесь в одном городе - приглашайте фрилансера в офис и на обсуждение стратегии совместной работы, и на мероприятия для сотрудников. Если вы в разных городах — не забывайте поздравлять с днем рождения и включайте в совместную переписку по проекту. Не всем это подойдет, но кому-то обязательно поможет построить более долгосрочные отношения с вашим проектом.

Проясните цели фрилансера

У большинства фрилансеров есть свои личные задачи — и, по моему мнению, секрет успеха долгосрочного сотрудничества в том, чтобы связать цели фрилансера с тем, что он получает от вашего проекта в результате хорошей работы. Например, человек планирует купить квартиру и его задача — за год накопить на первоначальный взнос. Или он хочет сделать себе имя, стать экспертом и спикером конференций и его задача — прокачать навыки, наработать опыт. Возможно, он хочет стать специалистом номер один в нише вашего бизнеса, и ему нужен хороший региональный кейс. Обсудите, как он закроет свои личные потребности с вашей помощью: за счет каких результатов он сможет зарабатывать больше, как именно вы ему поможете сделать успешный кейс, достойный публикации на материале вашего проекта и т.д. Идеально — связать его долгосрочные или регулярные финансовые потребности с доходом, который он будет получать в вашем проекте. Например, если ваши деньги будут зарезервированы у него под ипотечный взнос или ежемесячную оплату секции или частного садика для детей, он будет относиться к работе с вами совершенно по-другому. Простой разговор помогает найти возможности для расширения сотрудничества, выгодные для обоих. Например, в неформальном общении всплывает информация, что ваш администратор сообщества Вконтакте, оказывается, мечтает вести рекламные кампании и как раз этому учится. Помогите ему расти, предложите свой проект для практики, а он не останется в долгу.

Работайте на будущее

Фрилансер, с которым вам по пути, всегда хочет большего: больше развития, больше интересных проектов, больше доходов. Замечательно, если он все это получает у вас. Такой подход к фрилансеру, безусловно, требует больше внимания от заказчика, но в результате выигрывают оба. Где искать обученных и проверенных фрилансеров по специальностям «Администратор профиля Инстаграм», «Администратор группы Вконтакте», «Специалист по таргетированной рекламе», Специалист по контекстной рекламе"? На нашей бирже специалистов assistor.ru

Комментарии

Добавить комментарий