Передай другому!2

Современные условия бизнеса диктуют моду на молодых и энергичных руководителей. Как правило, в реалиях российского бизнеса уже в 25-30 лет сотрудник может занять руководящий пост. К слову, в Европе управленцами становятся сотрудники старше 40 лет, а в 30 – это скорее исключение.

Для управления коллективом руководитель должен обладать определёнными навыками. Например, навыком делегирования. Умение передавать задачи сотруднику, который готов взять на себя ответственность за них, не из простых и даётся начинающему управленцу нелегко. 

Личный опыт. Когда восемь лет назад я стала руководителем небольшого отдела, я понимала, что моя карьера завит от того, насколько я справлюсь с поставленными задачами. Стараясь показать лучшие результаты, я проверяла и переделывала всё, что сделали мои подчинённые. При этом работы становилось всё больше и больше с каждым днём. Осознав, что я не смогу делать всё и за всех, я взялась за поиски информации об управлении коллективом. На личном опыте проверено - понимание необходимости делегирования является одним из ключей к успешному управлению. 

Делегирование – ключ к успешному управлению

С чего начать? Для того чтобы научиться грамотно делиться работой, необходимо проанализировать, что вы умеете, но не хотите делать. Далее надо найти в коллективе работника, который умеет и любит это делать. Передавая дела, обучите новичка, но если он справляется с задачей лучше вас – обучитесь у него сами (лишним не будет). 

Как правильно делегировать? На основании исследований сертификационного центра EU Centre «HRM-Europe» существует 4 стиля делегирования: «Тирания», «Партнёрство», «Работа над ошибками», «Интрига». Задача руководителя определить, каким стилем делегировать полномочия тому или иному сотруднику, ведь универсального подхода нет. 

Чтобы развить навыки делегирования, руководитель прежде должен научиться определять рабочую мотивацию своих подчинённых.  

Узнайте рабочую мотивацию сотрудников

Например, для кого-то хорошо подойдёт делегирование только стилем «Тирания» - сотруднику ставится задача с чётким указанием зоны ответственности, сроков исполнения, зафиксированная в письменном виде и подписанная генеральным директором.

Другого сотрудника, к примеру, достигшего пика совершенства профессиональных навыков, «тиранический» подход может демотивировать. Такому работнику задачу можно поставить в формате «Интрига» – дать возможность самому решить сложную проблему, с умышленным утаиванием части информации – так человеку будет интереснее, он будет увлечён проектом.

«Партнёрство» характерезуется тем, что руководитель и подчиненный находятся на одном уровне и выполняют работу 50/50. А самый распространённый стиль делегирования – «Работа над ошибками» - вполне позволяет сотруднику допустить ошибку, а потом самому её исправить.

Поучительная история. В одном проектном институте сменился директор. На вакантную позицию была принята молодая, амбициозная девушка 28 лет, обладающая техническими навыками, но без опыта управления. В подчинении у директора были проектировщики, ГИПы, начальники ПТО, работающие в данном институте по 20 лет. Для того чтобы навести порядок, новый директор в ультимативной форме стала требовать от опытных подчиненных все возможные планы и отчеты. Понимая, что такие функции руководителя проектного института, как переговоры с заказчиками, согласование проектов, можно передать ГИПам, руководитель снова в ультимативной форме объявляет подчиненным: «Это делаете вы, а я спрошу с вас за каждое действие!». 

Вы делайте, а я с вас спрошу!

Угадайте, какой стиль делегирования был применен? И что же произошло с сотрудниками этой компании? Не прошло и 2-3 месяцев, как специалисты всем коллективом уволились, оставив директора самостоятельно выполнять работу по всем незавершенным проектам…

P.S.: Управлять надо умеючи. Делиться тоже надо уметь, в том числе и работой. Как ни старайся, а правило «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам» в какой-то момент перестаёт работать. И тут может выручить совет Хаймана Джорджа Риковера: «Работая 24 часа в день, человек может себя утроить. Чтобы умножить себя больше, чем в 3 раза, единственный выход – научить других принимать на себя часть вашей работы».

 

Комментарии

Николай Васильевич Машинистов
Комментарий был удалён
Елена Жорова
Спасибо, учту рекомендации. Ответить

Добавить комментарий