Вам когда-нибудь приходилось слышать разговоры о том, что на рынке перевелись нормальные специалисты? Что их просто невозможно найти? Что молодежь совершенно не хочет работать? Что сколько этим лентяям не плати, они всё равно не будут работать? Что всё держится только на принципах кнута и паре пряников.

Не знаю как вы, а я слышу эти реплики каждый день, когда общаюсь с предпринимателями и собственниками бизнеса. И сначала я была на их стороне, пока не поняла всю абсурдность происходящего.

Почему-то многие предприниматели и управленцы считают, что к ним должны выстраиваться толпы желающих работать и для этого достаточно просто вовремя платить заработную плату. И это – манна небесная, о которой только и мечтает разумный человек. Но это не так.

Известна масса подходов к персоналу, но работодатели всё ещё пытаются пристроить кнут и пряник

Соискатели выбирают. У каждого кандидата на вакансию есть свои предпочтения, ценности, требования и интересы. И совершенно не правда, что люди не хотят работать. Хотят. Ещё как хотят. Потому что они хотят денег, статуса, комфорта. Вот только нам, уважаемые управленцы, пора бы уже расписаться в собственной неспособности организовать эффективное управление «новыми» кадрами. Мы декларируем новые подходы к персоналу, но всё ещё пытаемся пристроить по делу кнут и периодически погонять сотрудников. И лишь немногие из нас готовы рискнуть и попробовать что-то новое, что может обеспечить успех в будущем.

Я из тех, кто пробует. Я из тех, кто считает, что лучше сделать и получить не тот результат, чем вообще ничего не делать.

Вот набор инструментов, который поможет вам переосмыслить подход к управлению.

Первое: осознайте, что вы на конкурентном кадровом рынке. Поэтому вам просто необходимо чем-то отличаться. Очередная вакансия «менеджер по продажам» не приведёт к вам желанных кандидатов, которые будут с горящими глазами работать от зари до зари.

Второе: сделайте, что-то, чтобы найти вашу уникальность. Она у вас есть. Вопрос в том, что вы об этом никогда не задумывались. Прибегнете к помощи сторонних специалистов, маркетинговым методикам. Превратите ваше кадровое предложение в интересный «вкусный» продукт.

Третье: создайте среду, для реализации идей и обещаний. Это, пожалуй, самый сложный пункт. На нём я остановлюсь чуть-чуть подробнее. Используйте для этого механизм игры (ведь ни один из вас не станет оспаривать тот факт, что человечество играет в игры уже сотни лет и будет продолжать это делать дальше) - это лучший способ передачи ценностей, моделей поведения, мотивации и чёткой объективной оценки результатов. Итак:

  • Придумайте концепцию корпоративной игры, которая соответствует вашим ценностям и уникальности, определёной в первых пунктах.
  • Разработайте управленческие правила и критерии оценки, которые зададут пространство игры.
  • Создайте соответствующую атмосферу в офисе.
  • Внедрите специальные мотивационные программы и стилистические атрибуты, соответствующие концепции игры.
  • Напишите работающие коммерческие предложения, способные привлечь нужных вам кандидатов.
  • Поставьте всё это на платформу ИТ-сервиса.

И наслаждайтесь. Конструируя всё новые и новые уровни вашей игры. Создавая квесты и вызовы. Люди любят играть. Любят получать баллы и бейджи. Любят прокачивать своего персонажа. И готовы прикладывать сверхусилия, чтобы это получить.

Люди хотят играть в игру, которая им нравится. Они готовы отстоять очередь, чтобы попасть на чемпионат мира по футболу. А они даже не игроки. Просто это соответствует их ценностям. Они так получают удовольствие. А что может быть большей мечтой, чем работа в удовольствие?

Главное правило: сами не нарушайте собственные правила!

Четверное, пожалуй, самое главное: не нарушайте правила. Сказали, что за опоздание штраф в банк гонки 500 рублей с человека. Значить берите. Не раздумывая, друг он, сват или брат. И давайте своевременную обратную связь.

Важное замечание: всё это работает при условии, что вам самим нравится играть в ту игру, которую вы разработали, и она соответствует вашим ценностям и видению развития бизнеса. Меня, например, такой игровой подход привёл к утроению продаж.

Пробуйте. Геймификация – это не страшное слово, а самый настоящий рабочий инструмент для управления, способный перевернуть наше представление о менеджменте и найме персонала. Да и ещё много о чём.

Вы точно решите вопрос с подбором и мотивацией персонала. И поймете, что так веселее и проще делать бизнес.

Комментарии

Юлия, то, о чём Вы говорите, это один из способов мотивации. Да, это ново. Да, это креативно. НО:
1. "Игры" для разных типов специалистов - будут разными;
2. Даже для одного типа специалистов - одни и те же правила могут не сработать. Люди разные!
3. К сожалению (или к счастью?) есть несколько мотиваторов, которые работают всегда и в оконцовке всё скатится к банальному ...
Нет, я не призываю ничего не делать. Делать и пробовать нужно. Но, если не получится или получится какая-то производная от того, что задумывалось - не нужно расстраиваться. Нужно пробовать дальше ... :)
Статья правильная! Надеюсь, хотя бы некоторые руководители задумаются ... :) Ответить
Юлия Литвинова
  • Юлия Литвинова , exeStation.com, Совладелец и генеральный директор компании exeStation
Приятно, что имею дело с профессионалом. У меня уже есть достаточно серьезный опыт внедрения различных игровых решений и вот в чем я точно уверена.
Чтобы "игра" сработала нужны 2 главные вещи:
- лидер этого проекта в компании должен гореть этим проектом и этой идеей (другими словами это должно лежать в рамках его ценностей);
- а второе, он должен быть готов к изменениям всей системы в целом и какому-то длительному процессу внедрения.
Тогда все непременно получиться :-) Ответить
Юлия, спасибо за комплимент! :)
Да, и тут согласен. По лидеру: "настоящих буйных мало ...", но без него, конечно ничего не получится. И по второй части - конечно, в большинстве эволюция лучше революции, но ... когда революция неизбежна - её также бояться не нужно. :) Ответить
как это применимо для врачей многопрофильной клиники, ведь их работа-это ежедневная рутина, в проектах они не задействованы? Ответить

Добавить комментарий