Сам себе HR-бренд

Рекрутеры по роду деятельности часто слышат «крик души». У одного соискателя начальник самодур, у другого нельзя опоздать в офис на 2 минуты, третьего уволили «ни за что». А вам приходилось сталкиваться с несправедливостью со стороны работодателя?

Вот реальная история: молодая мама, выйдя из декретного отпуска, получила предложение уволиться, без альтернатив. Формулировка была проста: «Ты нам не нужна, ищи новую работу». Причины такого решения озвучены не были, дискуссий не предполагалось, пришлось уволиться.

Часто компании даже не задумываются о последствиях таких действий, а между тем, бизнес-сообщество активно использует HR-бренд как характеристику работодателя. 

HR-бренд, по сути, репутация работодателя, его известность и привлекательность на рынке труда. Сильный HR-бренд позволяет привлекать и удерживать лучших сотрудников и является конкурентным преимуществом компании, способствуя её развитию. И наоборот, проблемы с репутацией на рынке труда ведут к потерям в бизнесе.

В процессе HR-брендинга, кроме традиционных HR- и PR-отделов, участвуют абсолютно все сотрудники компании, включая бывших работников. Интернет даёт возможность получать достоверную информацию о сотрудниках компании и их отношение к работодателю через социальные сети, форумы, блоги и т.д. Если задаться целью, можно найти информацию об атмосфере в коллективе, руководителе, предлагаемом социальном пакете. Любой сотрудник формирует репутацию компании, в том или ином масштабе: либо дома на кухне, либо в twitter и ЖЖ, где она будет доступна большому кругу читателей.

Достаточно просто уважительно относиться к сотрудникам 

Работодателю нужно быть предельно аккуратным с увольняющимися. Если сотрудник считает, что с ним поступили несправедливо, обижен компанией или конкретным человеком, есть риск, что своё мнение, эмоции он выложит в сеть, где эту информацию могут прочитать потенциальные соискатели. 

Часто люди сознательно выкладывают такую информацию в интернет, таким образом и формируются так называемые «чёрные списки работодателей».

Если рассмотреть факторы, влияющие на бренд работодателя, то можно выделить следующие: 

  • Сам бизнес, место компании на рынке, её масштабы, стабильность.
  • Менеджмент, стиль управления, организация бизнеса.
  • Команда и корпоративная культура, качественный состав коллектива.
  • Мотивация, социальный пакет, условия труда.
  • Возможности для самореализации, развитие карьеры.
  • Собственно содержание работы.

Понятно, что на большинство факторов можно влиять, формируя положительный имидж. Очень часто такая работа не требует серьёзных финансовых вложений. Достаточно уважительно относиться к сотрудникам, независимо от их статуса в организации, руководителям быть заинтересованными в развитии подчинённых, проявлять лояльность к стремлению сотрудников соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Люди должны идти «на работу, как домой».

Ну а что же даёт работодателю сильный HR-бренд? 

Прежде всего, качество и выбор кандидатов будет больше, а, следовательно, будет выше скорость закрытия вакантных позиций. Сотрудники в таких компаниях работают дольше, то есть сокращаются затраты на найм и обучение. Есть возможность привлечения талантливой молодёжи, лучших выпускников. Кроме того, компании с сильным HR-брендом могут позволить себе предлагать компенсации чуть ниже рынка, а это экономия ФОТ. Выгоды очевидны!

Возвращаясь к истории с молодой мамой, как к ней относиться? Видимо, руководитель этой организации просто не задумывается о возможных последствиях, или думает, что единичный случай никак не повлияет на деловую репутацию компании, но именно из таких отдельных историй и складывается общая картина.  

Итак, уважаемые работодатели, выбор за вами!

Комментарии

Добавить комментарий