Сопроводительное письмо — да или нет?

Как показывает мой опыт тренера по деловой переписке, о существовании такого жанра как сопроводительное письмо многие даже не догадываются. Причём как соискатели, так и некоторые HR. Дело в том, что в России не сложилась традиция сопровождать резюме дополнительным письмом, в то время как во многих западных странах это необходимый документ при прохождении конкурса. Так что же делать? Нужно ли писать письмо вопреки традиции?

Во-первых, следует понимать главное — процесс подбора сотрудников индивидуален в каждой компании. Где-то в отдел кадров приходит чёткий запрос по требованиям к кандидату от руководства, а где-то HR предоставлена полная свобода действий. Где-то сотрудников набирают исключительно по рекомендациям или из числа знакомых. Где-то первым делом присылают тестовое задание и только потом рассматривают резюме. И ни при одном из вариантов сопроводительное письмо не является обязательным условием. В данной ситуации, конечно, нельзя сказать, что его наличие 100% гарантирует положительный результат.

Во-вторых, нужно помнить, что HR — живые люди. Со своим настроением, воспитанием, уровнем профессионализма и пониманием того, как следует вести коммуникации с другими людьми. Соответственно, логично, что при условии факультативности сопроводительного письма, оно не будет иметь одинаковый эффект на всех без исключения HR.

Нет таких ситуаций в процессе набора сотрудников, когда сопроводительное письмо сыграет против соискателя

Самое неблагоприятное — оно может быть просто проигнорировано. А вот ситуации, когда оно добавляет очков, существуют. Так что я однозначно за сопроводительное письмо. Не стоит упускать возможный шанс.

Однако, чтобы письмо сработало в нужный момент на вас, оно должно соответствовать всем правилам деловой переписки.

Существует готовая формула успешного сопроводительного письма:поздороваться, представиться, коротко в одном предложении обозначить какая ваша специализация и на какую должность вы претендуете, далее в 2-3 простых предложениях описать ваши ключевые навыки или таланты, или опыт, словом то, что составляет ваше особое преимущество. Например, если вы отправляете резюме на должность кондитера и от вас требуется умение печь пироги, то в сопроводительном письме вы можете указать, что кроме требуемых навыков у вас за плечами школа кондитерского мастерства в Париже, или же, что вы разработали свой собственный уникальный рецепт шарлотки, или, что вы были главным кондитером на какой-то известной свадьбе и т.д. Это поможет сразу же выделить вас из числа остальных кандидатов.

Далее принято вставить, как говорят французы, les formules de politesse — формулу вежливости — и попрощаться с надеждой на сотрудничество. Главное, никакой навязчивости, излишнего хвастовства и достаточно вежливости, ну и помнить, что краткость — сестра таланта.

Вообще говоря, деловая переписка — вещь достаточно консервативная и нарушать ее традиции не принято. Однако не запрещено искать максимально эффективные и совершенные формы письменного взаимодействия. Так что пишите письма и будьте удачливы!

Комментарии

Добавить комментарий