Одним из самых популярных источников поиска специалистов (особенно молодых) сейчас являются социальные сети. О достоинствах и недостатках такого метода подбора персонала написано и сказано уже очень много, но есть один неприятный момент, о котором рекрутеры молчат— это угрозы и хамство людей в соцсетях.

Однажды в наше кадровое агентство поступил заказ от крупной фармацевтической компании на подбор медицинских представителей и консультантов в аптеку для работы во Владивостоке. Компания сделала акцент на том, что хочет видеть в своих рядах молодых людей, возможно, студентов медицинских вузов.
Проанализировав все стандартные источники поиска, рекрутеры решили, что для работы с молодежью оптимально подойдут соцсети. В профессиональных студенческих группах были размещены объявления о вакансии. Кому-то было сделано предложение рассмотреть вакансию в личном сообщении.

Но неожиданно на нас от студентов-медиков посыпался негатив. Были люди, которых наше предложение чем-то оскорбило, мы получали грубые, агрессивные ответы, кто-то откровенно хамил и нецензурно выражался. Один молодой человек, получив предложение подработать летом в аптеке, начал хамить рекрутерам, использовал ненормативную лексику, грозился приехать и учинить личную расправу. На вопрос, чем же рекрутеры его обидели, молодой человек не отвечал, продолжая нападать.

Такие проблемы могут возникать из-за того, что человек ждет подвоха от вакансии, которую видит в социальных сетях, ведь работодателя никто не проверяет на порядочность.

Люди боятся наткнуться в сети на неблагонадёжного работодателя

К счастью, большинство людей, получивших сообщение, отреагировали нормально: либо отказались в вежливой форме, либо заинтересовались.

Как результат, трое студентов медицинского вуза были трудоустроены консультантами в аптеку, двое молодых врачей приняли для себя решение стать медицинскими представителями.

В интернет-пространстве человек чувствует себя в большей безопасности, нежели в реальной жизни. Он понимает, что за какие-то сказанные им слова не будет последствий, возможных в реальности. Поэтому некоторые люди позволяют себе крайности в общении. К сожалению, иногда из-за этого можно упустить реальный шанс устроиться на работу.

 

Комментарии

Максим Андреевич Плешко
Я бы с вами не согласился сильно.В социальных сетях есть сообщества. Однажды мне написали рекламное предложение.Попросил уточнить.Отвечают общими фразами и предложили войти в группу и разобраться самому.Попросил просто составить общий актуальный прайз. Причем нашел время все спросить, было очень некогда. Прайз так и не составили за 3 дня, даже когда напомнил.И все б было прекрасно ,если б не одна оплошность - являлся модератором одного сообщества достаточно раскрученного сообщества и ведь тематика похожа и возраст достаточно платежеспособный (целевая аудитория). Отсюда - такое отношение. А вот например в работе это просто работал,И да - прекрасный шанс найти работу со схожей сферой (много какие объекты пользуются услугами "приходящего" сотрудника). И жаль что сотрудники иногда грешат этим (достаточно разных сфер) - неумением просто слушать,создавая конфликтные ситуации, и не умением их разрешать
Ответить
А мне кажется, что это все происходит, потому что в социальных сетях вести деловую переписку по поводу работы для многих непривычно, в том числе и для работодателей. Изначально ведь социальные сети воспринимались, как место для общения с друзьями, возможность обменяться мнениями. И еще многое зависит от того, сколько "тебя настоящего" в социальной сети. И насколько совпадают в такой открытости обе стороны диалога. Ответить
Ольга Лукина
Ирина, верно подметили о деловой переписке в сетях. Но всё меняется и соцсети становятся не только личными, но и деловыми контактами и возможностями. Кто не считается с этим фактом, на наш взгляд, теряют возможности! Что касается искренности и серьёзности намерений, действительно информация считывается и становится понятно - есть общий интерес у собеседников или его быть не может. Ответить
Ольга Лукина
Максим Андреевич, вы правы, есть профильные соцсети и сообщества, которые созданы для деловых контактов, но там далеко не вся целевая аудитория обитает, поэтому мы используем все возможности. И пользователи заинтересованные реагируют абсолютно адекватно и конструктивно, как вы, например. Но бывают курьёзные исключения, как в нашем случае. Ответить

Добавить комментарий