Жираф большой, ему видней2

Вам хотелось когда-нибудь убить своего директора? Как в кино: зайти к нему в кабинет, открыв пинком дверь, и всадить ему в голову заряд из дробовика. Правда, что делать дальше, подобные фантазии не сообщают. Поэтому вы просто заходите в кабинет начальника и кладёте на стол заявление об увольнении. И уходите, красивый и независимый. Занавес.

Увы, в реальности всё обстоит таким образом, что, чем больше человек склонен предаваться подобным сладким грёзам, тем меньше шансов, что он когда-нибудь попросит начальника о прибавке к жалованью. Поэтому перестаньте ненавидеть вашего босса, просто постарайтесь его понять. 

Прекратите считать, что начальник вас как-то специально травит. Конечно, бывает всякое, но, как правило, у босса хватает забот и без того, чтобы строить своим подчинённым какие-то козни. Скорее всего, вы его просто раздражаете, в таком случае нужно понять, что именно выводит директора из себя. Это могут быть какие-то сугубо индивидуальные особенности поведения, но довольно часто начальника бесит банальная неспособность сотрудников выполнять свою работу. Руководителю приходится постоянно решать массу проблем, и совершенно естественно, что он начинает видеть в подчиненных не столько ярких, своеобразных личностей, сколько инструменты, с помощью которых эти проблемы можно решить.

Не будьте частью проблемы, будьте частью решения

Представьте себе, что вы собираете некий прибор, и в какой-то момент понимаете, что отвёртка, которую вы привыкли считать крестовой, на самом деле прямая, или вообще это пинцет. Полагаю, что вы будете несколько разочарованы. Поэтому не будьте для начальника частью проблемы, будьте частью решения.  

Порой руководитель бывает необъяснимо упрям. Очевидные вроде бы вещи вам приходится доказывать с боем, или, наоборот, всячески отбрыкиваться от совершенно провального на ваш взгляд решения (за которое спросят всё равно с вас). Здесь может быть несколько вариантов понимания ситуации. 

Допустим, что директор всё же прав. Это совершенно не обязательно, но, раз уж он вами командует, а не вы им, то, возможно, у него больше опыта и лучше чутье. Продумайте всё хорошенько ещё раз – даже если ваша точка зрения не изменится, вам просто придётся всё взвесить и проверить ещё раз, а это всегда полезно. 

Кстати, именно к этому вас и может подталкивать упертый начальник. Это же простой, но очень действенный способ манипуляции – заставить подчиненного отстаивать определённую точку зрения, вгрызаясь в проблему, находить всё новые и новые доводы в пользу того или иного решения. К тому же, человек, который готов драться за свою позицию, скорее всего, будет проявлять такую же настойчивость в реализации своего плана.  

Если же подход директора оказался ошибочным, всё равно не стоит считать его идиотом. Людям свойственно ошибаться, просто у начальника больше возможностей вовлечь в собственную ошибку окружающих. Специфической особенностью руководителя зачастую оказывается способность настоять на своём, победить конкурентов. Это как охотничий инстинкт для тигра. Просто вам не повезло оказаться на его пути. Вы же не будете упрекать тигра в том, что он ест мясо.

Тигр не виноват в том, что он ест мясо

Никогда не говорите начальнику, что он не прав (тем более в присутствии других подчинённых). Хорошего из этого всё равно ничего не выйдет, а вот плохого – сколько угодно. Просто ещё раз проговорите преимущества вашего варианта и оставьте зёрна этих знаний в покое, пока они не дадут всходов. Возможно, уже через неделю ваш босс осчастливит вас прекрасным решением проблемы, которое вы сами ему предлагали, выдав за своё собственное. Вместо того, чтобы ехидно ухмыляться, просто порадуйтесь тому, что добились своего.

В конце концов ваша карьера зависит, прежде всего, от реальных результатов, а не от того, кто вышел победителем из очередного спора. Если начальник не дурак, то он быстро поймёт, с кем из подчиненных ему сподручней иметь дело.  

 

Комментарии

Роман Джафаров
А в оригинале название статьи было сочнее) Ответить

Добавить комментарий