Аромат кофе сводит с ума даже официантов2

Открытая позиция: официант.
Требования: от 18 лет, дружелюбность, коммуникабельность, желателен опыт работы официантом.
Обязанности: обслуживание гостей кофейни.
Участник проекта: Женя, 20 лет, студентка, опыт работы более 3 лет, легко обучаема, любит общаться с людьми и узнавать все новое..

9:00

«Кофемолка» готова встречать гостей с 8 утра, официанты утренней смены приходят еще раньше, чтобы подготовить заведение к открытию и приготовиться самим. Мне как стажеру в первый день обучения разрешили прийти в 9-00. От меня – удобная черная обувь и черные брюки, от «Кофемолки» – фирменная майка, фартук и пояс с карманом для блокнота и ручки. И, конечно, для чаевых. А черное и правда невероятно стройнит!

9:30

Стажировка длится четырнадцать рабочих дней, все это время со мной рядом будет тренер Юля, старший официант кофейни, человек с солидным опытом. Первым делом она знакомит меня с персоналом, показывает помещения и объясняет, что повара не любят посторонних на кухне, а бариста – в баре. Но специально для меня бариста Полина согласилась показать, как готовится настоящий кофе. С пандой.

10:30

Теперь самое приятное – изучаем ассортимент. Обычно в качестве домашнего задания стажер получает меню с подробным описанием всех позиций, для внимательного изучения. Лично я за то, чтобы все испытать на себе, но боюсь, тогда даже черный фартук не будет меня стройнить. Поэтому пока изучаю визуальным способом. И, конечно, с помощью сногсшибательного запаха. М-м-м…

11:30

Чистота – залог не только здоровья, но и популярности заведения. Поэтому Юля учит меня начищать и оформлять столовые приборы и не путать десертные вилки с обычными. А также правильно сервировать столы и грамотно общаться с гостями. Салфеток на столе должно быть семь, пакетиков с сахаром – сорок, солонки заполнены специями до определенной отметки. Меню следует подавать открытым, всегда уточнять заказ, спрашивать о наличии дисконтной карты и быть предельно вежливой.

12:30

«А теперь пойдем знакомиться с Кашмастером», – подозрительно весело сказала Юля. Я сначала подумала, что это прозвище какого-нибудь злого менеджера, и несколько напряглась перед встречей. Но оказалось, что Кашмастером здесь ласково называют систему Cash Master, с помощью которой официанты вносят в базу заказы, чтобы на кухне и в баре приступили к их приготовлению. При близком знакомстве Кашмастер оказался не таким кошмарным. Думаю даже, что мы подружимся.

14:00

Стажера допускают к обслуживанию гостей только в конце обучения, после прохождения всех экзаменов на знание стандартов обслуживания, сервировки и меню. Но мне, как официанту с большим опытом, разрешили под пристальным наблюдением Юли обслужить первого гостя. В обеденное время в кофейне почти не остается свободных столиков, поэтому моя помощь не будет лишней.

Я немного растерялась, когда гостья спросила, добавляют ли сахар в коктейль «Розовая мечта», но Юля отрицательно покачала головой, и я твердо ответила: «Нет». Заказ принят.

14:30

Первые чаевые! И, главное, первая похвала от Юли за успешное обслуживание гостя.

19:00

Моя смена завершена, в зале остаются официанты, чей рабочий день начался позже. А этот сотрудник никогда не покидает кофейню. Это Василий, самый опытный и молчаливый работник, который, по легенде, мелет кофе для всех кофеен сети, не останавливаясь ни на минуту.

На протяжении всего дня я ощущала поддержку коллег – официантам всегда некогда, но все были со мной очень дружелюбны. Несмотря на полный зал посетителей, Юля уделяла мне внимание, все подробно объясняла и показывала. Скажу честно, я бы на ее месте очень переживала, что все чаевые проходят мимо меня :)

Обучение показалось мне несложным, возможно, благодаря уже имеющемуся опыту, но скорее потому, что система стажировки продумана очень тщательно. Волнуюсь только об одном: как сохранить фигуру, работая здесь. Устоять невозможно – волшебный аромат свежей сдобы просто сводит с ума.

Комментарии

Все не так радужно... пока ты стажер (точнее первую неделю на работе) все кажется прекрасно... но как только проходит месяц, или меньше.. начинаешь понимать что очень большая текучка кадров, и в общем то всем плевать на твое существование.... Ответить
Кажется, все "Дни в компаниях" очень пропахли рекламой и не имеют никакой критической стороны. Кому интересно какая клевая кофемолка, и какие там все дуржелюбные. Все и так сто раз видели улыбающихся официантов. Намного интересней узнать, что менеджер оказался мудаком, а капучинатор кофемашины протирают грязной тряпкой.

Тогда бы компании действительно пытались стать лучше. Ответить

Добавить комментарий