День в посудной лавке4

Открытая позиция: мерчендайзер.
Требования: ответственность, умение планировать, инициативность, коммуникабельность, хорошее знание компьютера, желательно графических программ. Приветствуется опыт работы в сфере розничной торговли в должности мерчендайзера, продавца, администратора.
Участник проекта: Кристина, 18 лет, студентка, будущий маркетолог. Мечтает о работе в крупной компании, увлекается психологией и японскими авто.

9:00

Судьба не раз забрасывала меня в этот поражающий воображение своими размерами рай домашней утвари. Недавно мы покупали здесь мангал на дачу, набор бокалов для подруги и красную сковородку, в которой особенно эффектно смотрится яичница с зеленью. Конечно же, я знаю, что такое Посуда-центр. А вот кто такие мерчендайзеры представляется мне более туманно. Развеять туман в моей голове берется Олеся, опытный мерчендайзер, а теперь и мой наставник. Сразу же после оформления в отделе кадров мы с Олесей приступаем к тренингу.

10:30

Один мой знакомый говорит, что мерчендайзер «это вооон тот человек, который сметану по полкам расставляет». Олеся с первой же минуты разбила это утверждение в пух и прах. Задача мерчендайзера гораздо шире: поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на полках, отслеживать ее наличие. Для этого нужно быть в постоянном контакте с заместителем директора по закупкам Натальей. К ней мы и направляемся после тренинга. Вы думаете, перед нами очередной шедевр современного искусства? Нет, это называется планограмма расположения товаров в магазине, и теперь нашей общей с Натальей задачей является составить ее так, чтобы покупатель, интуитивно направляясь к полке, находил там именно то, что искал.

11:30

Олеся открыла мне несколько профессиональных секретов, например, мужчины чаще всего доходят до конца первого ряда и начинают обход магазина именно оттуда, а женщины сворачивают в центральный проход. Я делаю вывод, что наборы стопок лучше расположить именно в конце – и уже чувствую себя знатоком человеческого сознания! И, конечно, рвусь в бой, то есть в магазин. Там нас встречает управляющая Светлана и после небольшой экскурсии выдает первое задание. Здесь проходит Текстильная ярмарка, и мы должны расположить товар таким образом, чтобы никто не ушел из магазина без полотенца и подушки.

12:00

Кроме идеи о стопках в конце первого ряда, я пока ничего не успела придумать. Олеся, видя мои страдания, сжалилась и напомнила то, что мы проходили на тренинге: ярмарка находится в самом начале, а первые три метра после входа в магазин покупатель вообще не смотрит на полки. «Ну так нужно сделать ее максимально яркой и заметной», – гениальная мысль не заставляет себя ждать. Горжусь собой и отправляюсь выбирать самые яркие подушки. Работать приходится на высоте.

12:30

В процессе поиска заметного текстиля выясняется, чего именно нам не хватает. Нужно сделать отчет и передать его в отдел закупок – это тоже задача мерчендайзера. Но чтобы в отчете все сходилось, а товар расходился, мерчендайзер должен не только заказать все самое нужное и разработать план расстановки товара. Важно показать сотрудникам магазина, как именно товар нужно выставить. Лавируя между стеллажами, Олеся наметанным глазом замечает, что новенький сотрудник Никита делает вместо вертикальной выкладки хрусталя фронтальную. «Ай-ай-ай», – говорит Олеся и объясняет Никите и мне, как должно быть на самом деле.

13:30

Сначала обед, а потом отчет? Или отчет, а потом обед? Все-таки совесть заглушила урчание в животе, мы готовим отчет, ловя запахи из столовой. А уже после обеда я отправляюсь в офис отдавать отчет Наталье. И тут на пути у меня возникает Алексей – менеджер отдела маркетинга и рекламы. Возникает он весьма закономерно – ярмарку нужно рекламировать. Обсуждаем, где разместить рекламный стенд, а заодно Алексей знакомит меня с новинкой – подарочными картами Посуда-центра.

14:00

Мое твердое убеждение состоит в том, что правильно предложить товар можно, только хорошо его изучив. Почему бы после обеда не изучить вот этот чудесный шезлонг? Кстати, я бы развернула его другой стороной к проходу и поставила ближе к мангалам… Олеся рассказывала, что первое время после трудоустройства, отправляясь за продуктами, она пыталась анализировать расстановку товаров в супермаркете. Кажется, я начинаю ее понимать.

18:00

Моему счастью не было предела, когда я узнала, что мерчендайзеры работают с 9 до 18 по будням и отдыхают в государственные праздники. Это значит, что в отличие от продавцов, я точно подарю себе сон на 8 марта и, наконец, приму участие в первомайской демонстрации! За это, как и за успешное завершение первого рабочего дня, можно выпить, ну или хотя бы поднять бокалы.

Я студентка второго курса, и конечно меня интересует работа с гибким графиком. Олеся тоже учится, получает сейчас степень магистра. Думаю, ей удается совмещать работу с учебой благодаря большому опыту. У меня же сейчас это вряд ли получится, но как только нагрузка в вузе станет поменьше, в Посуда-центр я отошлю резюме в первую очередь. Работа мерчендайзера может быть отличным стартом для маркетолога, она интересная, активная, тесно связана с психологией и анализом. Попробуйте объяснить, почему в одной точке магазина высокие синие вазы никто не замечает, а в другой они расходятся на ура? Трепетное отношение к новичкам со стороны всех сотрудников позволяет сделать выводы об общей атмосфере в компании. И, что немаловажно для людей с амбициями, здесь есть, куда расти. Мне, конечно, особенно приглянулся отдел маркетинга и рекламы.

Комментарии

Если б должность Мерчендайзера была такой сладкой,вы бы её тут не расхваливали,
а распихали по родственникам и друзьям.
Явно копейки платят.
А в доказательство моих слов вы щас сотрёте этот месседж. Ответить
Согласен Ответить
Во, @ля, как все красочно-то оказывается!!!
Работай мерчендайзером - расти до старшего помощника менеджера ландшафтного дизайна (дворника). Ответить
Вобщем Мерчендайзер приводит зал в порядок, скорее всего следить за пылью на полках и прочими неприятными недосказанностями, которых наберется порядочно. Однин вопрос, как девушка Маркетолог (2-й курс) не знает основ Мерчендайзенга (прогуливала?), это одиа из направленностей маркетинга. Ответить

Добавить комментарий