Открытая позиция: продавец-консультант. Гибкий график, работа в дружной и веселой команде, обучение, повышение квалификации, карьерный рост.
Требования:от 20 до 30 лет, образование значения не имеет, приветствуется опыт личных продаж, умение работать в команде.
Обязанности:выполнение плана продаж, мерчендайзинг, работа с кассовым аппаратом.
Участник проекта:Лена, студентка 5 курса СГГА, небольшой опыт в продажах, коммуникабельная, ответственная, с хорошим вкусом. Хобби: фигурное катание и волейбол

9:00

Мой первый день в Россите начался в 9-00, ровно за час до того, как магазин откроется для покупателей. У меня сразу сложилось ощущение, что этот час был посвящен исключительно мне – таким вниманием меня окружили новые коллеги. Я представилась и рассказала о себе без стеснения, искренне и легко – так располагает к себе коллектив. Моим наставником будет Ольга – заместитель директора магазина, консультант с шестилетним стажем. Она не просто обучает новичков, но и уже несколько лет является лидером продаж во всей сети. С таким тренером и командой сразу чувствуешь себя надежно.

9:30

«Желаю тебе сегодня только невредных покупателей!» - с этими словами коллега бросила мне яркий сланец. Я в свою очередь отправила его Ольге с пожеланием перевыполнить план на день. Это одна из игр, которые входят в так называемые утренние экскурсии для продавцов-консультантов. Игры бывают самые разные: на внимательность, на быстроту реакции, на моделирование ситуаций с покупателями и даже на физическую подготовку. Отличный способ поднять настроение себе и коллегам с самого утра. В Россите вообще принято делиться хорошим настроением: если у кого-то из коллег «потухли глаза», в магазине объявляется, например, день комплиментов или день розыгрыша.

10:00

Начинается самый важный и сложный этап – обучение. Сотрудники магазина работают согласно корпоративным стандартам, они знают и применяют на практике очень многое: техники продаж, основы законодательства, мерчендайзинга, ценности компании. В этом им помогают не только наставник и печатные инструкции, но и обучающий фильм. Продавцы-консультанты постоянно проходят всевозможные тренинги, повышают квалификацию и даже приобретают управленческие навыки.

13:30

Кухня всегда остается кухней, даже если это – обеденная зона для сотрудников магазина. Это особое место, здесь обмениваются новостями, обсуждают сложные рабочие ситуации, делятся опытом и забавными историями, а их, как говорит мой наставник Ольга, происходит немало. Например, однажды в магазин зашли парень с девушкой, и когда консультант, согласно корпоративным стандартам, поздоровалась с ними, девушка схватила спутника за руку с гневным вопросом: «Откуда ты ее знаешь?!» и устроила сцену ревности.

14:00

На стенах магазина висят яркие рамки с фотографиями - портреты, пейзажи, репортажи с корпоративных мероприятий. Мое внимание привлекла фотография со спортивного фестиваля, в котором участвовали команды розничной сети и офиса Росситы. Я несколько лет выступала за волейбольную команду в школе и институте, поэтому в следующий раз обязательно подам заявку на участие. Вообще в Россите скучать точно не придется – здесь регулярно проходят конкурсы, мозговые штурмы, спортивные мероприятия, совместные походы в кино и боулинг, пикники и чаепития.

14:30

Моим первым покупателем сегодня стала постоянная клиентка магазина. Я позвонила ей сообщить, что в продажу поступила интересовавшая ее модель нужного размера. Работа с клиентской базой – одна из важных задач продавца-консультанта Росситы. Некоторым покупателям сложно подобрать размер, кто-то любит обувь только определенной марки, другим важно успеть к распродаже – обо всех нужно помнить и вовремя сообщать нужную информацию.

16:00

Признаюсь, выйти для работы в зал и подойти к клиенту в первый раз, мне было непросто. Мешал страх, что клиент задаст такой вопрос, на который у меня не будет ответа. Ольга учила меня, как поступать в подобной ситуации: вежливо извиниться, сказать, что я стажер и сейчас приглашу опытного продавца. Итак, три первых покупателя или отказались от помощи, или так и не дошли до примерки. Но вот эта девушка не только примерила предложенные модели, но и купила сразу две пары! Сказать, что я была рада – ничего не сказать. Появился азарт, желание проверить себя еще и еще раз.

18:30

Без азарта в Россите работать не получится: среди магазинов и филиалов регулярно проводятся конкурсы на самые высокие объемы продаж, самое большое количество покупателей за день, самую высокую сумму в чеке и даже на лучшее название для нового бренда детской обуви. Победители получают не только уважение руководства и коллег, но и ценные подарки, такие как, например, поездка за границу. Сейчас среди магазинов Новосибирского филиала проходит конкурс на лучшие показатели продаж сумок. С удовольствием поучаствую! Одна из покупательниц долго выбирала между тремя вариантами, но в итоге ушла с новой сумкой, еще в магазине переложив в нее вещи из старой. Я начинаю собой гордиться.

 

 

Вечером, заполняя путевой лист, я выставляла себе оценки по разным показателям. Конечно, пока они далеки от заданного плана. Но у меня все впереди. В Россите все сделано для того, чтобы и сотрудники, и покупатели чувствовали себя комфортно. Работа продавца-консультанта непростая, и в физическом (целый день на ногах), и в эмоциональном плане. Покупатели бывают разные, у каждого свое настроение, к каждому нужно найти подход. Это не всегда легко, но я предлагаю товар, который мне самой очень нравится, поэтому делаю это с удовольствием. А когда работа приносит удовольствие, все получается, в этом я не сомневаюсь.

Комментарии

Очень выматывающая работа. Не все люди могут спокойно переносить 12 часов на ногах. А как у вас ? Ответить

Добавить комментарий