Открытая позиция: актриса драматического театра
Требования: профессиональное актерское образование, талант, ответственность, большое желание работать, хорошая память, вокальные и хореографические данные, широкий кругозор и чувство юмора
Участник проекта: Елена Машир, 23 года, выпускница Новосибирского театрального института

Театр, как говорил Константин Сергеевич Станиславский, начинается с вешалки. Но Театр Афанасьева начинается со встречи с администраторами. Сюда часто бывает не достать билет, за место в зале этим милым дамам зрители предлагают взятки, уверяют, что они из приемной губернатора, грозят скандалом. Артисты тоже никогда не проходят мимо: по многу раз берут репертуар на месяц (большинство актеров забывчивы), спрашивают о зрительских отзывах, и… тоже обещают взятки за пригласительные на спектакли.

 

 


 

Первый год работы в театре всегда очень непростой. Конечно, иногда режиссеры берут молодых актеров под конкретный замысел, на роль в готовящемся спектакле. Иногда эта роль может быть даже главной. Каждая девочка с первого класса мечтает начать как минимум с Джульетты. Но чаще дебютировать приходится в роли третьего гриба в пятом ряду. Новые артисты (если, конечно, речь не идет о переманенной из МХАТа звезде) начинают с небольших ролей или вводов. Вводами называют работу над ролью, которую изначально играл другой артист. Мне повезло: помимо Птенца в «Красной Шапочке» сразу же досталась довольно крупная вводная роль в спектакле «С любимыми не расставайтесь», т.к. играющая ее артистка ушла в декрет.

Репетиции – самое интересное в работе артиста. Верка в спектакле «Семеро святых» стала моей первой ролью, которую я репетировала с самого начала. Работа над ролью предполагает полное принятие своего персонажа, неважно, будет это главный герой или эпизодический. Задача артиста – все про своего героя понять, всего его в себя впустить. Это такая большая и очень важная работа. В ней мне помогают режиссер и партнеры по сцене, без их помощи я просто не справилась бы.


 

Нет, это не роль «Кушать подано!» - это мой первый выход в капустнике. Капустник - это такой особый жанр, когда артисты дурачатся, показывают необычные номера, пробуют себя в других амплуа. Новому артисту участвовать в таком выступлении не менее почетно, чем играть премьеру. Поэтому я, конечно, волновалась, исполняя песенку про загулявшую официантку Танечку. Без чувства юмора в этом театре не обойтись. Особенно оно пригождается в написании сценария капустника.

 


 

Помимо роли Джульетты в детских девичьих мечтах часто проскальзывают образы шикарной гримерной комнаты, где над тобой колдуют сразу пять гримеров и парикмахеров. Вынуждена разочаровать мечтательниц: даже в больших театрах с огромными помещениями даже заслуженные артистки делят гримерки с кем-то. В Театре Афанасьева есть только две гримерные - мужская и женская. И гримеры накладывают только сложный грим и делают только сложные прически, а загримироваться под Птичку или сделать шишку из волос можно и самой. Зато все актрисы нашего театра отлично делают макияж и виртуозно обращаются с плойкой и феном.


 

Очень неправы те, кто думает, что детские спектакли – это самая простая задача для актера. Попробуй-ка удержать внимание 100 непоседливых ребятишек, которые смотрят «Пиратов Карибского моря» в 3D-формате. Попробуй после этого увлечь их, заставь поверить, что ты – говорящая Снежинка, а не просто девочка в белой марле. Кроме непростой актерской задачи - это еще и серьезный физический труд: например, за 1 час 15 минут, пока идет спектакль «Пеппи Длинныйчулок», я переодевалась 4 раза и исполняла почти цирковые трюки. Так что роли в сказках для актера – школа о-го-го!


 

Многие артисты действительно имеют дополнительный заработок вне стен театра. Кто-то ведет праздники, кто-то пишет сценарии, кто-то преподает, кто-то играет в антрепризах. А многие совмещают работу артиста с другой должностью в своем же театре. Я дополнительно взяла обязанности реквизитора. Реквизитор - это человек, который отвечает за то, чтобы, если артист по ходу спектакля должен взять с полки книжку, эту книжку там гарантировано нашел. А для спектакля «Шутки в глухомани» реквизитор должен варить пельмени и резать колбасу. Это любимый спектакль всех реквизиторов театра.

 


 

 

От создания макета декораций до их первой установки на сцене проходят месяцы. Подготовка спектакля - от замысла в голове режиссера до поклона после премьеры – это кропотливый труд многих людей. Художники создают сценографию и костюмы, продумывают свет и музыкальное оформление, актеры вживаются в роли. С ощущениями после премьеры не сравнится ничто. Это абсолютное счастье от причастности к чему-то очень важному. Даже если я выхожу на сцену всего на 5 минут, я вместе со всеми артистами прошла все этапы работы, месяцы репетиций, когда не все получается и хочется плакать от досады, а потом от счастья, когда режиссер и коллеги хвалят.

 

 

 

 

 

 

Работа артиста состоит не только из аплодисментов и восторженных отзывов критики – это нужно понимать с самого начала, с того дня, когда подаешь документы в «театральное». Из-за подготовки к спектаклям у артистов часто не бывает выходных и праздников. Роли часто не получаются сразу, это кропотливый труд, иногда - слезы и отчаяние. Но я могу сказать точно: если однажды ты вышел на сцену, оставить ее очень трудно. Это такая большая любовь на всю жизнь. И очень хочется, чтобы она была взаимной.

 

Комментарии

Добавить комментарий