Коммуникация на отлично!

Требования: возраст от 21 года, высшее образование, позитивный настрой, ориентация на результат, желание работать и расти профессионально в активных продажах услуг связи.
Обязанности: наработка клиентской базы, телефонные переговоры, продажа услуг компании.
Участник проекта: Евгения, 24 года, образование высшее педагогическое. Коммуникабельная, инициативная, легкообучаема. Хобби: фитнес, плавание.

9:00

Несмотря на то что у меня есть опыт в продажах, перед первым рабочим днём в «МегаКом» я очень волновалась. Конечно, я умею скачивать из интернета кино и музыку, но о виртуальных серверах и коробочных решениях первый раз услышала только на собеседовании, а второй - на утреннем кофе-брейке в компании новых коллег, когда мой начальник Павел разговаривал по телефону. Сразу стало ясно, что работать предстоит с дружной командой профессионалов. Это, пожалуй, весьма банальная формулировка, но как иначе назвать сотрудников компании, которая почти 10 лет растёт сумасшедшими темпами и обслуживает самых крупных клиентов?

09:30

Павел проводит утреннюю планёрку в отделе продаж. Как новому сотруднику мне уделили довольно много внимания: Павел без лишнего пафоса представил меня, коллеги задавали вопросы, шутили и подбадривали. Дальше – оперативное обсуждение рабочих моментов. Вводить меня в курс дела поручают Марине, опытнейшему менеджеру, многократному лидеру продаж и просто приятному собеседнику.

10:00

После небольшого рассказа Марины о моих прямых обязанностях, продуктах компании и порядке оформления сделок, отправляюсь на тренинг «Деловой этикет», который проводит менеджер по персоналу Любовь. В «МегаКоме» много внутренних и внешних обучающих программ для всех категорий сотрудников, поэтому повышать квалификацию можно и в процессе работы, проходя специальные семинары и тренинги. Порадовало, что менеджеры продаж в «МегаКом» почти всё рабочее время занимаются непосредственно продажами, а не тратят полдня на заполнение огромной стопки бумаг (документооборот ведут другие люди). Моя же задача: предлагать услуги компании, искать лучшие решения для клиента, помогать ему с текущими вопросами. 

 

13:00

Можно прочесть множество книг и прослушать сотни тренингов, но лучшим обучением всегда будет наблюдение за работой профессионала. А Марина – специалист, каких поискать. Первое время она будет контролировать все мои контакты с клиентами: подсказывать, корректировать, направлять. Но главное - учить и поддерживать. Сегодня мы вдвоём едем на встречу с крупным клиентом, чтобы я могла понаблюдать, как правильно вести переговоры, выяснять потребности, работать с возражениями. Пока мне надо внимательно слушать и всё запоминать. Из приятных открытий: менеджеры «МегаКома» выезжают на встречи на служебном транспорте, а, значит, не тратят драгоценные минуты на поиск парковки, рискуя опоздать к клиенту, и могут использовать время в дороге для телефонных переговоров. 

 

15:30

Раньше, когда я просматривала подобные репортажи и видела кадры с улыбающимся руководством, я была уверена, что это постановка. Ну для чего генеральному директору лично беседовать с рядовым новичком? Для этого есть целый штат заместителей и помощников. Поэтому, когда меня пригласили на встречу с директором компании Эдуардом Егоровичем, я подумала, что коллеги меня разыгрывают. На самом же деле в «МегаКоме» директор действительно лично беседует с каждым сотрудником, рассказывает о компании, её задачах и планах, задаёт вопросы и по-настоящему интересуется людьми. Это хорошо продуманная тактика работы с персоналом: после беседы чувствую себя важным и нужным сотрудником. 

 

16:00

В офисе есть демонстрационный стенд, на его примере мне объяснили принципы построения центра обработки данных. Для того чтобы успешно продавать услуги компании, важно хотя бы в общих чертах понимать, что и как устроено. Роман, инженер по телекоммуникациям, доступно объяснил мне, что это за провода, для чего они нужны и как работают, и терпеливо отвечал на мои наивные девичьи вопросы. Мне, конечно, никогда не разобраться во всех тонкостях и терминах, но кое-что прояснилось. 

 

17:00

После экскурсии по офису мне удалось вместе с инженером монтажа побывать на настоящем объекте и посмотреть, как «тянут» то самое оптоволокно. Это специальная программа «МегаКома»: методом погружения показывать новичкам работу изнутри. Обаятельный инженер Павел всю дорогу смешил меня забавными историями, а потом проявлял чудеса профессиональной ловкости. Приятно предлагать клиентам услуги, в качестве которых убеждаешься лично. 

 

18:00

Первый рабочий день подошёл к концу и я в компании нескольких сотрудников отправляюсь в тренажерный зал. Абонемент в известный фитнес-клуб в центре города «МегаКом» оплачивает всем желающим работникам - прекрасный бонус и дополнительная возможность поближе познакомиться с коллегами. Наверное, это один из секретов компании: благодаря большому количеству корпоративных мероприятий все отделы общаются между собой – офисные сотрудники знают тех, кто трудится «в полях», инженеры всегда готовы объяснить технические нюансы менеджерам, а бухгалтер подсказать программисту, какие справки нужны для банка. При этом не возникает ощущения «местечковости» компании – масштабы работы, опыт, положение на рынке и уровень клиентов вызывают уважение и желание развиваться. 

 

Существует мнение, что менеджер продаж - это такая временная ступень, например, для студента, которому надо подрабатывать. И когда-то, признаюсь, я тоже считала именно так. Но узнав специфику работы менеджера в «МегаКом», убедилась, что это очень серьёзная работа, которая не только требует определенных навыков и знаний, но и позволяет расти как финансово, так и профессионально. Назвать менеджера продаж в «МегаКоме» общепринятым словом «продажник» как-то даже неловко, ведь это люди, которые отлично разбираются в очень сложных вещах, хорошо зарабатывают, азартны, остроумны и любят своё дело. Надеюсь, про меня однажды тоже можно будет сказать именно так.

 

Комментарии

Добавить комментарий