НЭТА: «Мы оцениваем блеск в глазах»

Марина Данильченко

Марина Данильченко

«НЭТА», руководитель отдела персонала. Место рождения: Казахстан. Образование: высшее техническое (НГТУ), высшее психологическое (НГУ); в данный момент получает бизнес-образование (программа MBA). Хобби: дизайн одежды.

Несколько слов о компании "НЭТА"

Компания НЭТА была образована в 1993 году. Сегодня отделения НЭТА действуют в 7 городах России: Барнауле, Екатеринбурге, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске, Перми. В штате компании около 1 000 человек. Сотрудники НЭТА имеют опыт работы в разных регионах, с самыми разными типами клиентов. Работая в нашей команде, вы получаете доступ к уникальному опыту, накопленному всем коллективом НЭТА!

Сегодня, в развитии компании первейшую роль играет кадровая политика и успех организации на рынке почти всегда является следствием грамотного управления коллективом. О принципах работы с персоналом в крупной межрегиональной компании, специально для портала еРабота, рассказала Марина Данильченко, руководитель HR-отдела компании НЭТА.

Профессии и зарплата

eМарина, расскажите, пожалуйста, представители каких профессий работают в компании НЭТА, и чем они занимаются?

Штат компании НЭТА насчитывает уже порядка 1000 человек. И, конечно, это люди разных профессий и разного опыта. Сейчас приоритеты в подборе стоят на специалистах, чья работа непосредственно связана с клиентами, поэтому сегодня речь о них. Думаю, суть их работы станет ясной, если я приведу конкретный пример ведения проекта.

Итак, отдел корпоративных решений; проект, выполненный для аэропорта в Норильске. Менеджер по продажам находит клиента, которому требуется оснастить локальной вычислительной сетью двухэтажное административное здание аэропорта. С помощью технических специалистов менеджер оценивает, что конкретно необходимо для проведения всех работ. Инженеры разрабатывают проект и после его утверждения ассистенты заказывают оборудование и организуют его доставку на объект. В Норильск вылетают инженеры и бригада монтажников, которые объединяют 150 рабочих мест в компьютерную сеть. Затем наступает очередь специалистов по настройке оборудования и после выполнения всех работ и тестовой проверки объект сдается заказчику.

eЗа тринадцать лет работы компания, наверняка, сменила несколько систем оплаты труда работников. К какой схеме вы в итоге пришли?

НЭТА работает единой командой, в которой специалисты по продажам и инженеры не могут существовать отдельно. Все сотрудники понимают, что в конечном итоге деньги платит клиент. В то же время, каждый вид работ имеет свою специфику, которую нельзя не учитывать при оплате труда. Так, основную часть зарплаты инженера и других представителей обеспечивающего персонала составляет оклад. Менеджеры по продажам (а также руководители подразделений и директора магазинов) ориентированы на проценты от объема продаж. А проекты у нас грандиозные, поэтому после заключения пары-тройки солидных договоров менеджер по продажам вполне может позволить себе купить автомобиль.

Отбор кандидатов

Важно, чтобы это был «наш человек» – по взглядам на жизнь, отношению к работе и даже блеску в глазах.

eКак в компании НЭТА осуществляется отбор кандидатов на вакантную должность?

Мы считаем, что эффективнее собеседования может быть только несколько собеседований. Каждому претенденту предстоит прийти как минимум на три таких мероприятия. Оценивать его будет несколько человек, среди которых представитель отдела персонала, непосредственный руководитель будущего сотрудника, директор регионального отделения, а в некоторых случаях и руководители управляющей компании.

Отбор ведется на основании ключевых компетенций. Однако профессионализм специалиста – это не единственное, что мы оцениваем в ходе собеседований. Важно, чтобы это был «наш человек» – по взглядам на жизнь, отношению к работе и даже блеску в глазах. И не случайно в оценке кандидата принимает участие несколько действующих сотрудников: они смотрят, насколько его внутренняя культура совпадает с корпоративной культурой нашей компании. Безусловно, это субъективная оценка, но практика показывает, что работник, принятый единодушно, легко вливается в коллектив и быстро достигает профессиональных высот.

Нам требуются молодые и не очень, энергичные и очень энергичные люди. Они должны обладать большим запасом морального и физического здоровья, стремиться расширить для себя существующие пределы, готовые стать соратниками, способные понять и разделить идеологию нашей компании. Обязательными качествами являются оптимизм и высокая внутренняя ответственность.

Процесс адаптации

eДаже если будущий сотрудник подходит компании НЭТА идеально, ему все равно понадобится время для адаптации. Что вы делаете, чтобы этот процесс прошел легко и гладко?

Уже на этапе оформления на работу мы вручаем каждому сотруднику специальную папку, в которую включены материалы об истории НЭТА, рассказ о принципах работы, в том числе с клиентами, подрядчиками, поставщиками, конкурентами. Кроме того, в этой папке есть документ, в котором перечислены права и обязанности сотрудника. Кстати, кандидатов на руководящие позиции мы знакомим с идеологией НЭТА уже на этапе собеседования, ведь представителям этой категории персонала задолго до начала работы важно понять, смогут ли они принять и разделить ценности компании.

Мы используем несколько механизмов, которые помогают новичкам найти место в компании и начать жить по ее правилам.

У нас действует институт наставничества. Для сотрудников из других регионов обязательной является стажировка в Новосибирске. Она продолжается от двух недель до одного месяца. Ее проходят представители прибылеобразующих должностей, инженеры, проектировщики, а также специалисты, занимающиеся поставками, финансовой отчетностью и рекламой.

Большую роль играет и часть Интернет-сайта для внутреннего пользования. Любой сотрудник может получить любую интересующую его информацию. Здесь представлена информация о кадровых перемещениях, организован обмен опытом, дискуссии (в них, кстати, активно участвуют и руководители). Размещена база сотрудников – с фотографиями, координатами, описанием рода деятельности. Такая информация необходима не только новичку, но и опытному члену коллектива: она облегчает процесс профессионального и неформального общения. Кстати, на сайте же перечислены сертифицированные специалисты – эксперты по разным направлениям деятельности, открытые для консультаций любому сотруднику. Так что если появляются вопросы, на них с удовольствием ответит и наставник, и эксперт, и любой коллега.

Возможности для роста

eИтак, нужных для компании людей вы нашли, в коллектив ввели. А чем же для сотрудников может быть интересной сама НЭТА?

Тем, кто приходит к нам с минимальным опытом работы и только начинает карьеру, мы можем предложить уникальную образовательную программу. В нее входят занятия в учебном центре, стажировки у наших партнеров, участие в различных семинарах и конференциях. Состоявшихся специалистов привлекает возможность решать амбициозные задачи, участвовать в масштабных проектах. Для них НЭТА – это ни с чем не сравнимый опыт профессионального развития, предложить который может далеко не каждая организация.

eКакие возможности для карьерного роста предлагает НЭТА своим работникам?

Сотрудник нашей компании имеет приоритет перед кандидатом, пришедшим извне, поэтому заполнение большинства вакансий происходит с помощью внутренних ресурсов. НЭТА предоставляет своим сотрудникам возможности роста в качестве руководителей и специалистов в любом подразделении. Иллюстраций тому масса. Например, руководитель IT-отдела управляющей компании начинал как продавец в салоне на проспекте Маркса. Там же и в той же должности работал директор одного из наших отделений. А руководитель одного из региональных климатических отделов восемь лет назад пришел к нам на позицию диспетчера сервис-центра. Если компания видит потенциал сотрудника, она может ему поручить руководство и подразделением, и целым направлением, и региональным представительством.

У нас действует система корпоративного кредитования, работает программа по премированию сотрудников, отказавшихся от курения.

eСегодня эффективным инструментом кадровой политики является соцпакет. Многие специалисты готовы выбрать из двух компаний ту, где зарплата чуть пониже, зато есть гарантированные социальные блага. Что входит в соцпакет вашей компании?

Мы заинтересованы в том, чтобы человек, пришедший к нам выпускником университета, работал у нас как можно дольше, поэтому мы не только достойно оплачиваем труд наших сотрудников, но и в целом «помогаем им жить». Вот почему мы компенсируем расходы на транспорт и мобильную связь, предоставляем медицинскую страховку и путевки на курорты, выделяем деньги на занятия спортом. У нас действует система корпоративного кредитования, работает программа по премированию сотрудников, отказавшихся от курения. Будущим мамам (помимо гарантированных государством денег) компания выдает премии в размере нескольких окладов. Будущие папы тоже не остаются без презентов – получают, как мы говорим, «респект на коляску». Как видите, социальная политика главным образом направлена на удержание сотрудника в компании.

Комментарии

Добавить комментарий