«Нельзя осчастливить человека против его воли»8

Елена Аистова

Елена Аистова

Директор департамента по работе с людьми компании «Евросеть». Образование: Новосибирский классический институт, Факультет психологии. Спецфакультет НГУ, психология. Хобби: активный отдых, спорт.

Несколько слов о компании «Евросеть»

"Евросеть" — одна из крупнейших компаний, работающих в области сотовой связи в России и один из ведущих дилеров крупнейших операторов систем связи. Основные направления деятельности компании: розничная и оптовая торговля сотовыми телефонами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с дилерами и др. В настоящий момент группа компаний «Евросеть» представлена 6 региональными филиалами с развитой инфраструктурой местного управления.

Каждый сотрудник компании «Евросеть» является ее внутренним клиентом, и проблемы каждого я лично держу под контролем, - уверяет Елена Аистова, директор департамента по работе с людьми компании «Евросеть». Поскольку основной ценностью компании «Евросеть» являются люди, то и департамент, который я возглавляю, так и называется: «Департамент по работе с людьми».

e Елена, соискатель, по заверениям многих «персональщиков», сегодня пошел привередливый. Вы тоже так считаете?

Привередливых соискателей можно условно поделить на две категории. Первые – это специалисты, которые ценят стабильность, возможность долго работать в одной компании, при этом они хотят получать все социальные блага, оговоренные в трудовом кодексе. Для комфортной работы им также необходим дружный коллектив. Ко второй категории привередливых сотрудников я бы отнесла молодых людей с минимальным опытом работы, но амбициозных, которые хотят развить свои таланты, добиться признания, карьерного роста.

e Расскажите, пожалуйста, стоит ли таким соискателям прийти работать в «Евросеть»?

Да, наша компания отвечает требованиям и тех, и других. «Евросеть» – это компания с уже десятилетней историей, и мы ведем свою деятельность согласно действующему законодательству. Мы обеспечивает своих сотрудников правом как на труд, так и на отдых. Пересмотр заработных плат – они, кстати, полностью официальные - происходит ежегодно, и мы всегда «в рынке». Кроме того, развивается программа "Евродисконт" - она позволяет сотрудникам получать скидки при покупки разных товаров и услуг. Вообще большинство сотрудников офиса работают буквально со времени основания компании в Сибири. Наши сотрудники выходят замуж, уходят в декретные отпуска и возвращаются в компанию.

e Сейчас речь идет о тех, кто ценит стабильность. А что вы предлагаете молодым и амбициозным?

Им компания «Евросеть» предоставляет возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Так, например, продавец может стать как директором розницы, так и перейти работать в финансовую службу, если у него раскроются способности к аналитике. Или такой вариант: когда он закончит вуз и получит диплом, то решит работать по своей специальности. У нас ведь открываются вакансии и технических специалистов, инженеров и многие другие.

e Стартовая позиция в компании, как я понимаю, продавец розницы. А каковы перспективы развития? Сколько времени в среднем требуется толковому сотруднику на то, чтобы сделать карьеру?

Политика компании в отношении сотрудников такова: всех руководителей растим сами. Это касается не только розницы, но и офиса. Что касается сроков, то продавцом становятся за 2 месяца, старшим продавцом за 3 месяца, руководителем сектора за 6 месяцев, директором розницы после года работы в розницы, естественно пройдя все ступени карьерной лестницы. Но главным условием является желание расти в компании, порядочность, высокая обучаемость и ответственность.

e Можете ли вы привести примеры успешного роста внутри компании?

Лучшим примером является наш управляющий филиалом Алексей Попов. Начав свою карьеру продавцом, за два года работы он поднялся по карьерной лестницы до самой верхней ступени в филиале. Много и других примеров. Из розницы вышли: руководитель учебного отдела и все тренеры, финансовые аналитики и бухгалтеры, руководители секторов и специалисты службы учета, операторы службы активации.

e Елена, есть такое мнение, что не нужно из хорошего специалиста делать руководителя. А как считаете вы? Как вы отличаете хорошего «продажника» от человека с задатками руководителя?

Я считаю, что нельзя человека осчастливить против воли, но и нельзя остановить его развитие. Если интересы сотрудника не совпадают с возможностями компании, то рано или поздно сотрудник, который стремится к карьерному росту, уйдет из вашей компании. Руководителями в нашей компании становятся не лучшие продажники, хотя это достаточно закономерно, что руководитель – он лучший во всем. Я обращаю внимание на способность к самоорганизации, умеренно выраженные лидерские качества, гибкость, способность брать ответственность не только за себя, но и за своих коллег, способность принимать иногда рискованные решения и нести ответственность за их последствия.

Наша компания, благодаря четко построенной системе, дает возможность выявить даже из тысяч продажников тех, кто способен быть руководителем. Мы ищем таланты по всему Сибирскому региону и даем возможность проявиться каждому сотруднику.

e Чтобы из продавца стать управленцем, нужно дополнительное обучение. Как обучают сотрудников в вашей компании? И кто - внешние или внутренние тренеры?

Конечно, хороший специалист - не обязательно хороший управленец. Вообще мы считаем, что обучение среднего менеджмента - это получение просто качественно иной специальности, я бы сказала, профессии, которая требует серьезного дополнительного образования. Поэтому в нашей компании есть программа отбора в Кадровый резерв. И два раза в год каждый желающий может участвовать в отборочных тренингах и пройти программу обучения. Основной упор мы делаем на управленческие навыки. По этой программе проходит обучение старших менеджеров салонов сотовой связи и руководителей розничных секторов (сектор – это 20-30 наших салонов). Курс обучения старших менеджеров состоит из таких, например, тем: основы управления людьми (сюда входит мотивация, контроль, управление климатом в коллективе, наставничество), бизнес-процессы салона связи, управление салоном связи.

Руководители секторов – это более серьезная работа над навыками управления людьми, в частности, мы даем целеполагание (SMART), обучаем вести собеседования, учим оценивать своих подчиненных. Также даются основы менеджмента, в курс обучения входит бизнес-планирование, тайм-менеджмент. Некоторые узкоспециализированные семинары и тренинги (например, маркетинг), ведут приглашенные специалисты.

e Корпоративная культура компании - это культура его первого лица. Евгений Чичваркин – личность, безусловно, неординарная. Каково его влияние на далекую корпоративную культуру сибирской «Евросети»?

У нас нет сибирской Евросети или украинской Евросети. Культура нашей компании зарождалась в Москве и затем транслировалась во все регионы страны и зарубежья. Делалось это путем внедрения в новые филиалы сотрудников, разделяющих ценности компании и способных транслировать их в массы. Безусловно, в период быстрого роста компании происходило размывание культуры в отдаленных регионах. Но были письма Жени к Евросетянам, был и есть наш Евросетевой портал, собрания розницы, вывоз лучших сотрудников в Москву на праздники, возможность любого сотрудника позвонить руководителям и задать вопросы или обозначить проблемы – все это помогает сохранять целостность культуры и ее основные ценности. Важным моментом в укреплении корпоративной культуры является профессионализм менеджеров по подбору, который может путем выявления ценностных ориентаций кандидата выделить близких Евросетевой культуре людей.

e Соцпакет – это средство удержания сотрудников, средство мотивации или же просто компания демонстрирует свою ответственность за людей и формирует образ положительного работодателя?

В нашей компании соцпакет – это ответ на нужды сотрудников. Прежде чем составить статьи соцпакета проводился мониторинг потребностей сотрудников, в ответ на него и формировался дополнительный соцпакет компании. Конечно, мы хотим быть привлекательным работодателем - уж очень много небылиц рассказывают о нас. Но наша компания отличается от многих тем, что она стремится создать комфорт для своих сотрудников, несмотря на большие затраты по социальным программам. Мы твердо уверены, что если мы поможем решить бытовые проблемы наших сотрудников, то они в ответ будут относиться к нам, как к семье, которую не меняют даже в периоды трудностей.

e И что же входит в соцпакет компании «Евросеть»? Насколько наполняемость пакета зависит от уровня сотрудника?

Все, что требует от работодателя трудовой кодекс, в компании есть. Каждый сотрудник может приобрести по рекордно низкой цене полис добровольного медицинского страхования. Мы оказываем материальную помощь сотрудникам при вступлении в брак, рождении ребенка и смерти близкого родственника, обязательно поздравляем с днем рождения. Также мы бесплатно вакцинируем своих сотрудников от гриппа. В зависимости от статуса сотрудника, есть возможность получения лимита на использование мобильной связи. Для сотрудников розницы постоянно разыгрываются ценные призы: телевизоры, ноутбуки, поездки заграницу. В компании празднование Нового года и дня рождения компании являются самыми грандиозными мероприятиями, проходят костюмированные балы в лучших клубах города.

e Какими качествами должен обладать человек, чтобы прийти работать в вашу компанию? А какими ни в коем случае не должен?

Наша компания принимает в свои ряды нормальных людей, как раньше говорили, «без вредных привычек», порядочных, способных и желающих работать. Я лично хочу работать в компании единомышленников, которых могу уважать за труд, с которыми мне весело отдыхать и которым я могу доверить подержать свой кошелек.

Комментарии

Комментарий был удалён
Анастасия, нам безусловно приятно, что вы так живо реагируете на наши тексты, но в ваших сообщениях всегда так много желания увидеть несовершенство чьей-то работы. Быть может, вы поделитесь с нами тем, как складывается ситуация в вашей компании? Ответить
Замечательно. Полное соблюдение ТК РФ. Соц. пакет. Белая ЗП.
Что касается несовершенства, в кторый раз повторяю цель не просто критика - а общее совершенствование работы персональщиков. Заметьте, на 12 часовой рабочий день Вам нечего ответить.
Рита, Вы ведь учились в Росте (школа журналистики). И так болезненно реагируете на правду. Нужно показывать объективную картину мира, а не только писать одно хорошее. Если не нравятся мои комментарии, уберите форум. Ответить
Анастасия, доброе утро! к сожалению, по поводу школы "Рост" вы заблуждаетесь: девочка Рита Харина - моя однофамилица, училась в педуниверситете (я закончила НГТУ, можете посмотреть мою биографию в разделе "Консультации) и младше меня года на два. Не имела радости ее видеть, но много слышала - "ой, а это ты в росте пишешь?" - нет, это не я. Я сразу "попала" во взрослую журналистику.
И у меня нет цели как-то "ответить на 12-часовой рабочий день" - другое дело, что я отслеживаю комментарии пользователей, и мне очень хочется как раз объективности, конструктивных диалогов и дискуссий. Что касается моих встреч с работодателями, то поверьте, с разными я встречалась, очень с разными. Ответить
Вот так так.
У вас здесь целая "драка" :)))))).
Не знаю что писала моя теска (Анастасия).
Вот мое мнение о Евросети:
Обычная не структурированная компания, которая в своей бизнес-модели делает ставку не на четкую структуру, с вытекающей стабильностью и предсказуемостью а на человеческий потенциал: сильные выживают, выдерживают, находят решение, работают 12 часов, грызут соседей и др.

Я работала в этой компании, оттого и делаю такие выводы. Работала в отделе персонала 2-3 месяца. Я за структурированный и четкий бизнес, ушла полюбовно.Ничего плохого сказать не могу. Лена Аистова-умный, гибкий директор. Она гараздо умнее и профессиональнее чем кажется. Умеет отстаивать интересы Новосибирского офиса перед Москвой, действительно (по мере возможного) учитывает интересы всех сотрудников (знает о проблемах работников, контролирует процесс решения этих задач).
Леша Попов-умница и золотце.
Адекватная человеческая компания.
Я думаю, не стоит забывать, что ставку в такой структуре делают на ресурс самого человека, поэтому многие "ломаются как веточки".
По-моему в рознице это рядовая ситуация. Разве нет? Ответить
"Леша Попов-умница и золотце."
мягко сказано.
Уровень персонала в розничных точках оставляет желать лучшего - продавцы (или стажеры на которых принято все шишки валить) просто не знаю ассортимента.с людьми толком общаться не могут.
Компания с трудом работает по безналичному расчету (не могут товар зарезервировать, отследить оплату и т.д.), так что в пору действительно учить средний управленческий персонал.

Насчет заботы о людях - ну может НГ и устраиваете..Но скорее это имиджевое мероприятие для компании, чем празник персонала.
а текучка отсюда не малая..Насчет белой з\п - ну дай бог что у вас все наладилось:))))просто раньше было немного по другому...

Вывод один - как PR служба служба по работе с людьми работает хорошо:) Ответить
:)))))))
Максим! Это Вы мне отвечаете:
"— ну может НГ и устраиваете.."?

Я вообще много чего могу устроить :))))), особенно не работая в Евросети :))))
Ну а если серьезно:
Вы правы. У Евровети есть куда стремиться и как планировать кадровые задачи (обучение среднего звена и пр.)

Особенно понравилось в Вашем отзыве:
"Вывод один — как PR служба служба по работе с людьми работает хорошо:)"
ПР служба, вероятно, работает с людьми ровно столько же, сколько я провожу НГ для Евросети :))))))) Ответить
Анастасия , общался со службой персонала Евросети.давно..как потенциальный продавец:))) у евросети тогда была 1 торговая точка...на красном проспекте
Еще даже был удостоин чести с г.Поповым пообщаться.
Впечатление - оч милые люди:)
если все осталось так как есть - здорово.Просто люди , которые уходят из вашей компании - в ультру, мегафон и т.д. - лругого мнения:)))) Ответить

Добавить комментарий