«На праздниках наши сотрудники весь вечер разговаривают и обнимаются»1

Константин Лыкин

Константин Лыкин

Руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сибирский Берег». Образование: высшее филологическое. Хобби: путешествия.

Несколько слов о компании «Сибирский берег»

Компания «Сибирский Берег» является лидером по производству и реализации снековой продукции в России. Компания производит продукцию в Новосибирске, подмосковном Павловском Посаде, Павлодаре, Днепропетровске, Мельбурне. Сбытовые подразделения «Сибирского Берега» открыты в 12 городах России и ближнего зарубежья. Центральный офис Компании находится в Новосибирске.

«Если сотрудник знает, что компания его любит, что она будет его развивать, обучать, будет заботиться о нем, о его семье, то он и сам будет лоялен к компании и будет хорошо работать», - считает Константин Лыкин, руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сибирский Берег». Затраты на корпоративные мероприятия, если они грамотно подготовлены, всегда окупаются. Но как и на что именно стоит потратить деньги, чтобы корпоративные мероприятия действительно приносили результат?

Затраты на персонал всегда окупаются

e Какие задачи решаются с помощью корпоративных мероприятий?

Корпоративное мероприятие — это подарок от компании людям, которым она благодарна за труд. Это возможность пообщаться в неформальной обстановке, обеспечить эмоциональный подъем у людей. После Нового года работники из разных организаций обмениваются впечатлениями. И те, у кого не было ничего интересного, говорят об этом с неудовольствием. Им неловко за компанию, которая не подарила праздник своим сотрудникам.

e Можно ли рассчитать целесообразность затрат на корпоративные мероприятия?

По поводу целесообразности затрат на персонал ведется много споров. Но я считаю, что далеко не все можно измерить деньгами. Подобные мероприятия создают определенный корпоративный дух, объединяют людей. И ценность этого деньгами напрямую не измеряется.

e У вас есть стратегический план проведения мероприятий?

Мы действуем в соответствии со стратегическими планами развития компании в целом. Наши цели соотносятся с главной целью компании — быть лидером рынка снеков на всем постсоветском пространстве и войти в число лидеров в нашей отрасли во всем мире. В соответствии с этой целью мы работаем с различными группами нашей целевой аудитории. Это сотрудники компании, клиенты и партнеры компании, органы власти, общественные организации, средства массовой информации. Например, для дистрибуторов мы ежегодно проводим конференцию — вывозим всех за рубеж, чтобы на нейтральной территории обсудить наши планы. Органам власти помогаем проводить некоторые мероприятия - в этом году в нашей компании проходил День пищевой и перерабатывающей промышленности для всех пищевиков города. Для сотрудников компании обязательно проводится два мероприятия — День рождения компании и Новый год.

e Как корпоративные мероприятия встраиваются в вашу корпоративную культуру?

У нашей работы две цели — повышение информированности сотрудников и повышение их лояльности. Для повышения лояльности проводятся, помимо праздников, всевозможные мероприятия по обучению сотрудников. Кроме того, сотрудник должен быть информированным, он должен понимать свою роль в процессах, которые происходят в компании, должен разделять ценности нашей компании. Эти ценности определены: нацеленность на результат, профессионализм, ответственность, направленность на развитие, лидерство, работа в команде, предприимчивость. Мы будем не только отбирать для работы в компании людей с такими ценностями, но и будем развивать эти ценности в наших сотрудниках. Лучшие из лучших поощряются возможностью карьерного роста, нематериально и материально - деньгами и подарками.

Праздник работать и жить помогает

e За что именно вы награждаете лучших сотрудников?

В течение года у нас проводится несколько конкурсов, начиная от простых конкурсов фотографии и заканчивая сложными – например, «Строим вместе». Это конкурс идей о том, как улучшить работу компании. Человек должен не только придумать идею, но и грамотно описать ее, предположить, какой эффект даст эта идея. В этот раз в конце года у нас обсуждалось более 150 идей со всех подразделений компании. Это могут быть самые простые вещи, например, предложение продавать сотрудникам продукцию компании по отпускным ценам, так и сложные. В прошлом году технологи выдали идею о том, как можно работать с крошкой, которая остается после нарезки хлеба. И эта идея принесла несколько миллионов дохода компании.

e У нас инженерная мысль в постсоветское время в загоне. Судя по всему, у вас она процветает?

У нас инженеры свободно могут развиваться, тот спектр задач, которые они решают предполагает развитие, иначе они не могут. И романтики в это профессии у нас в компании хоть отбавляй. Говорящий пример – у нас есть производство в селе Сокур, и однажды наши специалисты из села ездили налаживать машины в наш филиал в Австралии.

e Чем награждаете победителей конкурсов?

Награды могут быть разными. Небольшие — это сувенирная продукция: майки, кружки, ручки. Такие вещи получают все, кто участвовал в конкурсе. Более крупные призы, например, золотой значок «Сибирский берег», инкрустированный драгоценными камнями, получает «Человек года». За лучшую идею конкурса «Строим вместе» вручается сертификат на туристическую поездку. Уже четыре человека у нас получили туристические путевки, больше 20 человек получили золотые значки. Также мы вручаем денежные премии, дорогие сувениры. Не просто майки и кружки, а, например, дорогие ручки «Ватерман», инкрустированные значком «Сибирский берег».

Праздник празднику рознь

e Возможно ли объединить всех сотрудников компании на празднике?

Это было сделано на пятилетии компании несколько лет назад. Но с тех пор компания разрослась. У нас очень широкая география – есть подразделения в Москве, во Владивостоке, в Австралии. Конечно, все в одном месте мы собраться не можем.

e Получается, что коллеги из разных городов никогда не встречаются?

Почему же, наоборот наши сотрудники из разных городов очень любят встречаться. Раз в год по разным направлениям деятельности проводятся саммиты. Например, съезжаются бухгалтеры, айтишники, маркетологи, рекламисты. Чаще всех — 3-5 раз за год — встречаются «торговцы», им регулярно нужно обсуждать изменения на рынке. Такие встречи бывают очень душевными и теплыми. Это двух-трехдневные мероприятия, когда сотрудники и работают, и отдыхают. Наши сотрудники из разных городов могут весь вечер разговаривать, обниматься и расцеловываться. Когда ты с человеком целый год каждый день созваниваешься по работе, то при встрече рад ему, как родственнику, который наконец-то приехал издалека.

e Работа и праздники два раза в год, а как еще общаются сотрудники?

У нас есть группы по интересам. Раз в месяц собирается клуб маркетологов, и они не только обсуждают маркетинговые вопросы, но и отдыхают. Есть сплоченная группа «продажников», которые очень любят корпоративные мероприятия на природе. Их летом не вытащить из леса, а зимой — с лыжной базы. Есть сотрудники-спортсмены — футболисты, волейболисты. Почему-то среди спортсменов большинство — финансисты. Летом на корпоративном отдыхе они переиграли всех.

Праздник: сделай сам

e Организация корпоративных мероприятий — это дело пиарщика?

Это дело рабочей группы. Туда входят пиарщики, люди из отдела персонала, а также наши специально обученные сотрудники — специалисты по корпоративным мероприятиям. Обязательно привлекаются сотрудники из агентства праздников. А еще у нас в головном офисе сложилась постоянная компания людей, которые и помогают в организации, и даже сами выступают на каждом мероприятии. Например, готовят танцевальные номера с профессиональными хореографами.

e Сотрудников поощряют за организацию праздников?

Да, у нас есть способы сказать спасибо — собственные средства массовой информации, внутренний сайт, доски объявлений, множество всяких призов, грамот, которые вручаются в торжественной обстановке от лица директора компании.

e Певцы, артисты, массовики-затейники — кого вы приглашаете на праздники?

В разных регионах по-разному. В Москве можно запросто пригласить «Блестящих», а в Новосибирск, особенно на Новый год, они поедут крайне неохотно. В Екатеринбурге одни звезды, в Питере — другие. Мы очень любим «Несчастный случай» — они всегда очень зажигательные и в нашем формате. Выступала у нас Ольга Орлова, многие новосибирские группы — «Ночной патруль», «Черныш и Барселона», «Красный берег». Главное в корпоративном мероприятии, чтобы команда была сплоченная. Если нам приятно вместе веселиться, то мы можем просто танцевать под диджея.

e А сами любите участвовать в корпоративных мероприятиях?

Периодически мы с моей помощницей Еленой кричим о том, что ненавидим Новый год. Но когда завершается торжественная часть мероприятия, когда выступили все основные «випы», то, конечно, можно расслабиться и повеселиться.

e Бывали у вас идеи-находки для корпоративных мероприятий?

Да, например, традиция показывать фильмы о компании. Впервые такой фильм был снят как новогодняя шутка. Мы переделали песню «В лесу родилась елочка» в песню о компании, и каждый в головном офисе спел по строчке. Мы разослали эту композицию к Новому году по всем подразделениям. И она очень всем понравилась. Теперь мы снимаем фильмы о любом значимом мероприятии.

e И наоборот — бывали неудачные идеи? Чего не стоит делать на корпоративных праздниках?

Нельзя затягивать официальную часть мероприятия. Несколько лет назад на праздновании пятилетия у нас официальная часть затянулась, потому что было очень много участников — более 400. Хотелось наградить представителей всех двенадцати филиалов. Нам тогда очень помог наш ведущий Алексей Кортнев. В какой-то момент он понял, что официальная часть всех уже тяготит, и начал шутить, импровизировать. Но с тех пор мы проводим торжественную часть максимум за час, чтобы никого не утомлять.

e А что входит в неофициальную часть?

Разные сценарии бывают. Например, в Новосибирске мы с клиентами и партнерами заложили аллею саженцев на одном из производств, в этом году в Ростове на день рождения у нас была большая игра по принципу «Форда Баярд» – мы выезжали на остров и искали сокровища-призы. После этого были шашлыки, игры, танцы. На Новый год проводились конкурсы в виде популярных телевизионных передач, танцы. Наши люди с удовольствием принимают во всем участие, любят проводить друг с другом время. Поэтому наши усилия по организации мероприятий всегда дают результат – прекрасное настроение и ощущение единства!

Комментарии

При обсуждении данного интервью мы не будем в даваться в тонкости профессии «организатор праздника» – эта тема для Новосибирска больная. Настоящих профессионалов, при наличии в городе более 100-та агентств, если и наберется 10-15 то это уже хорошо.
Есть очень большое различие между теми, кто просто собирает команды артистов для проведения праздника и теми, кто пишет сценарии праздников и осуществляет их режиссерскую постановку.
Дело в том, что понятие праздника очень многогранно и в сам праздник может войти очень многое, в том числе и все что придумано самим народом, т.е. сотрудниками компании. А насколько тогда оправдано привлечение «сотрудников праздничных агентств»? Ведь, судя по интервью, рабочая группа «Сибирского берега» сама полностью в состоянии провести праздник. И вот тогда вопрос возникает, а на что тратятся деньги компании при подготовке праздника? На призы?. на артистов?, на пиротехнику?, на дискотеку? Но ведь это все можно организовать и без праздничного агентства. Деньги конечно же, тратить на корпоративные мероприятия необходимо и К.Лыков здесь абсолютно прав. Прав он и в том, что не все, в каждом конкретном случае, можно измерить потраченной суммой. А мы к этому добавим, что лояльность сотрудников к компании никакой суммой не измерить - ведь кадровый состав это самая главная ценность любой компании.
И вот тут возникает вопрос другого плана, а насколько праздники, которые проводят компании, эффективны? То, что они нравятся самим организаторам и сотрудникам это хорошо. Но можно ли повысить эффективность праздника, т.е. усилить отдачу от вложенных финансовых средств?
А если компания растет, профессионализм сотрудников повышается, а организация и качество проведения праздников остаются прежними то рано или поздно начинается диссонанс. Как быть в этой ситуации?
С нашей точки зрения и этой ситуации избежать возможно, и усилить отдачу финансовых средств также возможно, но только при одном условии – если праздник готовится профессионалами от начала и до конца, то есть от самой первой встречи, когда определяются цели праздника, его задачи, когда происходит сам момент социального заказа, затем сценарные разработки номеров, эпизодов и всего сценария в целом, с его обсуждением и доработками, с режиссерско-постановочной работой, с подбором необходимых артистов (именно необходимых), с оформлением специально только для этого праздника и не обязательно из шаров, с проведением театрализованных представлений, поставленных на основе истории компании (что это такое никто практически в компаниях не знает), с репетициями, специальными фонограммами, световым решением и т.д. и т.п., определением площадки где будет проходить праздник, оптимизацией продовольственного заказа в связи с формой проведения праздника и многое другое…
А когда господин К.Лыков в n-ый раз проводит Новый год, то его очень даже можно понять и выразить сочувствие (мы знаем, как это сложно для одной и той же аудитории проводить один и тот же праздник многократно). Просто каждый должен заниматься своим делом, а поскольку профессии пиарщиков, персональщиков, маркетологов у нас новые – то и приходится им заниматься всем подряд и изобретать велосипеды, которые давным-давно уже изобретены. Но эта проблема, к сожалению, заложена в образовательной базе этих специализаций.
Поэтому, на наш взгляд, основная проблема проведения корпоративных мероприятий на современном этапе – это повышение отдачи вложенных в них финансовых средств. Ответить

Добавить комментарий