«Когда работа – это хобби»5

Надежда Душенькина

Надежда Душенькина

Ведущий специалист отдела персонала группы компаний «Фотолэнд». Образование: НГПУ, математический факультет; НГПУ, факультет психологии, квалификация – менеджер по персоналу. Хобби: туризм, активные виды спорта, воспитание сына.

Несколько слов о группе компаний «Фотолэнд»

Группа компаний «Фотолэнд» существует на рынке с 1993 года и включает в себя сеть фотомаркетов, 3 художественных салона – «Богема», «Богема Арт», «Богема Стиль», центр оперативной полиграфии, сервисный центр и багетную мастерскую. «Фотолэнд» является членом Photo Marketing Assotiation International — Международной Ассоциации, чья деятельность связана с улучшением торговых условий в фотографической промышленности в мировом масштабе.

«Все люди, которые приходят в «Фотолэнд», либо уже имеют хобби – фотографию, либо приобретают его в ходе работы. И именно поэтому компания дает возможность сотрудникам самореализовывать себя. А благодаря самореализации сотрудники дают возможность компании устойчиво развиваться», - считает Надежда Душенькина, ведущий специалист отдела персонала группы компаний «Фотолэнд». Об этом и многом другом - в интервью, которое Надежда дала нашему порталу.

e Каким образом вы ищете новых сотрудников в компанию?

По-разному. Чаще всего действуем сами, у нас хорошие отношения с Центром занятости. Редко, но бывает, что и в кадровые агентства обращаемся, подаем объявления в СМИ, на различные сайты и телевиденье. Информация обо всех наших вакансиях публикуется внутри организации, и любой сотрудник может поучаствовать в конкурсе на их замещение. Например, в багетную мастерскую к нам часто приходят друзья или родственники наших сотрудников. Когда человека полностью устраивает рабочее место и ему комфортно в коллективе, он с удовольствием приводит туда своих близких: отцы приводят сыновей, старшие братья – младших. Сейчас мы увеличиваем штат багетной мастерской на треть - набираем тридцать новых сотрудников. Это связано с увеличением объема производства и выходом на новый уровень развития.

e В вашей компании есть продавцы и фотографы, дизайнеры и рабочие. Как удается этих сотрудников различного профиля объединить единой корпоративной культурой?

У нас достаточно часто проходят различные корпоративные праздники. Летом мы всей компанией выезжали на берег Обского моря, а прошлой зимой вместе отмечали Новый год в клубе «Отдых». Важна для внутренних связей корпоративная газета. Первый номер вышел в феврале, у газеты пока нет названия, но она имела большой успех среди сотрудников компании. В багетной мастерской распечатали всего три экземпляра, и они целый день переходили из рук в руки. В этом проявляется наш единый дух – мы все вместе, и всем хочется все про всех знать. Сейчас мы объявили конкурс среди сотрудников на название газеты, в качестве приза победителю достанется МР3-плеер.

e А популярные нынче командные мероприятия у вас проходят?

Да. В апреле уже в третий раз пройдут ежегодные соревнования на «Кубок Фотолэнда по боулингу». В прошлом году участвовало 28 команд, сформированных из отделов всех подразделений компании. Помимо переходящего кубка, который получает победившая команда, победители в личном первенстве среди мужчин и женщин получают ценные призы. Параллельно также проводится конкурс на лучшее название команды. Все сотрудники компании с удовольствием принимают участие в соревнованиях и заранее начинают готовиться. Например, отдел персонала, уже два года подряд занимает «почетное» третье место с конца. И в этом году мы полны решимости выйти хотя бы в полуфинал, и уже в ближайшие выходные собираемся пойти в боулинг всем отделом и тренироваться. В команду от отдела попадут лучшие из нас, и они будут отстаивать честь отдела на общих соревнованиях.

e А есть внутри компании еще какие-то конкурсы, например, на лучшую идею, проект?

Все люди, которые приходят в «Фотолэнд», либо уже имеют хобби – фотографию, либо приобретают его в ходе работы. Поэтому у нас регулярно проходят выставки фотографий. Летом, когда мы всей компанией выезжали на берег Обского моря отмечать День Сотрудника, среди работников проводился конкурс на лучший фоторепортаж. Работы победителя напечатали в большом формате, и теперь они висят в нашей столовой и дарят прекрасные воспоминания.

Также у нас есть почтовый ящик «Идея Фотолэнд», куда любой сотрудник может написать письмо с предложениями по улучшению работы, свои новые идеи любого плана и так далее. В письме также можно задать любой вопрос, рассказать о своих проблемах. Это способ осуществить обратную связь. За удачную идею человек получает признание компании, возможно и материальное вознаграждение.

e Каков в среднем период работы в компании для сотрудника – два, три, пять лет?

По-разному. Практически каждый месяц кто-то из сотрудников отмечает десятилетие работы в компании. Таких людей достаточно много, и с каждым годом становится все больше. Мы ценим их, и помимо слов признания, они получают ценные подарки. Среди торгового персонала некоторый процент текучести присутствует, поскольку у нас работает много студентов. Когда они оканчивают обучение, то ищут для себя новые пути развития.

e Как вы удерживаете сотрудников? Почему они работают так подолгу?

Для продавцов-консультантов важна достойная заработная плата, причем она нефиксированная, а напрямую зависит от объемов продаж. Также мы полностью соблюдаем Трудовой кодекс: студентам-заочникам оплачиваются учебные отпуска, всем сотрудникам предоставляется отпуск 28 рабочих дней. Для продавцов-консультантов важен карьерный рост. На данный момент все руководители фотомаркетов и старшие продавцы-консультанты – люди, которые когда-то начинали работать в компании продавцами. Но не все хотят быть руководителями, расти можно и по горизонтали, например, стать ведущим специалистом по цифровой технике. Также нашим сотрудникам нравится возможность регулярно повышать квалификацию. Рынок фототехники и фотоуслуг постоянно развивается, и для наших сотрудников проводятся тренинги и семинары по новым модельным рядам.

e Вы сказали, что расширяете штат багетной мастерской. Какой сотрудник может получить работу там?

Мастер багетной мастерской – это чаще всего мужчина, обязательно старше 18 лет. Желательно среднеспециальное образование в области столярного мастерства или резьбы по дереву, но вполне достаточно и просто желания работать руками. В нашем городе нет учебного заведения, которое выпускало бы готовых мастеров, поэтому мы обучаем новых сотрудников сами, в течение трёх месяцев, выплачиваем им стипендию в размере шести тысяч. В багетной мастерской график работы – два дня через два, так что студенты заочного или вечернего отделения вполне могут совмещать работу с учебой. Новый сотрудник должен уметь работать в команде, поскольку у нас поточное производство, и одна операция зависит от другой. С удовольствием принимаем на работу, даже вне конкурса, людей, которые отслужили в армии – они точно умеют работать в команде.

e Кроме сотрудников багетной мастерской, какие еще сотрудники проходят обучение при приеме на работу?

Абсолютно все. У нас есть собственный учебный центр, где проходят обучение все продавцы-консультанты фототоваров и фотоуслуг, дизайнеры, фотографы. Фототехника – специфический товар, и продавать ее непросто, поэтому все продавцы обязательно изучают азы фототехники, психологию продаж, изучают весь спектр наших услуг. Занятия ведут наши тренеры, которые сами работали у нас в рознице, хорошо знают нашу специфику и при этом уже успели повысить квалификацию и стали бизнес-тренерами.

Для продавцов-консультантов у нас действует система наставничества. Есть и программа обучения самих наставников. Это живой организм – наставников учат методикам обучения взрослых людей, а наставники обучают всех остальных. Носить звание наставника очень почетно.

e А материальное поощрение для них предусмотрено?

Да, конечно. Период наставничества длится два-три месяца и по усмотрению наставника может быть либо продлен, либо сокращен. В последнем случае стажер представляется к сдаче квалификационного экзамена, и в случае успешной сдачи наставник получает вознаграждение.

e Кроме системы наставничества есть еще какие-то методы адаптации новых сотрудников?

Для скорейшей адаптации новых сотрудников в нашей компании разработаны «Стандарты качественного обслуживания клиентов». Сотрудник фотомаркета свой первый рабочий день начинает с чтения этого документа, в котором очень подробно описаны основные принципы обслуживания клиентов, внешний вид сотрудников, технология работы с нестандартными ситуациями. Всех новых сотрудников знакомят с коллегами, затем приглашают в учебный центр. В одиночку учиться было бы скучно, поэтому набирается группа из 5-7 человек. Это сотрудники из разных фотомаркетов, а могут быть и даже разных направлений. Новички там знакомятся, общаются между собой, и это тоже способствует их скорейшей адаптации в компании.

e Окупаются ли затраты на обучение персонала?

Окупаются, поскольку готовых специалистов на рынке нет. Даже выпускники, обладающие знаниями по фототехнике, часто не умеют доходчиво провести консультацию для клиента. Примерно также и с солнцезащитной оптикой: мы недавно выезжали в оптический лицей, кстати сказать, в России всего их два: в Новосибирске и Санкт-Петербурге, мы готовы сотрудничать с выпускниками лицея, но прежде они должны пройти необходимое обучение по психологии продаж, узнать особенности солнцезащитной оптики.

e Вы говорили, что у ваших сотрудников хорошая зарплата. Она выше среднерыночной?

У продавцов-консультантов окладная часть – среднерыночная. Но те, кто хотят и могут зарабатывать, получают гораздо выше среднего, в зависимости от объема продаж. В багетной мастерской у сотрудников сдельно-премиальная система оплаты. Есть план на всю смену и на каждую операцию. Диапазон заработных плат достаточно велик: чем выше мастерство, тем выше производительность, соответственно, и заработная плата.

e В вашей компании работает много творческих людей, с ними возникают какие-то сложности, например, в плане дисциплины?

C трудовой дисциплиной у нас очень строго. Если фотомаркет открывается в девять утра, то сотрудники должны быть на работе в 8.45. Нужно успеть к открытию переодеться, навести порядок в торговом зале, забыть о домашних проблемах. Недопустимо сказать клиенту: «Приходите в десять, потому что наш дизайнер - творческая личность».

e Как вы считаете, в чем преимущества вашей компании для сотрудников?

Нашим сотрудникам мы предлагаем достойную заработную плату, бесплатное обучение, перспективу карьерного роста и возможность работать в разных районах города – поближе к дому. У нас достаточно сильные руководители среднего звена на местах, которые подают личный пример. Любой руководитель может выйти в торговый зал и рассказать об услугах и о товарах. Если человек проникается нашим особым духом, то остается в компании надолго!

Комментарии

Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Когда работа в радость - это счастье,
Когда работа в тягость - это рабство! Ответить
Я так понимаю, в Фотолэнд можно приходить только на начальные позиции - например, продавцом, так как все места "выше" заняты сотрудниками, которые работают в фирме по 10 лет. Я бы хотела работать в фотобизнесе, но выстраивать карьеру с самого начала желания немного (у меня уже есть опыт работы проджект-менеджером). Никто не предложит других вариантов? ) Ответить
Если они Так ценят сотрудников, почему же тогда такая текучка? Сколько ни смотрю, все время у них текучка.
А сколько сама ни пыталась к ним попасть, нет, не устраиваю, не смотря на уdлечение фотографией. Вот вам и кандидат с хобби, только мы его не хотим! Ответить
Уважаемая N_talis! Для того, чтобы пройти конкурс на вакансию, кроме увлечения фотографией нужно еще иметь подходящий опыт работы и определенные личностные качества. Так что советую Вам не пенять на компанию, а над собой поработать. Ответить
По большому счету этой компании работники не нужны.Не нужно пытаться перехитрить смого себя, может в багетном производстве Вы и набрали всех
родственников,а в остальном Ваши требования черезвычайно завышены.
Если Вам так нужны специалисты , то почему Ваши вакансии по два месяца
висят в объявлених и регулярно обновляются. Видимо не все ладно в "королевстве датском"? Ответить

Добавить комментарий