«Мы даем мощный старт»1

Наталия Герус

Наталия Герус

И.о. директора по персоналу макрорегиона «Сибирь» ОАО «МТС». Образование: Новосибирский филиал Московской государственной академии легкой промышленности, инженер-технолог. Хобби: рыбалка, фотография.

Несколько слов о компании МТС

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 76,09 миллиона абонентов. Население 84 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

«Молодые люди могут воспринимать работу в контактном центре как старт карьеры, но если вам сейчас двадцать три года, то проработав до двадцати пяти, вы получите очень большой багаж знаний, умений, компетенций. Их можно дальше использовать у нас или продавать на рынке труда», — говорит Наталия Герус, и.о. директора по персоналу макрорегион «Сибирь» ОАО «МТС».

eСоискатели нередко сетуют, что не могут найти вакансий вашей компании, хотя с удовольствием работали бы в МТС. Почему так?

У нас действительно нечасто появляется необходимость в специалистах офиса – большинство вакансий мы закрываем внутренними ресурсами. Но в филиале есть одно большое подразделение – Контактный центр, куда мы в настоящее время проводим дополнительный набор сотрудников. Эти сотрудники обслуживают всех абонентов, которые звонят в справочную службу компании с самыми разными вопросами, связанными с обслуживанием в МТС.

eНасколько это большое сейчас подразделение и как часто требуются в него сотрудники?

Штатная численность подразделения около 400 человек – это целое предприятие, работающее в круглосуточном режиме. На сегодняшний день в Контактном центре открыто около 40 вакансий. И у нас интенсивные планы по набору сотрудников – до конца года мы планируем заполнить все вакансии.

eВы предъявляете к кандидатам жесткие требования?

МТС – телекоммуникационная компания, которая предлагает высокотехнологичные услуги. Такие сервисы, как WAP, MMS имеют под собой непростую техническую основу. Высокие технологии развиваются так стремительно, что наши клиенты часто не успевают их вовремя осваивать. Сотрудники Контактного центра должны с хорошей скоростью воспринимать, перерабатывать и воспроизводить информацию, а также интересоваться техническими новинками. Кроме того, они должны иметь высшее образование, грамотно говорить и уметь общаться. Образование желательно иметь техническое, юридическое, экономическое, психологическое или педагогическое.

eТо есть студенту не получится подработать в контактном центре?

К сожалению, нет - нам нужны сотрудники, работающие на постоянной основе. Мы рассматриваем в качестве кандидатов студентов последнего курса, которые могут совмещать работу с учебой. Но смотрите сами: только на освоение специфики уходит не менее полугода, а для того чтобы стать оператором-профессионалом, нужно года два. А студентам часто нужен временный заработок - в любой момент они могут сделать выбор в пользу учебы. Выходит, что пробовать себя здесь на короткое время – это значит не успеть, не понять и просто потерять время.

eЧерез два года это уже сотрудники-профессионалы. А какие возможности для роста у них появляются?

Только в контактном центре есть несколько ступеней роста, и в их числе такие позиции, как начальники различных подразделений, много руководителей групп, ведущих специалистов. Сотрудники, которые в ходе работы ответственно подходили к выполнению задач и проявляли инициативу, через определенное время могут занять позицию руководителя группы или начальника подразделения. Наша компания заботится о профессиональном росте своих сотрудников, например, за первые два года работы специалиста, компания проводит для него не менее четырех курсов обучения. А вообще карьерная лестница может быть рассчитана и на десять лет.

eА есть еще какие-то требования к людям, кроме образования?

Безусловно, человек должен обладать такими качествами как стрессоустойчивость и неконфликтность, у него должна быть грамотная речь и четкая дикция. Специалисту Контактного центра в своей работе приходится внимательно слушать клиента, грамотно отвечать на его вопросы, тут же оперативно вести поиск в базе данных и фиксировать информацию истории абонента. И все это приходится делать практически одновременно! Кроме того, на входном тестировании мы оцениваем способность кандидата к работе с вербальной и числовой информацией - человек должен воспринимать информацию быстро и правильно.

eВ контактном центре работают преимущественно девушки?

Да, девушек сейчас большинство, но и молодые люди тоже идут к нам работать. Сейчас парней около 10% от общей численности сотрудников. Мужчины, как правило, лучше разбираются в технике и новых технологиях, поэтому им проще отвечать на сложные вопросы абонентов. Так что мы прогнозируем дальнейший рост числа мужчин-операторов.

eА вы готовы озвучить зарплату вашего сотрудника или она зависит от личных качеств человека?

Зарплата – от 12 тысяч рублей и выше, плюс существует мотивационная программа, которая зависит от выполнения ключевых показателей эффективности - проще говоря, мы проводим анализ результатов каждого сотрудника. Если он выполняет установленный план, то он может получить существенную прибавку к окладу: до 40 – 50%.

eВ соблюдении компанией МТС трудового кодекса никто не сомневается. А что еще получают сотрудники?

Да, кодекс мы чтим: белая зарплата, больничные, отпуска, декреты – все это есть. Помимо обязательного медицинского страхования, у нас заключен договор на добровольное медицинское страхование – сотрудники пользуются коммерческими медицинскими услугами, которые оплачивает компания. В Контактном центре есть столовая для сотрудников, в которой можно вкусно и недорого пообедать, а на двух из четырех этажей Контактного центра есть мини-столовые с кофе-машинами и комнаты отдыха. Сотрудников, которые работают в ночные смены, до подъезда развозят на служебном транспорте.

eСкажите, а что делается для того, чтобы все эти 400 человек чувствовали себя единым коллективом?

У нас постоянно проходят разные спортивно-развлекательные мероприятия. Например, ежегодная региональная спартакиада. Для своих сотрудников компания периодически арендует дорожки в боулинге. Стараемся проводить различные конкурсы: сейчас у нас идет фотовыставка работ сотрудников, по итогам которой победителям будут вручены призы. Компания ежегодно устраивает празднование Нового года, на который приглашаются все сотрудники, в том числе и специалисты Контактного центра. А наших "передовиков производства" мы отправляем в Москву на ежегодный федеральный конкурс «Лучший оператор года», а потом всей компанией болеем за них.

eЧто вы пожелаете людям, которые захотят прийти в компанию МТС?

Будьте активными и открытыми, не бойтесь трудностей в начале пути. Очень важно сделать первый шаг в нужном направлении. В компании МТС работа сложная, но интересная!

Комментарии

Враньё!Проработал в справке почти год.Развита бабовщина.Блатные приходят в МТС через справку, отработают месяц и дальше по карьерной лестнице на верх.
Компания очень грамотная, но есть человеческий фактор на местах.
Можете сказать нудачник.Не соглашусь сейчас работаю коммерческим директором в уважаемой структуре. Ответить

Добавить комментарий