«Лидер побеждает в любой ситуации»5

Сергей Новосад

Сергей Новосад

Руководитель Департамента по управлению персоналом ОАО «УРСА Банк». Год рождения: 1971. Образование: Семипалатинский государственный университет, факультет психологии, специальность: практический психолог.

Несколько слов об УРСА Банке

ОАО "УРСА Банк" — это универсальный банк с широкой филиальной сетью по России. Головной офис банка – в Новосибирске. УРСА Банк был основан в 2006 году путем объединения Сибакадембанка с Уралвнешторгбанком и является сегодня предметом особого интереса не только широкой общественности, но и новосибирского кадрового рынка.

"Головной офис УРСА Банка находится в Новосибирске и позволяет сотрудникам окунуться в банковскую систему полностью, тогда как управляющие компании большинства крупных банков располагаются в Москве и ограничивают возможности новосибирцев работой только в филиале", - считает Сергей Новосад, руководитель Департамента по управлению персоналом ОАО «УРСА Банк». О том, почему молодому специалисту не стоит уезжать в столицу и как попасть на работу в один из крупнейших федеральных сетевых банков страны – в интервью, которое он дал порталу еРабота .

e Сергей Евстафиевич, расскажите о том, как происходило слияние банков с точки зрения корпоративной культуры и кадрового взаимодействия?

Первый принцип, который мы реализовали при объединении двух банков – это создание квинтэссенции, синергии всего лучшего, что есть в их ценностях, стилях, в кадровой политике в частности. В результате, с помощью знаменитого шведского эксперта по брендингу Томаса Гэда и команды объединенного банка получился формализованный бренд-код, со своей миссией, видением, своим продуктом. Что касается кадрового взаимодействия, то у нас существует технология переменной ротации: часть топ-менеджеров отправилась работать в уральский банк, часть менеджеров бывшего Уралвнешторгбанка приехала сюда.

e Чем новый бренд привлекателен для сотрудников, в частности для молодых специалистов?

В первую очередь, возможностью развития. Мы являемся самой крупной коммерческой структурой в городе, банк с головным офисом в Новосибирске и численностью персонала около 9 тысяч человек и компания в 300-500 человек – это очень разные системы. Молодой сотрудник в подобной структуре имеет возможность развиваться в различных направлениях, которых априори не существует в маленьких компаниях. Это также возможности карьерного роста. В УРСА Банке выстроена система как внешнего, так и внутреннего подбора, то есть постоянно проходят открытые и закрытые конкурсы на разные позиции. Любой сотрудник может выдвинуть свою кандидатуру на какую-либо должность.

e Программа «Лидер курса», которую УРСА Банк проводит среди студентов 3-5 курсов, направлена на создание кадрового резерва. Есть ли какие результаты ее внедрения?

По завершению стажировки вчерашние студенты практически готовы к работе в банке

Сегодня средний возраст сотрудников банка – 28 лет, то есть молодые специалисты по-прежнему являются для нас важным стратегическим ресурсом. В кремлевский полк, молодую элиту, из которой потом мы растим руководителей, попадают лучшие, победители «Лидера курса». Банк активно развивает программу, в этом году в ней приняли участие 640 студентов из 32 вузов разных регионов, 121 победитель проходит стажировку в банке. Сначала победители программы стажируются в департаменте управления персоналом, потом находят внутреннего заказчика в бизнесе и работают в выбранном подразделении. То есть к завершению обучения прошедшие стажировку студенты практически полностью готовы к работе в банке: они уже имеют заказчика и полное понимание банковской системы. Двадцать восемь из них были приняты в штат в этом году. Так, один из победителей «Лидера курса» Павел Гололобов сегодня возглавляет отдел по работе с корпоративными клиентами Хабаровского филиала УРСА Банка.

e А как студенту или молодому специалисту можно попасть на стажировку в банк, если он не смог принять участия в программе?

Любой, кто проявляет инициативу, может свободно обратиться в Департамент по управлению персоналом банка. Наши двери открыты, не скажу, что для всех, но для лучших, для тех, кто готов к динамизму, к той активности и росту, которые присутствуют в нашем банке. Если ценности молодого человека и ценности банка совпадают, если у него присутствует активная жизненная позиция, сильное желание и потенциал развития, мы всегда рады сотрудничеству.

e Какие специалисты, выпускники каких вузов остаются в дефиците?

Сейчас стоит говорить не о дефиците профессии, а о дефиците квалификации. Я бы не хотел выделять какие-то вузы, в каждом есть молодые люди с огромным потенциалом, наравне с теми, кому малоинтересно развитие, а не хватает всегда лидеров. Лидеров в своей специальности, лидеров в управлении - здесь играют роль личные качества, сила духа.

e Вы сказали, что средний возраст сотрудника банка – 28 лет. А если мне 30, могу ли я рассчитывать на рабочее место в банке?

У нас нет обязательного ограгничения по возрасту при приеме, есть те, кто приходят работать в банк и в 30, и в 40 лет. Все зависит от возможностей, мотивов и компетенций конкретного кандидата. Если человек умеет брать на себя ответственность и достигать высоких результатов, то нет никаких ограничений. Хотя приоритетом для нас является молодой кандидат, с соответствующим уровнем развития требуемых компетенций. Молодые лидеры – это наш сегмент рынка труда.

e Как вы можете прокомментировать массовый отток кадров в Москву и мнение специалистов о том, что финансовый сектор в Новосибирске не дает достаточных возможностей для развития?

С одной стороны такая тенденция в городе, безусловно, есть, хотя бы потому, что зарплаты в Москве могут быть в три раза выше, чем в Новосибирске, по некоторым должностям они даже выше, чем в среднем в Европе. С другой стороны, конкуренция среди банков там огромна, и многие менеджеры видят потенциал своего развития именно в регионах. Поэтому молодому специалисту всегда целесообразней начинать карьеру в той зоне присутствия, в которой он находится. К тому же, все зависит от компании. В УРСА Банке, например, наметилась обратная тенденция приезда московских менеджеров к нам. Все-таки хорошему топ-менеджеру всегда присущ такой фактор, как географическая мобильность. Ему не столь важно, Москва это или нет, ему важней компания, ее амбиции, позиционирование и ценности.

e В свое время о Сибакадембанке существовало мнение, как о банке с высокой текучкой кадров. Как эта проблема решается в еще более крупной и динамичной структуре УРСА Банка?

За последние два года наша текучка кадров радикально снизилась и сейчас находится в абсолютно здоровых рамках, мы не имеем проблем в этом вопросе. Сейчас одним из главных критериев для нас является производительность, эффективность, то есть такого бурного роста численности как три года назад нет, но потребность в резерве сохраняется.

e В банковской сфере существует борьба за кадры?

Хэдхантинг вечен, он никуда не денется, и для каждой компании очень важно иметь свой стиль и свои ценности, потому что на уровне топ-менеджмента материальная мотивация не является доминирующей. Для таких специалистов важны в первую очередь ценности, которые несет компания, амбиции, задачи которые она ставит, и обязательно команда.

e Каков ваш прогноз развития кадрового рынка в ближайшее время?

Во втором квартале этого года уровень заработных плат достиг абсолютного пика, особенно в Москве. И теперь будет тенденция к их небольшому понижению, а также к оптимизации численности в крупных компаниях. Разнообразные процессы происходят, но в любом случае, человек, ориентированный на лидерство, профессионализм, личностный рост, побеждает в любой социальной среде практически в любой ситуации.

Комментарии

Приятно конечно, что занимаются серьезно управлением персоналом, но на качестве сервиса это почему-то не сказывается в лучшую сторону.
Пример:
Оформляла кредит на м. Октябрьская в офисе УРСАбанка, просидела 2 часа в очереди, заполнила заявку.
Обещали позвонить через час.
Звонка от банка не было вообще.
Позвонила вечером сама:
ответ - у нас Ваша заявка не отправляется, проблемы с сетью.
Жду следующий день - тишина,
на 3-й день выясняю по Дубль Гис телефон и звоню сама -
ответ: мы думали Вам уже не надо и выкинули Вашу заявку.
И это лидеры, это правильно подобранный и обученный персонал? Ответить
Я считаю, что эта проблема всех банков в целом, а не только в каком то одном единственном. Дело-то даже и не в обучении, а в самих работниках. Все очень даже и хорошие специалисты, но только когда за тобой наблюдают, напрямую, - вышестоящие. Тогда ДА! Весь персонал просто мягкий и пушистый. И всех-то они клиентов любят, холют и лелеют....
А вот когда двери закрываются за спинами начальства, вот тогда начинается разбор полетов. И кто тут главный??? Конечно-же те кто в банке трудится!!!!!!!!
А мы кто? Это только мы знаем!
Я тоже пыталась оформить кредит в банке (CreditEvropaBank), так мою заявку даже в Москву на рассмотрение не отправили. Долго я ждала ответа. Больше 2-х месяцев. А потом и забыла.
Так, что учи - не учи, а человеческий фактор присутствует везде.
И нужно с этим бороться! Нужно! Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Проблемы оттого, что подбором кадров занимаются неспециалисты. Попробуйте ради интереса узнать учебную специализацию тех, кто отвечает за подбор кадров в банках. Там работают люди отдаленно связанные с этим профилем. Ответить
Не согласна (по работе пересекаюсь с рекрутерами УРСА). У большинства образование "в тему". Те, кто занимается подбором персонала, в первую очередь должны иметь соответствующие профессиональные интересы и талант "разгадать человека". В Вашем комментарии речь идет о банках в целом - нельзя всех под одну гребенку. Ответить
Аноним Анонимович Анонимов
  • Аноним Анонимович Анонимов
Как Вы собираетесь оценивать талант разгадать человека? Нет уж, пусть лучше специальное образование будет, как-то надежнее. Именно образование, а не самообразование (=профессиональный интерес по Вашему). Насчет того, что с профессиональным образованием все ОК, то Вы просто не в курсе:) Ответить

Добавить комментарий