«У нас все по-прежнему»

Алена Алферова

Алена Алферова

Директор AVANTA Personnel в Новосибирске. Образование: НГУ, экономический факультет, социология; Московская школа социальных и экономических наук, Факультет социальной работы. Хобби: семья, горный велосипед, горные лыжи, пеший туризм.

Несколько слов о компании AVANTA Personnel

Кадровое агентство AVANTA Personnel создано специалистами, работающими более 15 лет, на рынке поиска и подбора персонала. Сегодня в сеть AVANTA, помимо московского и питерского офисов, входят офисы в Ростове, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске, Краснодаре и Владивостоке.

"Мы остались на том же месте, с теми же самыми планами найма - у нас совершенно ничего не поменялось. И что самое важное - мы получили возможность развиваться в русле наших ценностей. Один из аспектов принципиального расхождения – это желание АНКОРа иметь унифицированные бизнесы в каждом регионе. Мы в этом смысле, как франчайзи, выбивались на фоне дочерних офисов. А сейчас мы чувствуем себя в своей тарелке", - рассказывает Алена Алферова, директор AVANTA Personnel в Новосибирске.

e Алена, что случилось - почему АНКОР стал AVANTA Personnel и появился другой АНКОР? Когда вам звонят люди и выясняют: «Что произошло?» - вы им что отвечаете?

У нас основной рефрен – все по-прежнему. И это действительно так. Потому что, во-первых, мы просчитывали разные варианты развития событий, в том числе уход из-под марки АНКОР. Мы просчитали, что за один квартал, если уйдем из-под марки, потеряем в продаже процентов 20, а потом восстановимся. А сейчас, когда мне звонят коллеги из других регионов, клиенты, я отвечаю: «Все в порядке, у нас даже остались те же цифры в продажах». Практически все наши клиенты остались с нами, кроме двух компаний, у которых сложная тендерная система выбора поставщика услуг, например, на год.

eТо есть подавляющему большинству неважно, что поменялось юридическое лицо и торговая марка?

Да, это так. Мы остались на том же месте, с теми же самыми планами найма - у нас совершенно ничего не поменялось. И что самое важное - мы получили возможность развиваться в русле наших ценностей. Один из аспектов принципиального расхождения – это желание АНКОРа иметь унифицированные бизнесы в каждом регионе. Вопрос принятия любых решений уходил в центральный офис. Мы в этом смысле, как франчайзи, выбивались на фоне дочерних офисов. А сейчас мы чувствуем себя в своей тарелке. Все те планы, которые у нас рождались в 2006-2007 годах, мы реализуем.

eА были какие-то планы, которые вы не могли реализовать без согласия московского офиса?

Все задачи формировались в «центре», и мы не принимали в них участия – только получали готовый продукт. Сейчас наш офис – это такое освобождение творческой энергии. Например, мы делаем для всей Аванты корпоративный календарь на Новый год, который будем дарить клиентам. Мы генерируем разные проекты, развернули работы над интрасайтом – все это представить в рамках работы с бывшим московским партнером сложно.

eЯ знаю, что с начала 2007 года Анкор начал открывать дочерние офисы в соседних регионах, урезая тем самым территорию вашей деятельности.

Да, но теперь мы планируем развиваться в регионах, открывать офисы в Западной Сибири - будучи уже AVANTA Personnel. Региональная политика АНКОРа – это региональная экспансия. AVANTA Personnel выбирает немного другую логику, близкую к золотой середине. Мы будем делать дивизионы – это менее централизованная структура бизнеса, которая позволяет иметь более тесную связь с регионом. Причем где-то это будет полноценный офис, где-то возьмем представителя. Ведь есть ресурсы, которые не по силам содержать одному маленькому офису. Эффективный офис в Барнауле – это 5-7 человек. Разве в это число «вместится» пиарщик?

eА как у вас обстоят дела с персоналом? Новый АНКОР не претендует на ваши кадры?

Мы ни с кем делиться не планируем. Во-первых, профессии рекрутера не существует и, конечно, мы практически всех взрастили и воспитали с нуля. Это профессия, которая постигается в работе. Во-вторых, действует не бизнес-аспект, а человеческий аспект – у нас совершенно классная сплоченная команда.

eТо есть вы уверены в том, что люди останутся с вами? На чем базируется ваша уверенность?

Сложно быть уверенным на 100%, но мы с каждым человеком проговариваем все варианты. Изначально мы основную ставку делали на ясность. Ведь в ситуации перемен самое ужасное, что может быть для людей - это неизвестность и неопределенность. Люди автоматически думают: «Ага, контора разваливается…» Самое важное, что мы делали - на всех этапах переговоров обсуждали ситуацию на еженедельных митингах. И каждый человек понимал, что происходит, какие у нас и у него лично есть варианты развития. Естественно, у каждого было море сомнений и страхов, потому что очень много было сделано, чтобы марка АНКОР работала сама на себя.

eИ как вы справлялись с сомнениями и страхами?

Довольно легко, потому что ключевая вещь в нашем бизнесе - это все-таки люди, их синергия. Важно было показать: «Ребята, мы с вами, все вместе, мы остаемся здесь. Мы знаем региональный рынок, мы знаем наших клиентов и кандидатов». Значит, клиенты придут к нам. И у нас есть все для того, чтобы победить и поддерживать свои лидерские позиции на конкурентном рынке. АНКОР будет одним из наших конкурентов, но он не единственный.

eKelly Services и Adecco уже здесь, скоро Manpower приходит, Апрайт из Екатеринбурга строит планы. Да и среди региональных компаний много сильных. Не боитесь?

Рынок вообще очень живой. Наша ситуация с АНКОРом, конечно, особенная, потому что произошло разделение с маркой, с которой мы себя идентифицировали многие годы. Но людям совершенно не важно, как мы называемся, важно то, что мы остались на месте, что у нас ничего не поменялось. И кто работал, например, с Катей Панферовой или Светой Борисовой, тот продолжает, потому что они знают потребности своих клиентов.

eА московский АНКОР не претендовал на вашу клиентскую базу? Ведь часть клиентов, особенно московские компании, они вам обеспечивали.

В плане клиентов у нас сейчас конкуренция, как и с любой другой кадровой компанией. В этом смысле условия нашего «развода» цивилизованные. Мы конкурируем на рынке каждый за счет своих ресурсов, и ситуаций, что вы не имеете права работать с тем или иным клиентом, не было. Другое дело, что нам пришлось провести плотную работу, связанную с переподписанием контрактов на другое юридическое лицо, вот и все.

eА как вам удалось самим набрать таких людей, которые все в едином порыве остались в компании? Поделитесь секретами - дело же не в каких-то сложных тестовых методиках.

Когда я сама занималась первичным отбором людей, то в один прекрасный момент поняла, что самый ужасный, самый капризный и самый несговорчивый мой клиент – это я сама. А от себя вообще никуда не деться. Ответ же на ваш вопрос и прост, и сложен одновременно. Во-первых, у нас есть ключевые компетенции, на которые мы всегда смотрим: это умение слышать, стрессоустойчивость, способность работать в быстром темпе и при этом не терять информацию, и еще одно умение… довольно сложно назвать его одним словом. Это умение соблюсти интересы трех сторон – клиента, кандидата и наши собственные. Мы же не благотворительная организация, мы берем за нашу работу не самые маленькие деньги. И важно сделать так, чтобы все выиграли.

eЭто должен быть баланс между уважением к себе и уважением к другим?

Абсолютно. И, конечно, живой интерес к людям. Наш рекрутер делает в день 30-40 звонков. И каждый раз за этим звонком стоит чья-то жизненная история. Подойти формально к этому невозможно. Да, у рекрутера должна быть мотивация работать на результат, причем на денежный результат, но сложность подбора в агентстве как раз в том, что, с одной стороны, деньги, с другой стороны, - эти деньги должны быть заработаны в ситуации выигрыша всех трех сторон.

eТо есть должно быть желание помочь всем?

Да, «хелперская» установка должна быть – без нее никуда.

eИнтересное понятие, в первый раз слышу это слово.

В нашей среде оно расхожее - прям так и говорят: «Вот он такой хелпер!» - от английского «помощник, подручный». То есть человек, готовый помочь всем и каждому. Правда, обратная сторона этого качества - люди часто наступают на собственное «я». И их приходится учить не делать этого.

eА как Вы объясните такую ситуацию на рынке: работодатели не могут найти людей, но при этом по-прежнему на нашем сайте масса сообщений от соискателей «Не могу найти работу!». В чем дело? Отбор стал жестче?

Рынок становится полярным. С одной стороны, рынок кандидатский, с другой стороны, компании как могут держат свои позиции и не идут на поводу у кандидатов. Получается, что человек видит достаточно большое количество вакансий и ему прожужжали уже все уши, что он может диктовать свои права – отсюда неадекватность в восприятии рынка. Думать, что «компания никуда не денется и меня возьмет» неправильно – она будет искать того кандидата, который ей будет «по зубам».

eТо есть неадекватны в первую очередь соискатели?

Людям интересны сразу звезды с неба. Работать с такими ужасно сложно: у нас всегда есть более выгодные предложения для них со стороны другого клиента. Но зато это очень интересно. Тут действуют такая закономерность: на места со средней зарплатой всегда приходят самые адекватные люди и приходят надолго. Вообще, зарплата – штука вариативная. Кандидат должен понимать, что в объявлении указана, скорее всего, именно средняя цифра. И если компания пишет «от», это не значит что до неба, но цифра может быть и выше средней – зависит от того, что вы готовы предложить работодателю.

eПри этом кандидаты традиционно жалуются на кадровые агентства: отправил резюме – не ответили, позвонил – не перезвонили. Что будет делать в этом направлении AVANTA?

Это очень больная для нас тема. В рекрутинговом бизнесе ситуация везде совершенно идентичная: клиенты, как правило, довольны, кандидаты - зачастую нет. Основная проблема - отсутствие обратной связи на каждом из этапов прохождения конкурса. Классический случай - человеку не хватает информации, потому что для консультанта он один из сорока кандидатов. А у каждого кандидата в то же время своя ситуация, перемены в жизни.

Мы стараемся продвигаться в этом направлении, пишем личные письма: «Уважаемый Иван Иванов! Мы получили ваше резюме и, как только у нас для вас что-то появится, мы с вами свяжемся». Стараемся на каждом этапе сказать, что информация будет в такие-то сроки. Здорово, что сами кандидаты часто нам в этом помогают: предлагают замечательные идеи по совершенствованию конфиденциальности и обратной связи в целом.

Комментарии

Добавить комментарий